Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Оценка 4.7

Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

Оценка 4.7
pdf
22.01.2020
Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Проверочные по ОКР 3 класс.pdf

А. А. Плешаков С. А. Плешаков осс•

 

 

 

Проверочные работы

 

ПРОСВЕЩЕНИЕ И З Д А Т Е Л Ь С Т В О

Окружающий

МИР

        ШКОЛА РОССИИ                      ФГОС

А. А. Плешаков С. А. Плешаков

Окружающий

МИР

Проверочные

работы           493'€'

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

-llkhhcc

Москва

«Просвещение»

2017

0+

удк 373.167.1:50 ББК 20я72 по

Серия «Школа России» основана в 2001 году

Учебное пособие предназначено для учащихся З класса общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Тетрадь содержит: 1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля; 2) проверочные работы по всем разделам курса З класса для тематического контроля; З) итоговую проверочную работу за З класс.

Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.


lSBN 978-5-09-050165-1                                                                              С) Издательство «Просвещение», 2017 С) Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2017

Все права защищены

Проверочная работа по материалу 2 класса

Вариант 1

Задание 1

Найди и подпиши на политической карте мира Российскую Федерацию.

Задание [1]

Узнай населённый пункт по описанию. Напиши.

1 . Это крупный населённый пункт. Многие его жители трудятся на фабриках, в учреждениях культуры, в лечебных учреждениях.

2. Это небольшой населённый пункт. Многие его жители работают на полях, на ферме, имеют огороды, сады, пасеки. Ответ:


З

Какие виды транспорта показаны на фотографиях? Укажи

Пассажирский транспорт

 

Грузовой транспорт

 

Специальный транспорт

Задание 4

Подчеркни, что очень важно в любой семье.

Взаимная помощь, добрые отношения, зависть, равнодушие, семейные традиции, страх.

Задание 5

Можно ли пускать в дом незнакомого человека, если находишься дома один? Обведи номер верного ответа. 1. Можно, если он знает, как тебя зовут.

2. Можно, если он сказал, что его прислали твои родители.

З. Нельзя ни при каких обстоятельствах.

Задание 6*

Заполни таблицу, вписав в каждую клетку название одного животного.

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Звери

 

 

 

 

 

4

Оценка работы учителем

Вариант 2

Задание 1

Приведи примеры народов Российской Федерации.

Задание З

Узнай по фотографиям представителей разных профессий. Подпиши названия профессий.

4

Второклассница Настя встретила возле подъезда свою пожилую соседку Ирину Васильевну. Как Настя должна её поприветствовать? Подчеркни правильный вариант.

«Привет, Ириша!»

«Здравствуй, Ирина!»

«Добрый день, Ирина Васильевна!»

Задание 5

Подпиши на схеме стороны горизонта. Используй принятые для этого буквы.

Задание 6*

Какие из этих растений ядовиты? Отметь их (закрась кружок красным карандашом) и подпиши названия.

6

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

Отметь (закрась кружок) флаг Российской Федерации.

О

Задание 2

Найди в списке деревья, кустарники, травянистые растения. Выпиши номера.

1. Мята. 2. Шиповник. З. Лебеда. 4. Колокольчик.

5. Берёза. 6. Яблоня. 7. Малина. 8. Кедр.

Деревья:

Кустарники:

Травянистые растения:

Задание З

Отметь галочкой НЕВЕРНОЕ правило поведения на воде.

Купаться можно только в чистых водоёмах.

Не купайтесь в шторм.

Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

С] Лучше купаться в незнакомых местах, так интересней.

4

Приведи примеры семейных традиций.

Задание 5

Подпиши названия частей холма, на которые указывают стрелки.

Задание 6*

Какие отрасли экономики представлены на фотографиях (с. 8—9)? Подпиши названия отраслей.

Ощенка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Обведи на рисунке объекты живой природы.

2

Кто из учеников правильно привёл примеры образовательНЫХ организаций? Подчеркни имя.

Тимур: «Театр, библиотека, лицей, консерватория». Всеволод: «Школа, лицей, колледж, университет».

Наташа: «Выставочный зал, музей, цирк, гимназия». Ира: «Библиотека, музей, колледж, гимназия».

Задание З

Ела

Пешеходный пешеходный   пешеходный переход   переход

Задание 4

Напиши, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.

2. з.

Задание 5

Отметь галочкой фотографии, на которых изображены объекты рукотворного мира (с. 11).

