Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"
Оценка 4.8

Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
информатика
10 кл
20.04.2018
Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"
1. * Перечислите основные подходы к определению понятия «информация». 2. * Какие социально значимые свойства информации можно выделить? 3. * Наименьшая единица измерения количества информации. 4. * Кто разработал способ измерения количества информации, основанный на теории вероятности? 5. * Как иначе называется технический подход измерения информации? 6. * Формула, по которой определяется количество информации в сообщении при алфавитном подходе? 7. **Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”: а) последовательность знаков некоторого алфавита; б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; в) сообщение, уменьшающее неопределенность; г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); д) сведения, содержащиеся в научных теориях. 8. **В теории информации под информацией понимают: а) сигналы от органов чувств человека; б) сведения, уменьшающие неопределенность; в) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах; г) сведения, обладающие новизной. 9. **В теории управления под информацией понимают: а) сведения, уменьшающие неопределенность; б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств; в) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы; г) сведения, обладающие новизной. 10. **В технике под информацией принято понимать: а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств; б) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ; в) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.; г) сведения, обладающие новизной. 11. **В философии под информацией принято понимать: а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека; б) сведения, используемые в целях сохранения и развития системы; в) сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов; г) отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира. 12. ***Как зависит количество информации от количества возможных событий? 13. ***Вероятность первого события составляет 0,5, а второго и третьего – 0,25. Какое количество информации мы получим после реализации одного из них? 14. ***Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 15. ***Какое количество информации принимается за единицу количества информации? Задача 1. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете? Задача 2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N получено 7 бит информации. Чему равно N?
4 - Проверочная работа Понятие и измерение информации.doc
1. *   Перечислите   основные   подходы   к   определению   понятия «информация». 2. * Какие социально значимые свойства информации можно выделить? 3. * Наименьшая единица измерения количества информации. 4. *   Кто   разработал   способ   измерения   количества   информации, основанный на теории вероятности? 5. * Как иначе называется технический подход измерения информации? 6. *   Формула,   по   которой   определяется   количество   информации   в сообщении при алфавитном подходе? 7.   **Какое   из   нижеприведенных   утверждений   ближе   всего   раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:  а) последовательность знаков некоторого алфавита; б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; в) сообщение, уменьшающее неопределенность; г)  сведения   об   окружающем   мире   и   протекающих   в   нем   процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); д) сведения, содержащиеся в научных теориях. 8. **В теории информации под информацией понимают: а) сигналы от органов чувств человека; б) сведения, уменьшающие неопределенность; в) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах; г) сведения, обладающие новизной. 9. **В теории управления под информацией понимают: а) сведения, уменьшающие неопределенность; б)   сведения   об   окружающем   мире   и   протекающих   в   нем   процессах, полученные с помощью органов чувств; в)  совершенствования и развития общественной или технической системы; г) сведения, обладающие новизной. сведения,   получаемые   и   используемые   в   целях   сохранения, 10. **В технике под информацией принято понимать: а)   сведения   об   окружающем   мире   и   протекающих   в   нем   процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств; б) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ; в)  сообщения,   передаваемые   в   форме   световых   сигналов,   электрических импульсов и пр.; г) сведения, обладающие новизной.  11. **В философии под информацией принято понимать: а)  сведения   об   окружающем   мире   и   протекающих   в   нем   процессах, воспринимаемые органами чувств человека;  б) сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;  в) сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов; г)  отражение   окружающей  действительности   в  сознании   человека   в   виде системно­информационной картины мира. 12. ***Как   зависит   количество   информации   от   количества   возможных событий? 13. ***Вероятность первого события составляет 0,5, а второго и третьего – 0,25.   Какое   количество   информации   мы   получим   после   реализации одного из них? 14. ***Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 15. ***Какое количество информации принимается за единицу количества информации? Задача   1.   В   школьной   библиотеке   16   стеллажей   с   книгами.   На   каждом стеллаже   8   полок.   Библиотекарь   сообщил   Пете,   что   нужная   ему   книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете? Задача 2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N получено 7 бит информации. Чему равно N?

Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"

Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"

Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"

Проверочная работа: "Понятие и измерение информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018