Проверочная работа по теме "Семейства растений"
Оценка 4.9

Проверочная работа по теме "Семейства растений"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
9 кл—11 кл
02.07.2018
Проверочная работа по теме  "Семейства растений"
В курсе биологии 6 класса изучается семь основных ботанических семейств. Материал данной темы входит в содержание КИМов ГИА, поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили данный материал. Проверочная работа "Семейства растений" проводится для учащихся 6 класса с целью проверки усвоения данного материала, а затем коррекции допущенных ошибок. В работе представлено 15 различных заданий, соответствующих демоверсии ОГЭ и ЕГЭ..
Пров. работа Семейства растений 6 класс.docx
МБОУ «Карагайская СОШ № 2» с. Карагай, Пермский край Биология, 6 класс, УМК «Образовательная система «Школа 2100» Проверочная работа по теме «Семейства растений»   Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2» Карагай – 2018 Пояснительная записка Проверочная   работа   проводится   после   изучения     §§   17­24   по   учебнику   Ловягин   С.Н. Биология  (Они  растут,  цветут   и  пахнут).  6 класс,  учебник для общеобразоват.  учреждений/ С.Н.Ловягин,   А.А.Вахрушев,   А.С.Раутиан.­М:   Баллас,   2013.­144   с.,   ил.   (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71­72). На проверочную работу отводится 15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут. В работе  15 заданий разного типа.    Цель:  формирование   у   учащихся   способностей   к   осуществлению       функции     контроля   и самоконтроля изученных понятий и алгоритмов по   теме «Семейства растений».   Деятельность учащихся осуществляется по следующему алгоритму:  написание учащимися варианта проверочной работы;   сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;  оценка   учащимися   результата   сопоставления   в   соответствии   с   ранее   установленными критериями;  самооценка собственной деятельности учащихся;  организуется обсуждение типовых затруднений;   проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения;   особое внимание  следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, ­ лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.  рефлексия  по принципу «Хочу­Могу­Надо». Хочу знать материал по теме,   хочу исправить допущенные ошибки, могу исправить ошибки, т.к. понял их причину, надо повторить материал параграфа, чтобы понять данный материал и больше не допускать подобных ошибок. Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося  листом с текстом проверочной работы. Объявление эталонов ответов на слайде презентации. Помощь учащимся в рефлексии по выполненной   работе,   а   затем   и   в     коррекции   знаний   по   теме.   Оценивание   выполнения проверочной работы по объявленным критериям.   Таким   образом,   реализуются   принципы   системно­деятельностного     подхода,   который является методологической основой построения уроков по ФГОС.  Проверочная работа по теме «Семейства растений» Биология, 6 класс 1. Плод растений семейства Сложноцветные: А) семянка              Б) стручок                    В) коробочка                   Г) ягода 2. Какое растение НЕ относится к семейству Розоцветные? А)   лапчатка            Б)  манжетка               В)  шиповник                  Г) ветреница 3. Какой тип плода у растений в семействе Крестоцветные? А)  ягода                 Б) костянка                    В) стручок                      Г) яблоко 4. На лугу вы встретили растение, у которого стебель соломина, соцветие сложный колос,  листья узкие с параллельным жилкованием. К какому семейству относится растение?     А) Крестоцветные                                          Б) Лилейные В) Сложноцветные                                         Г) Злаковые 5.  Соцветие у черёмухи: А) кисть                       Б) колос                     В) зонтик                            Г) головка 6. Какой вид соцветия в семействе Сложноцветные: А) завиток                   Б) корзинка                 В) зонтик                           Г) метёлка 7. У какого растения формула цветка Ч4Л4Т2+4П1 : А) морковь                  Б) капуста                    В) земляника                    Г) томат 8. Какая формула цветка  у  семейства Паслёновые?  А) Ч5Л5Т∞ П1            Б) Ч4Л4Т2+4П1               В) Ч(5)Л(5)Т(5)П1                  Г) О3+3 Т3+3 П1   9. У какого растения формула цветка Ч(5) Л1+2+(2)Т (9)+1 П1: А) подсолнечник         Б) фасоль                     В) редька                          Г) свёкла 10. На пришкольном участке выращивают астру, георгин, космею. К какому семейству они относятся? А) сложноцветные       Б) бобовые               В)  паслёновые                  Г) крестоцветные 11. У  растений какого семейства в пищу используют корнеплоды?____________________ 12. К какому семейству относят декоративное растение люпин? ______________________ 13. Как называется плод рябины?     ______________________________________________ 14. Вставьте пропущенные слова в тексте:   «Вторым хлебом» человечества называют  ______________________. Он относится к семейству _______________________________. 15.  Какие растения являются лишними в ряду: земляника, яблоня, горох, роза, чеснок, шиповник, вишня, репа. К какому семейству относятся  оставшиеся растения? Ответы: 1а    2г  3в   4 г   5 а   6б   7 б   8в   9 б   10 а – по 1 баллу за правильный ответ. 11. Крестоцветные    12. Бобовые     23. Яблочко    ­ по 1 баллу. 14. Картофель, паслёновые (2 балла).   15. Лишние ­ горох, чеснок, репа (1 балл за каждое правильно указанные растения).     Земляника,   яблоня,   роза,   шиповник,   вишня   –   семейство Розоцветные (1 балл за каждое правильно указанное растение, 1 балл – за семейство, всего 9 баллов ).   Критерии оценивания: 24­22 балла – оценка «5»,  21­15 баллов – оценка «4»,  14­11 баллов – оценка «3», 10 баллов и ниже – оценка «2». Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу­могу­ надо». На следующем уроке  не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над  творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребусы по данной теме).  Источники информации 1. Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват.  учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.­М: Баллас, 2013.­144 с., ил.  (Образовательная система «Школа 2100»). 2. Типы уроков по ФГОС. ­ http://www.uproviaz.ru/download/mo_nach_tip_urok.pdf

Проверочная работа по теме "Семейства растений"

Проверочная работа по теме  "Семейства растений"

Проверочная работа по теме "Семейства растений"

Проверочная работа по теме  "Семейства растений"

Проверочная работа по теме "Семейства растений"

Проверочная работа по теме  "Семейства растений"

Проверочная работа по теме "Семейства растений"

Проверочная работа по теме  "Семейства растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018