10


亻 'S

3


6*

На контурной карте мира подпиши названия океанов и материков.

Ощенка работы учителем

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка. Он помогает сделать выводы, чему мы научились. Например, если верно выполнено задание с номером 1 значит, мы научились классифицировать объекты природы.

Звёздочкой отмечены задания ПОВЫШЕННОЙ сложности. Знаком отмечены задания, при выполнении которых используется атлас-определитель «От земли до неба».

Проверочная работа

Вариант 1

2. з. 4.

Задание 2

Отметь (закрась кружок), в каких предложениях раскрывается ценность природы для людей.

О Звёздное небо восхищает нас своей красотой.

О Растения леса предоставляют животным корм и убеЖИЩе.

О Подземные богатства Земли дают нам разные материалы для хозяйства.

Задание З

Подчеркни то, что относится к внутреннему миру человека.

Рост, вес, мысли, причёска, доброта, отзывчивость, возраст, уважение к чужому мнению.

Задание 4

Какая схема (модель) экологические связи, рисунке? Отметь

ЧЕЛОВЕК

еде)

Задание 5

В левом столбике перечислены отрицательные изменения в окружающей среде, а в правом — их причины. Укажи стрелкой причину каждого изменения.

 

Загрязнение воздуха

 

Охота на редких животных

Загрязнение водоёмов

 

Выброс выхлопных газов автомобилями

 

Исчезновение некоторых видов ЖИВОТНЫХ

 

Слив сточных вод предприятиями

 

Задание 6*

Приведи примеры представителей царства растений.

Ответ:

2. з.

Ощенка работы учителем

Вариант 2

1

Распредели перечисленные организмы по царствам, вписав их названия в нужные клетки таблицы. Первая строка таблицы уже заполнена для образца.

Подосиновик, незабудка, барсук, ворона, волнушка, ель, шиповник, мухомор, щука.

Грибы

Растения

Животные

Подосиновик

Незабудка

Барсук

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Отметь (закрась кружок), в каких предложениях раскрывается ценность природы для людей.

О Солнце даёт нам тепло и свет.

О Воды океанов, морей, озёр, рек — дом для множества животных.

О Наблюдение за жизнью растений и животных дарит нам радость открытий.

Задание З

Кто из ребят верно определил место человека в окружающем мире? Подчеркни имя.

Миша: «Человек — часть природы, но не член общества».

Нина: «Человек — член общества, а не часть природы».

Настя: «Человек — часть природы и член общества».


4

Вот о чём Надя узнала из книги «Зелёные страницы».

В весеннем лесу у хохлатки есть друзья — муравьи. Именно они разносят по лесу семена хохлатки. У семян хохлатки есть для муравьёв приманка — мясистые выросты. Муравьи эту приманку съедают, а семена оставляют невредимыми.

Найди в тексте описание экологических связей. Изобрази их с помощью схемы (модели).

Задание 5

Что объединяет этих животных? Обведи номер правильного ответа.

Странствующий голубь                           Морская корова

1.     Стали редкими.

2.     Исчезли по вине людей.

З. Были спасены человеком.

17

                                6*

С помощью атласа-определителя приведи примеры представителей двух царств живой природы. Царство растений:

2. з.

Царство грибов:

2. з.

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет? Ответ:

Задание 2

Знаешь ли ты, из каких частей состоит общество? допиши предложение.

Важная часть общества, объединяющая самых близких друг другу людей, называется

З

Соедини линиями рисунки и названия царств, к которым относятся изображённые организмы.

Царство бактерий

 

Царство грибов

 

Царство растений

 

Царство

ЖИВОТНЫХ

Задание 4

Приведи примеры связей между неживой и живой природой.

Ответ:

5

Подбери к каждому случаю отрицательного воздействия человека на природу меры по её охране. Отметь эти меры соответствующими номерами.

1.     дым из труб мусоросжигательного завода загрязняет воздух.

2.     Вода из сточной трубы фабрики отравляет воду в реке.

З. Вырубка леса для строительства жилого района губит растения и животных.

Посадка новых деревьев.

Переработка отходов и их повторное использование.

Устройство очистных сооружений.

Задание 6*

Приведи примеры представителей царства животных. Ответ:

2. з. 4.

5.

6.

Оценка работы учителем

Вариант 4

1

Впиши в схему пропущенные названия царств живой природы.

