Проверочная работа по русскому языку теме "Союз" (7,9 классы)

  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по русскому языку составлена по теме "Союз как служебная часть речи" для учащихся 7,9 классов и предназначена для проверки усвоения темы и сформированности умений находить союзы в тексте, определять их значения, а также для проверки орфографических навыков. Тест включает 11 различных заданий.Проверочная работа по русскому языку теме "Союз" (7,9 классы)
Иконка файла материала Проверочные тесты. Союзы..doc
Фамилия ученика Оценка Проверочный тест по теме «Союз». Вариант 1. Задание №1. Укажите номера  предложений,  которые содержат   правильные утверждения. Союз   –   это   служебная   часть   речи,   которая   не   изменяется   и   не   является   членом Союз и союзное   слово – это служебные части речи, которые связывают   однородные 1. члены и части сложных  предложений. 2. предложения.   3. 4. между словами. 5. 6. 7. единиц.                                                                                            Союзы – это неизменяемые слова, которые указывают на предмет. Союз   –   это   служебная   часть   речи,   которая   определяет   грамматические   отношения Союзные слова  относятся к самостоятельным частям речи.  Союзными словами могут быть только наречия. Подчинительные союзы ­   союзы, служащие для связи синтаксически неравноправных Более всех других в это первое время как делами Пьера так и им самим овладел  князь Генерал   Сорбье   должен   быть   готов   по   первому   приказанию   вынестись   со   всеми Он говорил на том изысканном французском языке на котором не только говорили но и Задание №2. Расставьте знаки препинания.   Обведите в кружок простой(ые) по строению  союз(ы). 1. думали наши деды. 2. Василий. 3. гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.  4. оставались в городе.  5. ними  как будто досадуя на расстройство  происшедшее в его занятиях.  Ростовы   до   1­го   сентября   то   есть   до   кануна   вступления   неприятеля   в   Москву Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей   толстый мальчик сердито побежал за Задание №3. Раскройте скобки. Вы никогда не думали о том, что (бы) женить вашего блудного сына Анатоля?  Мне всё равно, что (бы) обо мне ни думали.  Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но за (то) он Раза два на него сердито крикнули за (то), что он был на дороге. При (том) некоторые люди писали в это время книжки.  Петя отвечал, что он то (же) привык все делать аккуратно, а не наобум  И в то (же) мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных 1. 2. 3. ему высказывал всё, что у него было на душе.  4. 5. 6. 7. сторон и еще выстрелы.  8. 9. но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде В Финляндской войне ему удалось так (же) отличиться  Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так (же) хороша, Задание№4. Укажите,  в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов, и исправьте эти ошибки. 1. Но за чем же так беспокоиться?  1Притом, наблюдения  за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком 2. людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера . 3. 4. даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. От чего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала? Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и Задание №5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены.    Вставьте недостающие знаки препинания.                 (Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина). 1. Мело весь месяц в феврале  И то и дело         Свеча горела на столе, Свеча горела. 2.Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.   3.   Я   по­прежнему   такой   же нежный  И мечтаю только лишь о том, Чтоб   скорее   от   тоски мятежной Воротиться   в   низенький   наш дом. Задание №6. Выделите в тексте союз(ы). Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!»... Задание №7. Укажите предложения, в составе  которых  подчинительные временные союзы. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались Князь   Андрей   находился   во   время   сражения   при   убитом   в   этом   деле   австрийском 1. генерале Шмите.  2. шаги.  3. Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем­то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.  Задание №8. Какой союз  необходимо вставить в предложение? 1. 2. 3. 4. 5. 6. В комнате было холодновато и темно, …днём приходилось включать лампочку. …ты и собираешься меня выгнать, а я на тебя не обижаюсь. …сейчас высвободился человек, дело пойдёт быстрее. Нужна была сильная власть над собой, …кипение не прорывалось наружу. Он глянул на Игоря, …в выражении его лица искал ответа. Лишняя дурь из головы вылетела, …семьёй обзавёлся. Впишите номера предложений в таблицу Союз № предложения как будто чтобы как поскольку хоть так что Задание№9. Укажите  номер(а)  предложения(ий) с разделительным союзом. 21. 2. 3. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала? Глаза могут обмануть зверя, но обоняние никогда. Я там чуть­чуть не умер с голоду, да ещё вдобавок меня хотели утопить. Задание №10. Найдите предложение(я) со стилистической ошибкой. Сыночек, мы пойдём сейчас гулять с тем, чтобы поиграть в песочнице. Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, дабы не повредить внутренние 1. 2. детали, достаньте тост. 3. на голову. Казалось бы все ждали войны, и всё­таки в последнюю минуту она обернулась как снег Задание № 11.Укажите,  каким членом предложения является выделенное слово. 1. Старухе,   продававшей   бублики,   почудился   сатана     в образине   свиньи,   который беспрестанно наклонялся над возами, как будто искал чего. 2. Супруга нашего Черевика сидела как на иголках,  когда  принялись они шарить по всем углам хаты. 3. Право,   печатной   бумаги   развелось   столько,  что  не   придумаешь   скоро,   что   бы   такое завернуть в нее". № Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельств о Определение Не является  чл. предлож. 1. 2. 3. 3Фамилия ученика Оценка Проверочный тест по теме «Союз». Вариант 2. Задание №1. Укажите номера  предложений,  которые содержат   правильные утверждения. 