Проверочная работа по русскому языку за курс 3 класса по разделу "Орфография"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 3 классе учащиеся продолжают знакомиться с правилами правописания . В данной работе проверяются знания , умения и навыки по определению орфограмм , изученных в 3 классе . Учащимся необходимо вставить пропущенную букву , назвать орфограмму , сформулировать правило правописания .
Иконка файла материала Проверочная работа за курс 3 класса по разделу.docx
Проверочная работа за курс 3 класса по разделу «Орфография» 1.Вставь пропущенные буквы, назови орфограмму.     Г… л…вной,  гр…да, б…нкир,  г…дание, п…стух, св…зать,  д…лёкий,   д…лина,  к…лючий,  ж…лток,  гр…знуля,  к…тать,  к…чели,  уд…вление,   кр…чать,  п…лезный,  пр…мой,  т…жёлый,  св…стулька,  нас…рить, сл… варь,  ск…льзить, р…жок,  скв…рец,  п…лоска, в…днеется,  всп…хать. Название орфограммы  _________________________________________________________________ Сформулируй правило правописания  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Раскрой скобки.   (По)бежал  (по) полю,  (на)ехал (на)него,  (за)гадал (за)гадку,  (в)ъехал          (в)гору, (из)влечь  (из)ящика, (с)бежал  (с)ней, (от)тянуть (от)обрыва,  (до)плёлся (до)нас, (до)стать (до)яблока, (по)смотрел (по)сторонам. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Название орфограммы  _________________________________________________________________ Сформулируй правило правописания  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________3. Вставь, где нужно Ь. Молодёж…, чертёж…,трубач…, богач…, помощ…, вещ…, чиж…, мыш…,  нож…, мелоч…, морж….королевич…, плащ…, дрож…, багаж…, пейзаж…. Название орфограммы  _________________________________________________________________ Сформулируй правило правописания  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Ь или Ъ? С…ёмка,  ш…ёт,  птич…и,  стул…я, об…ём, с…ёжились,  л…ёт,  б…ёт,  ненаст…е, ноч…ю,  с…едобный,  в…ехал, об…единить, в…ёт, ател…е. Сформулируй правило правописания  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Исправь в словах ошибки, запиши правильно. Назови орфограмму. Вкусный, капусный, интерестный, парустный, звёзный, празник, лестница,  прекрастный, чудесный, серце, яростный, чесный, ужастный, свиснул, поздно,  месность, грустно. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________Название орфограммы  ______________________________________________________________ Сформулируй правило правописания  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Вставь, где нужно, удвоенные согласные. ва…а …ора коло…а ру…кий а…ея А…а гру…а су…ота ка…а ра…веет со…ый жу…ит су…а дро…и гри… шо…е ра…каз ра…ий осе…ий око…ый ко…ектив па…ажир о…епель ко…екция лимо…ый чугу…ый ра…тояние телегра…а тума…ый коми…ия килогра… Ро…ия дли…ый дли…а програ…а о…ина сугро… вес…а си…ица о…ень кра…ный озё…а бы…тро ко…аблик сне…инки 7. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика.  Впиши в каждый столбик по одному слову на эту же орфограмму.      М..ровой, гла…кий, ре...кий, свис…нул, вкус…ный, подн…маться, л… вить, кру…ка, лес…ница, прекрас…но, звёз…ный, пры…ки, про…ка,  тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, чудес…ный, мя…кий, с…лонка,  т…жёлый. Безударный  гласный  в  корне   Парный  согласный  в  корне   Непроизносимый  согласный в корне