Задание 2

Как называется способность человека сравнивать и классифицировать сведения об окружающем мире, устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы?

Ответ:

Задание З

Заполни пропуск в тексте.

На Земле их насчитывается до 4 тысяч. В одной только России их проживает более 180. У каждого свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы. К одному из этих  принадлежишь и ты.

Задание 4

Приведи примеры связей между человеком и природой. Ответ:

2.

21

5

Знаешь ли ты, как называются особо охраняемые природные территории? Допиши предложения.

Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется

Природный музей под открытым небом, где можно гулять, отдыхать, любоваться красотой природы, называ-

-0 Задание

С помощью атласа-определителя приведи примеры представителей двух царств живой природы.

Оценка работы учителем


    о    та удивительная природа

Изучая этот раздел, мы учились:

                                                                       96      8

различать тела, вещества, частицы;

1

описывать изученные вещества;

проводить наблюдения и ставить опыты,

2

используя лабораторное оборудование;

исследовать с помощью опытов з свойства воздуха, воды, состав почвы; моделировать круговорот воды в природе;


4 классифицировать растения и животных; обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; пользоваться атласом-определителем «От земли

6

до неба» для распознавания (определения) природных объектов;

использовать тексты и иллюстрации учебника,

7 другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка. Он помогает сделать выводы, чему мы научились. Например, если верно выполнено задание с номером 2 значит, мы научились проводить наблюдения и ставить опыты, используя

Звёздочкой Знаком используется

Проверочная работа

Вариант 1

1

Найди в списке тела и вещества. Выпиши номера.

1 . Полотенце. 2. Соль. З. Апельсин. 4. Углекислый газ. 5. Ножницы. 6. Солонка. 7. Железо. 8. Кислород. 9. Ель. 10. йод.

Тела:

Вещества:


Задание 2

2. Поставить опыты.

Задание З

На основе поставленных в классе опытов перечисли, ЧТО входит в состав почвы.

Состав почвы:

Задание 4

Как распространяются плоды этих растений? допиши ответ. Обведи на рисунке те части плодов, которые помогают им распространяться таким способом.

                 Клён и его плоды                         Одуванчик и его плоды

Ответ:


Эти плоды распространяются с помощью

о Задание 5

В атласе-определителе «От земли до неба» найди ответ на вопрос: какой попугай считается лучшим «говоруном» среди птиц? Напиши его название.

Ответ:

Задание 6*

Впиши в схему названия организмов, чтобы получилась цепь питания.

Оценка работы учителем

Вариант 2

1

Найди в списке твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Заполни таблицу.


Вода, кислород, соль, углекислый газ, спирт, сахар.

Твёрдые вещества

Жидкие вещества

Газообразные вещества

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Кто из учеников правильно перечислил свойства воздуха? Подчеркни имя.

Миша: «Воздух свеж, прохладен и полезен для здоровья».

Вадим: «Воздух чист и имеет приятный запах».

Даша: «Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается».

Задание З

На рисунках (с. 26—27) изображены представители нескольких групп растений. Подпиши названия групп.



Определи грибы и растения с помощью атласа-определителя. Напиши названия.

6*

Прочитай список и закончи составление схемы. В средноо строку схемы запиши названия групп животных, а в нижнюю строку — их представителей.


Бабочка, лягушка, насекомые, стрекоза, кузнечик, жа-

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

На какой схеме показаны частицы жидкого вещества? Отметь галочкой.

На рисунках изображены представители нескольких групп животных. Подпиши названия групп.

s

aa


Задание 5

Определи животное и созвездие с помощью атласаопределителя. Напиши названия.

Задание

Прочитай список и закончи составление схемы на с. 31. В среднюю строку схемы запиши названия групп растений, а в нижнюю строку — их представителей.

Сосна, липа, хвойные растения, ель, яблоня, роза, лиственные растения.

зо

Оценка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Узнай вещество по описанию. Напиши название.

Это вещество обычно имеет вид белых крупинок или кристалликов. Его главное свойство — сладкий вкус. В природе оно встречается в различных растениях. Человек использует его, добавляя в пищу.

З

Как распространяются плоды этих растений? Допиши ответ. Обведи на рисунке те части плодов, которые помогают им распространяться таким способом.

                         Репейник и его плод                         Череда и её плод

Ответ:

Эти плоды распространяются с помощью

Задание 4

Определи животное по его пище. Впиши в таблицу названия животных из списка.

