Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
информатика
10 кл
20.04.2018
1. * Перечислите основные подходы к определению понятия «информация».
2. * Какие социально значимые свойства информации можно выделить?
3. * Наименьшая единица измерения количества информации.
4. * Кто разработал способ измерения количества информации, основанный на теории вероятности?
5. * Как иначе называется технический подход измерения информации?
6. * Формула, по которой определяется количество информации в сообщении при алфавитном подходе?
7. **Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в) сообщение, уменьшающее неопределенность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
8. **В теории информации под информацией понимают:
а) сигналы от органов чувств человека;
б) сведения, уменьшающие неопределенность;
в) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
г) сведения, обладающие новизной.
9. **В теории управления под информацией понимают:
а) сведения, уменьшающие неопределенность;
б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;
в) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;
г) сведения, обладающие новизной.
10. **В технике под информацией принято понимать:
а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
б) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ;
в) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
г) сведения, обладающие новизной.
11. **В философии под информацией принято понимать:
а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека;
б) сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;
в) сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;
г) отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира.
12. ***Как зависит количество информации от количества возможных событий?
13. ***Вероятность первого события составляет 0,5, а второго и третьего – 0,25. Какое количество информации мы получим после реализации одного из них?
14. ***Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам?
15. ***Какое количество информации принимается за единицу количества информации?
Задача 1. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Задача 2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N получено 7 бит информации. Чему равно N?
4 - Проверочная работа Понятие и измерение информации.doc
1. * Перечислите основные подходы к определению понятия
«информация».
2. * Какие социально значимые свойства информации можно выделить?
3. * Наименьшая единица измерения количества информации.
4. * Кто разработал способ измерения количества информации,
основанный на теории вероятности?
5. * Как иначе называется технический подход измерения информации?
6. * Формула, по которой определяется количество информации в
сообщении при алфавитном подходе?
7. **Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает
смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в) сообщение, уменьшающее неопределенность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,
воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных
устройств (термометр, барометр и пр.);
д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
8. **В теории информации под информацией понимают:
а) сигналы от органов чувств человека;
б) сведения, уменьшающие неопределенность;
в) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
г) сведения, обладающие новизной.
9. **В теории управления под информацией понимают:
а) сведения, уменьшающие неопределенность;
б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,
полученные с помощью органов чувств;
в)
совершенствования и развития общественной или технической системы;
г) сведения, обладающие новизной.
сведения, получаемые и используемые в целях сохранения,
10. **В технике под информацией принято понимать:
а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,
воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
б) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ;
в) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических
импульсов и пр.; г) сведения, обладающие новизной.
11. **В философии под информацией принято понимать:
а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,
воспринимаемые органами чувств человека;
б) сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;
в) сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;
г) отражение окружающей действительности в сознании человека в виде
системноинформационной картины мира.
12. ***Как зависит количество информации от количества возможных
событий?
13. ***Вероятность первого события составляет 0,5, а второго и третьего –
0,25. Какое количество информации мы получим после реализации
одного из них?
14. ***Каково было количество возможных событий, если после реализации
одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам?
15. ***Какое количество информации принимается за единицу количества
информации?
Задача 1. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом
стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга
находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество
информации библиотекарь передал Пете?
Задача 2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N получено 7
бит информации. Чему равно N?
Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"
Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.