1. Союзы в предложении играют чаще всего роль дополнения. 2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов и частей сложного предложения. 3. Все союзы пишутся слитно. 4. Только сочинительные союзы могут быть простыми. 5. Союзные слова – это местоимения или местоимённые наречия, которые связывают части сложноподчинённого предложения.  6. Сочинительные союзы связывают части сложноподчинённого предложения. 7. И союзы, и союзные слова могут связывать части сложноподчинённого предложения. Задание №2. Расставьте знаки препинания.   Подчеркните  повторяющийся союз. 1.   В   первый   раз   после   двухнедельного   отступления   русские   войска   остановились   и   после борьбы не только удержали поле сражения  но прогнали французов.  2.   Полки   же,     как   кавалерийский     так   и   пехотный,     были   весьма   мало       приготовлены   к предстоящему делу. 3. Но люди   говорящие так,       или не знают дела   про которое говорят   или умышленно обманывают себя. 4. Француз беспокойно оглянулся и  как будто преодолев сомнение  быстро скинул мундир и надел рубаху. 5. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа,     то есть желаниями  Пьера которые Наташа старалась угадывать. Задание №3. Раскройте скобки. Она   приехала   теперь,   что   (бы)   выхлопотать   определение   в   гвардию   своему 1. единственному сыну  2. перестану любить его во всю жизнь. 3. 4. заговорила... 5. лица, полководца или императора.  Я полюбила раз твоего брата, и, что (бы ) и случилось с ним, со мной, я никогда не Но за (то) неприятель потерял бездну... Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за (то), что она по­французски При (том) надо в поступках государственного человека различать поступки частного 4Наполеон делал то (же) все, что от него зависело  С другой стороны, он в то (же) самое время стал чувствовать физическую усталость в 6. 7. своем старом теле и необходимость физического отдыха.  8. 9. Княжна так (же) приготавливала провизию на дорогу Пьеру.   Больной лежал всё так (же) безжизненно и неподвижно. Задание №4. Укажите,  в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов и или союзных слов. Вам за чем же графа надо было?  От чего же вы не пришли к семи часам утра? Почему  надо было ехать, он не знал; но выспавшись после обеда, он велел оседлать 1. 2. 3. серого Марса, давно не езженного и страшно­злого жеребца. 4. линии (это была гвардия) уже вступила в дело.  Проехав какие­то австрийские  войска, Ростов заметил, что следующая  за тем  часть Задание№5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Вставьте недостающие знаки препинания. (Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина). 1. Мело весь месяц в феврале  И то и дело         Свеча горела на столе, Свеча горела. 2.Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.   3.   Я   по­прежнему   такой   же нежный  И мечтаю только лишь о том, Чтоб   скорее   от   тоски мятежной Воротиться   в   низенький   наш дом. Задание № 6. Выделите в тексте союз(ы)  «что». Он отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, что всё, что ему сказал  Долохов<>, он давно, давно знает<>. Задание №7. Укажите предложения, в составе  которых подчинительные временные союзы. В то время как Ростов делал эти соображения и печально отъезжал от государя, капитан Как только Тушин с своими орудиями, объезжая и наезжая на раненых, вышел из­под  1. огня и спустился в овраг, его встретило начальство и адъютанты. 2. фон­Толь случайно наехал на то же место и, увидав государя, прямо подъехал к нему,  предложил ему свои услуги и помог перейти пешком через канаву. 3. его.  Страсть его к государю несколько ослабела в Москве, так как он за это время не видал  Задание №8. Какой союз или союзное слово необходимо вставить в предложение? Всё … умерло; вверху только, в небесной глубине,   дрожит   жаворонок,  и  серебряные  На балы … вы едете, то именно для того, чтобы повертеть ногами и позевать  в 1. песни  летят  по воздушным ступеням на влюбленную землю. 2. руку. 3. по   лбу. 4. приготовляясь слушать еще, … под окном  гремел хохот  и  крики:  "Снова!  снова!" И опять  положил  руки  на  стол  с  каким­то сладким умилением в глазах,  Тот  не успел собраться с ответом, … ручка,  размахнувшись,  поднялась  и  ­­  хвать  его 5А  я  дивлюсь  да передумываю, что  б это значило, что он все притворяется глухим, …   5. станешь  говорить  о  деле.  6. 7. К счастью еще, … у ведьмы была плохая масть.  Слава богу!  еще  мало  ободрали  гусей  на  перья … извели тряпья на бумагу!  Впишите номера предложений в таблицу Союз как будто если когда как и что потому что № предложения Задание №9. Укажите предложение(я) с разделительным союзом. 1. 2. 3. У сумасшествия, знать, больше спутников да прислужников, нежели у мудрости. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. У него не было никакого страха, или, вернее, страх остался позади и гнал его вперёд. Задание №10. Найдите предложение(я) со стилистической ошибкой. Хоть видит око, да зуб неймёт. 1. 2. Ежели   программа   прерывается   во   время   стирки   и   в   барабане   стиральной   машины высокая  температура, то стиральная  машина может блокировать  дверцу, пока температура воды не снизится. 3. квадрата может быть 100 да 200 метров.  Построенная на плане строительная сетка переносится  в натуру, причём длина стороны Задание №11.Укажите,  каким членом предложения является  Сам   он   представлялся   себе   огромного   роста,   мощным   мужчиной,  который  обеими выделенное слово в предложении. Видно было,  что  юнкер этот уже не раз просился где­нибудь сесть и везде получал 1. руками швыряет французам ядра. 2. отказы.  3.  Все оглянулись на него, не понимая, что он хотел сказать этим. № Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельств о Определение Не является  чл. предлож. 1. 2. 3. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ  ­ 1 или 0,5 балла (в зависимости от  сложности задания):  ­ от 9 до 15  баллов ­  оценка  3 ­ от 15,5 до 22,5  ­ оценка 4 ­ от 23 до 30  баллов ­ оценка 5 67