Проверочная работа по теме "Семейства растений"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В курсе биологии 6 класса изучается семь основных ботанических семейств. Материал данной темы входит в содержание КИМов ГИА, поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили данный материал. Проверочная работа "Семейства растений" проводится для учащихся 6 класса с целью проверки усвоения данного материала, а затем коррекции допущенных ошибок. В работе представлено 15 различных заданий, соответствующих демоверсии ОГЭ и ЕГЭ..
Иконка файла материала Пров. работа Семейства растений 6 класс.docx
МБОУ «Карагайская СОШ № 2» с. Карагай, Пермский край Биология, 6 класс, УМК «Образовательная система «Школа 2100» Проверочная работа по теме «Семейства растений»   Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2» Карагай – 2018Пояснительная записка Проверочная   работа   проводится   после   изучения     §§   17­24   по   учебнику   Ловягин   С.Н. Биология  (Они  растут,  цветут   и  пахнут).  6 класс,  учебник для общеобразоват.  учреждений/ С.Н.Ловягин,   А.А.Вахрушев,   А.С.Раутиан.­М:   Баллас,   2013.­144   с.,   ил.   (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71­72). На проверочную работу отводится 15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут. В работе  15 заданий разного типа.    Цель:  формирование   у   учащихся   способностей   к   осуществлению       функции     контроля   и самоконтроля изученных понятий и алгоритмов по   теме «Семейства растений».   Деятельность учащихся осуществляется по следующему алгоритму:  написание учащимися варианта проверочной работы;   сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;  оценка   учащимися   результата   сопоставления   в   соответствии   с   ранее   установленными критериями;  самооценка собственной деятельности учащихся;  организуется обсуждение типовых затруднений;   проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения;   особое внимание  следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, ­ лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.  рефлексия  по принципу «Хочу­Могу­Надо». Хочу знать материал по теме,   хочу исправить допущенные ошибки, могу исправить ошибки, т.к. понял их причину, надо повторить материал параграфа, чтобы понять данный материал и больше не допускать подобных ошибок. Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося  листом с текстом проверочной работы. Объявление эталонов ответов на слайде презентации. Помощь учащимся в рефлексии по выполненной   работе,   а   затем   и   в     коррекции   знаний   по   теме.   Оценивание   выполнения проверочной работы по объявленным критериям.   Таким   образом,   реализуются   принципы   системно­деятельностного     подхода,   который является методологической основой построения уроков по ФГОС.  Проверочная работа по теме «Семейства растений» Биология, 6 класс 1. Плод растений семейства Сложноцветные: А) семянка              Б) стручок                    В) коробочка                   Г) ягода 2. Какое растение НЕ относится к семейству Розоцветные?А)   лапчатка            Б)  манжетка               В)  шиповник                  Г) ветреница 3. Какой тип плода у растений в семействе Крестоцветные? А)  ягода                 Б) костянка                    В) стручок                      Г) яблоко 4. На лугу вы встретили растение, у которого стебель соломина, соцветие сложный колос,  листья узкие с параллельным жилкованием. К какому семейству относится растение?     А) Крестоцветные                                          Б) Лилейные В) Сложноцветные                                         Г) Злаковые 5.  Соцветие у черёмухи: А) кисть                       Б) колос                     В) зонтик                            Г) головка 6. Какой вид соцветия в семействе Сложноцветные: А) завиток                   Б) корзинка                 В) зонтик                           Г) метёлка 7. У какого растения формула цветка Ч4Л4Т2+4П1 : А) морковь                  Б) капуста                    В) земляника                    Г) томат 8. Какая формула цветка  у  семейства Паслёновые?  А) Ч5Л5Т∞ П1            Б) Ч4Л4Т2+4П1               В) Ч(5)Л(5)Т(5)П1                  Г) О3+3 Т3+3 П1   9. У какого растения формула цветка Ч(5) Л1+2+(2)Т (9)+1 П1: А) подсолнечник         Б) фасоль                     В) редька                          Г) свёкла 10. На пришкольном участке выращивают астру, георгин, космею. К какому семейству они относятся? А) сложноцветные       Б) бобовые               В)  паслёновые                  Г) крестоцветные 11. У  растений какого семейства в пищу используют корнеплоды?____________________ 12. К какому семейству относят декоративное растение люпин? ______________________ 13. Как называется плод рябины?     ______________________________________________ 14. Вставьте пропущенные слова в тексте:   «Вторым хлебом» человечества называют  ______________________. Он относится к семейству _______________________________. 15.  Какие растения являются лишними в ряду: земляника, яблоня, горох, роза, чеснок, шиповник, вишня, репа. К какому семейству относятся  оставшиеся растения? Ответы:1а    2г  3в   4 г   5 а   6б   7 б   8в   9 б   10 а – по 1 баллу за правильный ответ. 11. Крестоцветные    12. Бобовые     23. Яблочко    ­ по 1 баллу. 14. Картофель, паслёновые (2 балла).   15. Лишние ­ горох, чеснок, репа (1 балл за каждое правильно указанные растения).     Земляника,   яблоня,   роза,   шиповник,   вишня   –   семейство Розоцветные (1 балл за каждое правильно указанное растение, 1 балл – за семейство, всего 9 баллов ).   Критерии оценивания: 24­22 балла – оценка «5»,  21­15 баллов – оценка «4»,  14­11 баллов – оценка «3», 10 баллов и ниже – оценка «2». Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу­могу­ надо». На следующем уроке  не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над  творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребусы по данной теме).  Источники информации 1. Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват.  учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.­М: Баллас, 2013.­144 с., ил.  (Образовательная система «Школа 2100»). 2. Типы уроков по ФГОС. ­ http://www.uproviaz.ru/download/mo_nach_tip_urok.pdf