Лиса, ящерица, кабан, лось.

Пища животных

Названия животных

Веточки, листья, кора

 

Насекомые

 

Мыши, полёвки

 

Любая растительность и животная пища

 

 Задание 5

В атласе-определителе «От земли до неба» найди объяснение названия растения вороний глаз. Запиши это

Ответ:

Задание

Серёже, Вадиму и Ульяне на уроке предложили закончить схемы (модели) круговорота воды в природе. Помоги ребятам. На каждой схеме (с. 33—34) определи и дорисуй недостающие детали.

Схема 1

Схема 2


Схема З


Оценка работы учителем



Проверочная работа

Вариант 1

Заполни пропуски в тексте, используя слова: система органов, работа, строение.


Каждый орган человека имеет определённое и выполняет своюОрганы, выполняющие общую работу, образуют

Задание 2

При каких повреждениях кожи нужно выполнять эти рекомендации? Выбери слова из списка и впиши в рамки. Ушиб, обмораживание, ранка, ожог.

1 . Промыть чистой водой, смазать кожу вокруг йодом или зелёнкой, перевязать.

2. Приложить что-нибудь холодное.


Что из окружающей нас природы помогает человеку закалять свой организм? Ответ:

2.

З.

Задание 5

Кто из ребят ведёт здоровый образ жизни? Подчеркни имя.

Петя чистит зубы дважды в день, моет руки перед едой, занимается физкультурой и никогда не отдыхает.


Наташа соблюдает правила гигиены, ест много овощей и фруктов, успешно сочетает труд и отдых, посещает бассейн и не имеет вредных привычек.

Вася не имеет вредных привычек, много отдыхает и не тратит силы на физкультуру и спорт.

Задание 6*

Заполни таблицу.

Нервная система

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

 

 

Оценка работы учителем

Вариант 2

Какой из этих органов обеспечивает дыхание человека? Отметь галочкой.

При КаКИХ повреждениях кожи нужно выполнять эти рекомендации? Выбери слова из списка и впиши в рамки.

Ушиб, обмораживание, ранка, ожог.

1.     Полить большим количеством холодной воды.

2.     Растирать сухой варежкой, платком, рукой.

Игорь любит играть в футбол, занимается в спортивном кружке. Юра больше любит спокойно посидеть у телевизора или компьютера. На уроке ребята измеряли пульс. После нескольких приседаний у Игоря пульс участился ненамного, а у Юры значительно больше.

Как ты это объяснишь?

Кому из мальчиков ты дашь совет и какой?

Задание 5

Подчеркни правильное окончание предложения.

Соблюдать правила здорового образа жизни необходимо иногда, только во время каникул, постоянно.

Задание 6*

Заполни таблицу.

Пищеварительная система

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

 

 

Оценка работы учителем

Какой из этих органов обеспечивает движение крови в организме человека? Отметь галочкой.

Объясни, почему во время эпидемии гриппа рекомендуется при общении использовать медицинскую маску.

Задание з

Что значит вести здоровый образ жизни? Вот как ответили ребята.

О Коля сказал: «Это значит поменьше трудиться и двигаться, побольше отдыхать».

О Вадим сказал: «Это значит соблюдать чистоту, питаться разнообразной пищей, сочетать труд и отдых».

О Ульяна сказала: «Это значит есть больше сладостей и не тратить силы на чистку зубов и мытьё рук». О Никита сказал: «Это значит заниматься физкультурой и не иметь вредных привычек». Кружок у правильных ответов закрась зелёным карандашом, у неправильных — красным.

Как нужно беречь зрение? Выбери правильные рекомендации и обведи их номера.

1 . Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, работаешь на компьютере, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

2. Когда работаешь на компьютере, наклонись как можно ближе к дисплею, чтобы лучше рассмотреть изображение.

З. Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

Задание 5

Соедини линиями группы продуктов с названиями веЩеСТВ, которыми они богаты.

Задание

Заполни таблицу.

Кровеносная система

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

 

 


Оценка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Какой из этих органов человека обеспечивает переваривание пищи? Отметь галочкой.

Как сохранить хорошее зрение? Выбери правильные советы и обведи их номера.

1 . Читай, пиши, рисуй при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

2. Смотри телевизор и играй на компьютере в тёмной комнате.

З. Следи, чтобы при письме правой рукой свет падал слева, а при письме левой рукой — справа.

