Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)
Оценка 4.9

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
25.01.2017
Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)
Проверочная работа составлена в четырех вариантах, проводится при изучении популяционно-видового уровня организации живой природы. Данная работа проверяет усвоение основных групп доказательств эволюции органического мира. Она состоит из двух частей. В первой части учащимся необходимо найти соответствие между группой доказательств и примеров из этой группы. Второе задание проверяет усвоение учащимися сущности эволюции.документ с текстом работы
пр.раб. по эволюции.doc
Проверочная работа по теме «Доказательства эволюции».    Вариант I. I. Найдите соответствие:  Наука I.Палеонт ология II.Биогеог рафия   Определение 1.наука, изучающая  строение и развитие  зародышей; 2.наука, изучающая  закономерности  распространения  живых организмов на  Земле; 3.наука, изучающая  ископаемые остатки  вымерших  организмов; 4.наука, изучающая  строение организмов  разных видов. Доказательства А)переходные формы; Б)клеточное строение  организмов; В)закон зародышевого  сходства; Г)биогенетический закон; Д)ископаемые остатки; Е)филогенетические  ряды; Ж)общий план строения  позвоночных; З)обитание родственных  видов на разных  материках; И)наличие гомологичных  органов; К)наличие аналогичных  органов; Л)наличие рудиментов; М)наличие атавизмов. Примеры а)стадии эволюции лошади; б)третье веко у человека; в)сходство начальных стадий развития  позвоночных; г)повышенная волосатость у человека; д)отпечатки листьев растений; е)строение передних конечностей  позвоночных; ж)органы, сходные по строению, общие по  происхождению, но выполняющие разные  функции; з)случаи возврата к предкам; и)многососковость у человека; к)стадия гусеницы в развитии бабочки; л)находки ихтиостеги и археоптерикса; м)распространение вьюрков на Галапагосских островах; н)окаменелые раковины моллюсов; о)общий план строения скелета  млекопитающих; п)обитание медведей в Северной Америке и  Евразии. II. У всех живых организмов на Земле обнаружены одинаковые механизмы записи, передачи и считывания наследственной информации. О чем это свидетельствует? Проверочная работа по теме «Доказательства эволюции».     I. Наука I.Сравнит ельная  анатомия II.Биогеог рафия   Найдите соответствие:  Определение 1.наука, изучающая  строение и развитие  зародышей; 2.наука, изучающая  закономерности  распространения  живых организмов  на Земле; 3.наука, изучающая  ископаемые остатки  вымерших  организмов; 4.наука, изучающая  строение организмов разных видов.    Вариант II. Доказательства А) обитание родственных  видов на разных  материках; Б)клеточное строение  организмов; В)закон зародышевого  сходства; Г)биогенетический закон; Д)ископаемые остатки; Е)филогенетические  ряды; Ж)общий план строения  позвоночных; И)наличие гомологичных  органов; К)наличие аналогичных  органов; Л)наличие рудиментов; М)наличие атавизмов. Примеры а) распространение вьюрков на Галапагосских  островах; б)сходство начальных стадий развития  позвоночных; в)повышенная волосатость у человека; г)отпечатки листьев растений; д)строение передних конечностей  позвоночных; е)органы, выполняющие одинаковые функции,  но различные по строению и происхождению; ж)органы, сходные по строению, общие по  происхождению, но выполняющие разные  функции; з)случаи возврата к предкам; и)многососковость у человека; к)зачатки тазовых костей у кита; л) обитание медведей в Северной Америке и  Евразии. м)стадия головастика в развитии лягушки; н) третье веко у человека;  о)общий план строения скелета  млекопитающих II. Чем объясняется сходство ранних стадий эмбрионального развития животных? Проверочная работа по теме «Доказательства эволюции».  I. Найдите соответствие:  Наука I.Палеонт ология II.Эмбрио логия Определение 1.наука, изучающая  строение и развитие  зародышей; 2.наука, изучающая  закономерности  распространения  живых организмов на  Земле; 3.наука, изучающая  ископаемые остатки  вымерших  организмов; 4.наука, изучающая  строение организмов  разных видов.     Вариант III. Доказательства А) наличие атавизмов.  Б)клеточное строение  организмов; В)закон зародышевого  сходства; Г) филогенетические  ряды; Д)ископаемые остатки; Е) биогенетический закон; Ж)общий план строения  позвоночных; З)обитание родственных  видов на разных  материках; И)наличие гомологичных  органов; К)наличие аналогичных  органов; Л)наличие рудиментов; М) переходные формы; Примеры а)стадии эволюции лошади; б)третье веко у человека; в)сходство начальных стадий развития  позвоночных; г) отпечатки листьев растений; д)строение передних конечностей  позвоночных; е)органы, выполняющие одинаковые  функции, но различные по строению и  происхождению; ж)случаи возврата к предкам; з)многососковость у человека; и)зачатки тазовых костей у кита; к)стадия гусеницы в развитии бабочки; л)стадия головастика в развитии лягушки; м) находки ихтиостеги и археоптерикса; н)окаменелые раковины моллюсов; о)общий план строения скелета  млекопитающих; п)обитание медведей в Северной Америке и  Евразии. II. Как можно объяснить существование эндемичных видов на отдельных островах? I. Наука I.Эмбри ология II.Сравн ительна я  анатоми я Проверочная работа по теме «Доказательства эволюции».  Вариант IV. Найдите соответствие:  Определение 1.наука, изучающая  строение и развитие  зародышей; 2.наука, изучающая  закономерности  распространения  живых организмов  на Земле; 3.наука, изучающая  ископаемые остатки вымерших  организмов; 4.наука, изучающая  строение  организмов разных  видов. Доказательства А)переходные формы; Б)клеточное строение  организмов; В)закон зародышевого  сходства; Г)биогенетический закон; Д)ископаемые остатки; Е)филогенетические ряды; Ж)общий план строения  позвоночных; З)обитание родственных  видов на разных  материках; И)наличие гомологичных  органов; К)наличие аналогичных  органов; Л)наличие рудиментов; М)наличие атавизмов. Примеры а)третье веко у человека; б)сходство начальных стадий развития  позвоночных; г)повышенная волосатость у человека; в)отпечатки листьев растений; г)строение передних конечностей позвоночных; д)органы, выполняющие одинаковые функции,  но различные по строению и происхождению; е)органы, сходные по строению, общие по  происхождению, но выполняющие разные  функции; ж)случаи возврата к предкам; з)многососковость у человека; и)зачатки тазовых костей у кита; к)стадия гусеницы в развитии бабочки; л)стадия головастика в развитии лягушки; м)распространение вьюрков на Галапагосских  островах; н)окаменелые раковины моллюсов; о)общий план строения скелета млекопитающих; II. Как можно использовать данные анализа генов и белков современных организмов для  реконструкции их происхождения?

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)

Проверочная работа по теме "Доказательства эволюции" ( 9 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017