Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Оценка 4.9

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
18.11.2018
Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
вар2.doc
В­2   Проверочная работа по теме «Изобразительно­выразительные средства языка» 1. Соотнесите тропы и их определения. 1. Синекдоха А) уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака 2. Аллегория Б) перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного  3. Сравнение отношения между ними В) иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного,  жизненного образа 4. Гипербола  Г) приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ. Д) непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого­либо предмета,  5.  Олицетворен явления ие 2. Назовите троп, который использован 1) Для создания образного представления о   Одинокая бродит гармонь. малой родине в стихотворении «О красном  вечере задумалась дорога» Есенина:: Изба­старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. 2) в прозаической строке Горбатова: Снежная пыль стоит в воздухе. 3) Для передачи лирического переживания в  строчках Исаковского:  Только слышно – на улице где­то 4) Для создания сатирической  направленности стихотворения «Гимн  обеду» Маяковского: Желудок в панаме! Тебя ль заразят Величием смерти для новой эры?! 5)Для создания неожиданного,  запоминающегося образа в строке  Пастернака:  Стекло стрекоз сновало по  щекам. Варианты ответов: а) синекдоха б) метафора  в) метонимия  г) развернутая метафора д) сравнение 3. закончите фразу: «Сравнение как троп трехчленно и состоит из следующих компонентов: 1) предмет сравнения; 2) образ сравнения; 3)……………………»        4.  Соотнесите стилистические фигуры и их определения. 1) Анафора 2) Оксюморон А) утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ Б) расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный  (прямой) порядок. В) повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда  (стиха, строфы, прозаического отрывка) 3) Инверсия 4) Парцелляция Г) соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих  5)Риторический вопрос одно другое Д) членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в  одной, а в двух или нескольких интонационно­смысловых речевых единицах,  следующих одна за другой после разделительной паузы. 5. Назовите синтаксический прием, который    1) использован для усиления смыслового  оттенка высказывания:      Флеров – все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. (Горький)       2) использован для изображения  лирических переживаний:        Милый друг, и в этом тихом доме            Лихорадка бьет меня.       Не найти мне места в тихом доме             Возле мирного огня.   (Блок)    3) придает динамичность, интонацию  живой разговорной речи:        Офицер ­ из пистолета,         Теркин – в мягкое штыком…  (Твардовский)    4) использован для усиления  выразительности речи :         Мы любим все – и жар холодных  чисел… (Блок) 5)подчеркивает авторскую мысль в  поэтических строках:: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.   (Берггольц) Варианты ответов: а) оксюморон; б) парцелляция; в) эпифора; г) градация; д) эллипсис. 6. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в строках  из стихотворения Цветаевой? У меня в Москве – купола горят, У меня в Москве – колокола звенят.

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018