Задание З        1 Опору и движение организма обеспечивает опорно-двигательная система. Из чего она состоит? Вот что ответили ребята.

Витя сказал, что опорно-двигательную систему человека образуют спина, руки и ноги.

Маша сказала, что опорно-двигательную систему образуют скелет и мышцы.

Руслан сказал, что эту систему образуют ступни, колени и спинной мозг.

Кто ответил верно? Подчеркни имя.

Задание 4

Серёжа и Надя задумались, как правильно питаться. Напиши любые два правила, которые помогут им.

Задание 5

Объясни, почему во время эпидемии гриппа в школе временно прекращаются занятия.

Задание 6*

Заполни таблицу.

дыхательная система

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

 

 

Оценка работы учителем

44


Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка. Он помогает сделать выводы, чему мы научились. Например, если верно выполнено задание с номером 4 значит, мы понимаем, какие места вокруг нас могут быть особенно опасными, можем предвидеть скрытую опасность и избежать её.

Звёздочкой отмечены задания повышенной сложности. Знаком отмечены задания, при выполнении которых используется атлас-определитель «От земли до неба».


Проверочная работа

Вариант 1

1

На уроке вы обозначали действия в опасных ситуациях условными знаками. Вот некоторые из них. Определи, к какой из опасных ситуаций относится каждый знак.

Пронумеруй знаки в соответствии со списком.

Задание 2

Кто должен соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах? Обведи номер верного ответа.

1 . Только пешеходы.

2. Только велосипедисты.

З. Только пассажиры.

4. Все участники движения.

Задание З

Кто из ребят правильно перечислил группы дорожных знаков? Подчеркни имя.

Коля: «Пешеходные, автомобильные, пассажирские».

Нина: «Красные, синие, круглые, треугольные, квадратные».

Всеволод: «Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса».

46

4

Приведи примеры опасных мест в квартире, доме.

2. з.

Вот несколько правил безопасности при общении с животными. Первое слово в них пропущено. Впиши слова «Надо» и «Нельзя» так, чтобы правила звучали верно.

обратиться в больницу при укусе змеи. 2.мыть руки после игр с кошкой или собакой.

з.                              гладить незнакомых собак и кошек.

4. трогать кошку или собаку, когда она ест. 5.убегать от собаки.

6.                              обратиться в больницу при укусе собаки.

Оценка работы учителем

Вариант 2

1

Отметь галочкой правильные действия при возникновении пожара.

Вызвать пожарных.

Оставаться на месте до приезда пожарных.

[2 П ОКИНУть помещение.

[З Быстро спуститься из дома на лифте.

Задание 2

Подчеркни зелёным карандашом правила безопасности пешехода.

1 . Ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходНЫХ зон.

2. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились.

З. Когда ждёшь автобус, стоять на самом краю остаНОВКИ.

4. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

Задание З

Выбери и отметь галочкой предупреждающий знак.


Объясни, как должен действовать водитель на участке дороги, отмеченном этим знаком.

Задание 4

Приведи примеры опасных мест в окрестностях твоего дома.

2. з.

Задание 5

Как вести себя во время грозы? Вот что сказали ребята.

Вадим: «Нужно спрятаться под высокое отдельно стоящее дерево».

Руслан: «Нельзя купаться».

Вика: «Можно укрыться от дождя металлическим тазом или ведром».

Наташа: «Нельзя находиться возле металлических предметов, например решёток и заборов».

Кто из ребят ответил верно, а кто ошибся? Напиши имена.

Ответили верно: Ошиблись:

Задание 6*

Отметь галочкой рисунки, на которых изображены места, где нельзя собирать грибы и ягоды (с. 50).

Объясни своё решение:

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

Отметь галочкой правильные действия при аварии водопровода в квартире или доме.

Ничего не делать, вода потечёт и перестанет.

Е] Попытаться перекрыть воду, завернув вентили на трубах подачи воды.

Позвонить родителям, соседям, диспетчеру.

[З Взять инструменты и устранить аварию самому.

Задание [2]

Что можно делать 9-летнему Серёже? Закрась кружки чего нельзя? Закрась кружки

части дороги.

Объясни, как должен действовать водитель на участке дороги, отмеченном этим знаком.

Задание 4

Приведи примеры опасных мест в окрестностях школы.


 Задание 5


Знаешь ли ты эти ядовитые растения и грибы? Напиши названия. Если сомневаешься, воспользуйся атласомопределителем «От земли до неба».

