Проверочная работа по биологии 5 класс
Тема «Бактерии и Грибы»
класс
Фамилия
Имя
I вариант
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку,
плодовое тело, грибницу гриба.
1.2. Какая часть плодового тела обеспечивает размножение гриба?
Ответ:
1.3. В приведённом ниже списке все грибы за исключением одного,
объединяет общий признак. Выпишите гриб, лишний в этом списке.
Объясните свой выбор.
Подберёзовик, мухомор, груздь, маслёнок
Ответ:_________________________________________________________
_
_______________________________________________________________
2. Какой процесс изображён на рисунке? Охарактеризуйте его.
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Опишите гриб подберёзовик, подчеркнув верные ответы в тексте, по следующему
плану:
А) шляпочный или плесневый Б) трубчатый или пластинчатый В) съедобный или
ядовитый
Г) полезный или вредный Д) паразит или сапрофит
4. Перечислите правила, которые нужно соблюдать при сборе грибов?
1. 2.
3. 4.
5. 6. 5. Ученик рассматривал под микроскопом микропрепарат и сделал следующий рисунок.
Что на рисунке он обозначил буквой А?
А
6. Вставьте в текст «Форма бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного
списка.
В зависимости от формы клетки бактерии различают: палочковидные ___(А), ___
Форма бактерий
кокки, в виде запятой ___ (В), спиралевидные ___(Г).
Список слов:
1. спирохеты; 2. кокки; 3. вибрионы; 4) бациллы; 5. паразиты 6. шаровидные
7. спириллы
7.1. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов.
1 2 3
7.2. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующий гриб,
который применяется при их изготовлении.
1 2 3
___________________________________________________________________________
7.3. Используя таблицу «Состав грибов», ответьте на вопросы. Какие грибы содержат больше всего воды?
Ответ: ______________________________
В каких грибах содержится более 90% воды?
Ответ: ______________________________________________________________________
В каком грибе содержится больше всего золы и воды?
Ответ: ______________________________
8. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Многие грибы являются полезными и питательными. 2. Грибы
богаты белком, углеводами. 3. Грибы содержат минеральные
вещества: калий, фосфор, серу, магний, натрий, кальций, хлор. 4. Содержат они
и витамины: А, витамины группы В, С, большие количества витамина D и витамина РР,
которые необходимы для нормального обмена веществ. 5. В грибах также
имеются ферменты, которые, ускоряя расщепление белков, жиров и углеводов,
способствуют лучшему усвоению пищи.6.Особенно ценны в пищевом отношении белый
гриб, рыжик настоящий, груздь настоящий. 5. Моховик пёстрый, скрипица, опёнок
луговой, вёшенка, грибзонтик, мокруха, рядовки, дождевики малоизвестные и редко
собираемые съедобные грибы.
8.1. В каком предложении описывается, что грибы богаты органическими веществами?
Ответ: ______________________________
8.2. . В каких предложениях говорится, что вещества, содержащиеся в грибах,
необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.
Ответ: ______________________________
Перечислите все группы веществ, содержащиеся в грибах
Ответ:
____________________________________________________________________________
Назовите несколько видов грибов, которые человек собирает не часто.
Ответ: ___________________________________________________________________
Какие грибы особенно ценит человек? Ответ:
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверочная работа по биологии 5 класс
Тема «Бактерии и Грибы»
класс
Фамилия
Имя
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке оболочку, ядерное
вещество,цитоплазму и жгутик
II вариант
1.2. Укажите, какой органоид обеспечивает передвижение бактерии?
Ответ: _____________________________________
1.3. В приведённом ниже списке названы бактерии. Все они, за исключением одной,
имеют общее значение. Выпишите ту, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой
выбор.
Туберкулёзная палочка, азотфиксирующая бактерия, молочно кислая бактерия,
бифидобактерия.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какой процесс изображён на рисунке? Опишите его. ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Опишите гриб мухомор, подчеркнув верные ответы в тексте, по следующему плану:
А) шляпочный или плесневый Б) трубчатый или пластинчатый В) съедобный или
ядовитый
Г) полезный или вредный Д) паразит или сапрофит
4. Перечислите грибы паразиты и какие заболевания они могут вызывать
1. 2.
3. 4.
5. 6.
5. Ученик рассматривал под микроскопом микропрепарат и сделал следующий рисунок.
Что на рисунке он обозначил буквой А
А
6. Вставьте в текст «Питание бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного
списка.
Большинство бактерий по типу питания ___(А), т.к. питаются готовыми органическими
Питание бактерий
веществами.
По способу питания они делятся на ___(Б), получающие органические вещества из
отмерших организмов, и ___(В), питающиеся органическими веществами живых
организмов. Некоторые бактерии ___(Г), способны создавать органические вещества из
неорганических.
Список слов:
1. аэробы; 2. автотрофы; 3. сапротрофы; 4. паразиты; 5. споры; 6. гетеротрофы;
7. кокки
7.1. Рассмотрите рисунок. Подпишите название грибов .
1 2 3
7.2. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующий гриб,
который применяется при их изготовлении
1 2 3
7.3. Используя таблицу «Состав грибов», ответьте на вопросы.
Какие грибы самые калорийные?
Ответ: ______________________________
В каких грибах содержится более 90% воды?
Ответ: ______________________________________________________________________
В каких грибах содержится меньше всего жиров и минеральных веществ?
Ответ: ______________________________ 8. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в
крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в песках пустынь, на дне океана и даже в добытой с
огромных глубин нефти.
2. Они живут во льдах Антарктиды при температуре –83 °С и в горячих источниках,
температура которых достигает +85—90 °С.3. Особенно много их в почве. 4. В 1 г почвы
могут содержаться сотни миллионов бактерий. 5. Обитают они на растениях, плодах, у
различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на
поверхности тела. 6. Очень мало бактерий в хвойных лесах.
8.1. В каком предложении описывается, что бактерии могут жить в живых организмах ?
Ответ: ______________________________
8.2. В каких предложениях говорится, что в почве больше всего бактерий?
Ответ: ______________________________
Перечислите среды жизни, где могут жить бактерии.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
Какова амплитуда температур, при которой могут жить бактерии?.
Ответ: ______________________________
Почему санатории человек часто строит в хвойных лесах?
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Проверочная работа по ботанике по теме "Бактерии. Грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.