Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
20.11.2017
Данная разработка разработана для 5 класса в тестовом варианте с одним вариантов ответа. Каждый учитель может применить для своих уроков эту разработку. Задания составлены в зависимости от сложности материала - от простого к сложному заданию. Этот тест можно использовать и для 6 классов как повторение материала.
Тест по русскому языку по теме 5 класс главные и второстепенные члены предложения.docx
Тест по русскому языку по теме «Главные и
второстепенные члены предложения»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 22.18 Кбайт
Конкурсная работа
Всероссийский конкурс на лучшую методическую
разработку «Тестовые задания по русскому языку
(литературе)»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и
личностных результатов обучающихся по теме «Главные и второстепенные члены
предложения».
Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование способности к самооценке и самоконтролю.
Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения,
умение отличать второстепенные члены предложения от главных,
умение различать распространенные и нераспространенные предложения,
закрепление умения определять способы выражения главных и второстепенных
членов предложения. Тест по русскому языку по теме «Главные и
второстепенные члены предложения»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 30 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них: 1 задание с альтернативным ответом
(задание 1), 1 задание с множественным выбором (задание 2), 1 задание на
соответствие (задание 4), 1 задание с заданной структурой ответа (задание 3), 1
задание творческого характера на составление предложений, требующих применения
знаний на практике (задание 5), 1 задание повышенного уровня со свободным
ответом (задание 6).
Задание 1. Из двух предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один
правильный. За верный ответ - 1 балл.
Задание 2. Из трех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один
правильный. За правильно указанное предложение - 1 балл.
Задание 3. Задание с заданной структурой ответа. Необходимо выписать
грамматическую основу из приведенного предложения. За верный ответ – 1 балл.
Задание 4. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 6.
Задание 5. Задание со свободным ответом. Составить и записать предложение, в
котором сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже. За
правильно составленное предложение – 2 балла.
Задание 6. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения.
Максимальный балл за задание – 3.
Максимальное количество баллов за всю работу – 14. Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1. Отметьте, какими членами предложения выражена грамматическая основа:
А) подлежащим и сказуемым; Б) дополнением и определением.
2. Отметьте нераспространенное предложение:
А) Наступила зима. Б) Мы поехали в лес. В) Книга – лучший друг.
3. Определите и запишите грамматическую основу в приведенном ниже предложении.
Утром ветер разогнал туманы.
Ответ: __________________________________.
4. Соотнесите слова из приведенного ниже примера с членами предложения и частями
речи, ответ запишите в пустой таблице.
Замечательный подарок мне прислал брат из Москвы
Часть речи
Член
предложения
обстоятельство
подлежащее
сказуемое
дополнение
определение
замечательный
подарок
мне
прислал
брат
из Москвы
замечательный
подарок
мне
прислал
брат
из Москвы
имя
существительное
глагол
имя
прилагательное
местоимение
предлог
Часть
речи
Член
предложения
5. Придумайте и запишите одно предложение, в котором сказуемое выражено именем
существительном в именительном падеже.
Ответ:_______________________________________________________________________.
6. Как вы считаете, можно ли нераспространенное предложение преобразовать в
распространенное? Какие члены предложения помогут вам в этом преобразовании?
Приведите примеры. Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
Оценка «хорошо»
85 – 100%
правильных
ответов
12 – 14
баллов
64 – 84%
правильных
ответов
9 – 11
баллов
Оценка
«удовлетворительно»
43 – 63%
правильных
ответов
6 – 8
баллов
Оценка
«неудовлетворительно»
42% и менее
правильных
ответов
0 – 5
баллов
Спецификация
Компо
ненты
деятель
ности
УУД
Критерии
№ задания Макс.
балл
Эмоц.психол.
Личностные
Умение отличать
главные члены
1
1 предложения от
второстепенных.
Понимание и
определение вида
предложения.
Опознавание
распространенных и
нераспространенных
предложений.
Умение находить
главные и
второстепенные
члены в предложении
и соотносить их с
частями речи,
которыми они
выражены.
Регулятивный
Регулятивные
Социальный
Комму
никативные
Аналитический
Познаватель
ные
Умение правильно
грамматическую
основу предложения.
Творческий
Личностные
Самосоверше
нствования
Регулятивные
Умение составлять
предложения, в
которых сказуемое
выражено именем
существительным в
именительном
падеже.
Умение
аргументировать
свой ответ и
приводить примеры.
Ответы и критерии оценки
№ задания
1
2
3
2
4
3
5
6
1
6
1
2
3 Ответ
А А
ветер
разогнал
Задание 4
Часть речи
Член
предложения
замечательный
имя
прилагательное
определение
подарок
имя
существительное
дополнение
мне
местоимение
дополнение
прислал
глагол
сказуемое
брат
имя
существительное
подлежащее
из Москвы
имя
существительное
с предлогом
обстоятельство
Задание 5 – 2 балла ставится за правильно составленное предложение, в котором
сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже.
Задание 6 – 1 балл ставится, если ученик ответил положительно (да) на заданный
вопрос. 1 балл можно получить за приведенный аргумент:
При преобразовании нераспространенного предложения в распространенное нам
будут необходимы второстепенные члены предложения, такие как определение,
дополнение, обстоятельство, так как они дополняют и уточняют грамматическую
основу.
Примеры (1 балл): Пришел папа. Папа пришел домой. Радостный папа пришел домой.
Радостный папа пришел домой с елкой.
№ задания Критерии оценки Балл 13
выписан верный
ответ;
другие случаи;
за шесть верно
выполненных
соотнесения;
за пять верно
выполненных
соотнесения;
за четыре верно
выполненных
соотнесения;
за три верно
выполненных
соотнесения;
за два верно
выполненных
соотнесения;
за одно верно
выполненное
соотнесение;
другие случаи;
верно
выполненное
задание;
другие случаи;
правильно
выполненное
задание (ответ
положительный,
в качестве
доказательства
приведены
аргументы и
4
5
6
1
0
6
5
4
3
2
1
0
2
0
3
2
1
0 примеры);
частично
правильно
выполненное
задание (ответ
положительный,
либо приведены
аргументы без
примеров, либо
примеры без
аргументов);
частично
правильно
выполненное
задание (дан
положительный
ответ);
другие случаи.
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.