Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Оценка 4.7

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
5 кл
27.02.2017
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Публикация является частью публикации:
Инструкция к работе.doc
Проверочная работа по БИОЛОГИИ    5 КЛАСС    Тема «Бактерии. Грибы»   Инструкция по выполнению работы      На выполнение работы даётся 45 минут. Работа выполнена в формате ВПР и включает в себя 8 заданий.  Ответы на задания записывайте в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости пользуйтесь черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то вернитесь к пропущенным заданиям и выполните их.    Желаю успеха! 2017 г Типы заданий система оценивания проверочной работы   Задание 1 направлено на выявление учащимися уровня овладения умениями  выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть  задания проверяет умение  различать на рисунке основные части биологического объекта. Вторая часть задания требует соотнести изображённый объект с  выполняемой функцией. Третья часть задания проверяет умение проводить  классификацию по выделенным признакам.  Задание 2 проверяет понимание учащимися основных процессов  жизнедеятельности.  Задание 3 требует от обучающихся проявить умение использовать методы  описания биологических объектов по определённому плану.  Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных представлений о  практической значимости биологических объектов для человека.  Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать  биологические объекты и их части.  Задание 6 позволяет выявить умение учащихся использовать биологические  термины в заданном контексте. Оно предполагает заполнение пропусков в  тексте биологического содержания словами из предложенного перечня.  Задание 7 предполагает работу учащихся с табличным материалом. Первая  часть задания проверяет умение обучающихся анализировать статистические  данные. Вторая часть задания проверяет знание биологических объектов, о  которых идёт речь в таблице. Третья часть задания выявляет понимание  обучающимися сферы практического использования в деятельности человека  биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.  Задание 8 направлено на выявление умений учащихся работать с текстом  биологического содержания. Первая часть задания требует выделить в  содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей. Вторая  часть задания предполагает письменное описание биологического объекта по  приведённому плану.  Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности  В таблице представлена информация о распределении заданий проверочной  работы по уровню сложности. Уровень  сложности  заданий  Максимальный первичный  балл  Количество заданий  Базовый 6(8)1 23,5 % максимального первичного  балла за выполнение заданий  данного уровня сложности от  максимального первичного балла  за всю работу, равного 21 85 Повышенный Итого 2 8  4 27,5 15 100   Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом  Правильно выполненная работа оценивается 27,5 баллом. Правильный ответ на  задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 – 2 балла, часть 1.2 – 1 балл, часть  1.3 – 2 балла Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4 и 5 оценивается 1  баллом. Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2,5 баллами (0,5  балла за верный ответ), 6­ 3 баллами. Правильный ответ на задание 7  оценивается в 5 баллов. Правильный ответ на задание 7.1. оценивается 2  баллами. Правильный ответ на задание 7.2 оценивается 1 баллом. Часть 7.3 оценивается в соответствии с критериями.  Задания 1 и 8 содержат элементы как базового, так и повышенного уровней  сложности. Правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: каждая из  частей задания оценивается в 2 балла. Полный правильный ответ на часть 8.1  оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе  написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра),  выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Часть  8.2. оценивается в соответствии с критериями.  Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале: Первичные  баллы 0–12 13–17 18–22 23–27,5 до 43 44­ 62 63­81 82­100 % выполнения Отметка  «2» «3» «4» «5» Номер задания 1.2. Спора.  Вариант 1 Правильный ответ 1.3.  2 3 4 мухомор­ ядовитый гриб. Все остальные­ съедобные Спорообразование  Шляпочный, трубчатый, съедобный, полезный, сапрофит 1. Собирать нужно только те грибы, о которых ты знаешь, что они  съедобны. 2. Грибы, которые вызывают сомнение, ядовиты они или нет, собирать  нельзя. 3. Категорически запрещается сбор грибов, у основания ножки которых  имеется клубневидное утолщение окруженное оболочками. 4. Нужно стараться брать грибы (особенно сыроежки) с целой ножкой,  чтобы не потерять важный признак, указанный в 3 правиле. 5. При сборе шампиньонов, чтобы не спутать их с бледной поганкой,  необходимо обращать пристальное внимание на цвет пластинок,  расположенных с нижней стороны шляпки ( у шампиньона они бледно­ розовые или темно­бурые, а у бледной поганки всегда белые). 6. Нельзя собирать переросшие грибы. (правила могут быть иными) Головка со спорами Бацилла, шарообразные, вибрион, спирилла (4, 6, 3, 7) 1­ пеницилл, 2­ белый гриб, 3­ дрожжи 1­ дрожжи, 2­ пеницилл, 3­ белый гриб 1) сморчок; 2) подберёзовик, подосиновик, сморчок, шампиньон;  3) сморчок 2 предложение 4,5 предложения Минеральные и органические вещества Моховик пёстрый, скрипница, рядовка (могут быть другие ответы из  текста)  Особенно ценны те грибы, которые богаты белками, углеводами,  витаминами, ферментами (или указаны грибы: белый гриб, рыжик  настоящий, груздь настоящий). 5 6 7.1 7.2 7.3. 8.1. 8.2. Номер  задания Содержание верного ответа и указания по оцениванию   (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие  его смысла)  Баллы 1.1. Верно выполнено всё задание Верно подписаны только две­три части  Верно подписана только одна часть гриба ИЛИ ответ  неправильный Максимальный балл 2 1 0 2 1.3. 3 4 6 7.1. 7.2 7.3. 8.1 8.2 Верно выполнено всё задание: написано лишнее понятие и  дано объяснение Верно названо лишнее понятие Лишнее понятие названо неверно независимо от наличия или  отсутствия объяснения Максимальный балл Верно выполнено всё задание Каждый верный ответ Максимальный балл Одно правило (заболевание)  Максимальный балл Верный ответ Три верных ответа Два верных ответа Один верный или все неверные ответы Максимальный балл Верный ответ Допущена одна ошибка Допущено две ошибки или ответ неверный Максимальный балл Верный ответ Неверный ответ Максимальный балл Верно даны ответы на три вопроса Верно даны ответы на любые два вопроса Верно даны ответы на один любой вопрос или ответ  неверный Максимальный балл Верный ответ  Верный ответ Три верных ответа Два верных ответа Один верный или все неверные ответы Максимальный балл 2 1 0 2 2,5 0,5 2,5 1 6 3 2 1 0 3 2 1 0 2 1 0 1 2 1 0 2 1 3 2 1 0 3 Вариант 2 Правильный ответ Номер задания 1.2. Жгутик  2 Деление клетки 1.3.  3 4 5 6 7.1 7.2 7.3 8.1. 8.2. Туберкулёзная палочка­ бактерия, вызывающая заболевание или  (паразит). Все остальные­ полезные бактерии или (сапрофиты) Шляпочный, пластинчатый, ядовитый, вредный, сапрофит Грибы­ паразиты: головня, спорынья­ поражают плоды злаковых  растений, трутовики­ вредители леса, фитофтора­ поражают клубни и  плоды, серая гниль­ поражает плоды, грибок кожи­ поражает кожу  человека (допустимы другие ответы) Кисточка со спорами Гетеротрофы, сапротрофы, паразиты, автотрофы. (6, 3, 4, 2) 1­ 1­ 1) белые, 2) маслята, лисички, сыроежки; 3) маслята 5 предложение 3,4. Водная, почвенная, наземно­ воздушная, организменная ­83­ +90 (амплитуда= 173 градуса) В воздухе в хвойных лесах мало бактерий спорынья, 2­ дрожжи, 3­ опята опята, 2­ спорынья, 3­ дрожжи

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"

Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017