Задание 6*

Серёжа и Надя ждали автобус на остановке. Рядом стоял мужчина и курил. Напиши, чем опасна для детей эта ситуация. Дай ребятам рекомендации, как избежать опасности.

Ответ:

Оценка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Кто из ребят при утечке газа действовал правильно? Подчеркни имя.

Витя. Почувствовав запах газа, включил свет на кухне, чтобы получше рассмотреть плиту. Затем позвонил другу Мише, попросил его прийти и помочь разобраться, в чём дело.

Ирина. Почувствовав запах газа, ушла погулять, подышать свежим воздухом.

Вадим. Почувствовав запах газа, широко открыл окно. Проверил ручки на плите, перекрыл газ вентилем на трубе. Вышел из дома, позвонил в газовую службу и родителям.

Задание 2

Чего нельзя делать пассажиру общественного транспорта? Подчеркни красным карандашом.

Держаться за поручень. Отвлекать водителя разговором. Прислоняться к автоматическим дверям. Стоять подальше от края платформы. Высовываться в окно. Сообщать водителю о вещах, оставленных без присмотра.

Задание З

Найди и подпиши устройство для дополнительной ОЧИСТки питьевой воды.

Задание 4

В холодное время года опасными становятся места, покрытые льдом. Приведи примеры таких мест.

2. з.

Задание 5

Выбери и отметь галочкой предписывающий знак.


Объясни, как должен действовать водитель на участке дороги, отмеченном этим знаком.

Задание 6*

Серёжа, Надя и их подруга Света пришли в лес за ягодами и грибами. Серёжа стал собирать все грибы, которые видел, сказав, что дома мама разберётся, что съедобное, а что нет. Надя собирала только те грибы и ягоды, которые казались ей съедобными. Света собирала только те грибы и ягоды, в съедобности которых была совершенно уверена. Кто поступил правильно? Напиши имена или имя:

Оценка работы учителем


о

Изучая этот раздел, мы учились:

1        раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств

2        в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать з взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать

4 денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

6 понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка. Он помогает сделать выводы, чему мы научились. Например, если верно выполнено задание с номером 4 значит, мы понимаем роль денег в экономике, умеем различать денежные единицы некоторых стран.

Звёздочкой отмечены задания повышенной сложности. Знаком отмечены задания, при выполнении КОТОРЫХ используется книга «Энциклопедия путешествий. Страны

мира».

Проверочная работа

Вариант 1

Задание 1

Какую роль экономика играет в нашей жизни? Вот что сказали ребята. Кто из них правильно понял вопрос и верно на него ответил? Подчеркни имя.

Нина сказала: «Экономика включает разные составные части — отрасли».

Тимур сказал: «Все отрасли экономики взаимосвя-

Роман сказал: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».

Задание 2

Закончи составление схемы. Выбери слова из списка. Промышленность, растениеводство, животноводство.

Задание 4

Что такое государственный бюджет? Ответ:

Задание 5

Семья Серёжи и Нади выбирает место для строительства дачи. Отметь галочкой место, которое, на твой

Заполни таблицу. Впиши по одному примеру в каждую клетку таблицы.

Товары

Услуги

 

 

 

 

 

 

Оценка работы учителем

Вариант 2

Задание 1

Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг — двумя.

Автомобиль, шапка, стрижка в парикмахерской, молоток, ремонт автомобиля, стирка в прачечной.

Задание 2

Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.

Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.

Зерновые культуры

Кормовые культуры

Прядильные культуры

 

 

 

 

 

 

 Задание З

Семья Серёжи и Нади вернулась из заграничного путешествия. У них осталось несколько банкнот и монет той страны, где они побывали. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» определи, по какой стране путешествовали наши друзья. Напиши названия страны и её денежной единицы.

Ответ:

Страна:

Денежная единица:

Задание 4

Что такое налоги? Вот как ответили ребята. Кто ответил верно? Подчеркни имя.

Альберт: «Это расходы государства на образование, медицину, полицию».

Маша: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства». Вадим: «Это план доходов и расходов государства».

Задание 5

Выбери и отметь (закрась кружок) правильное окончание предложения.

Экологический прогноз говорит нам о том, О какой будет предстоящая зима.

Ок каким последствиям приведёт то или иное ВМеијательство человека в природу.

Осколько денег поступит в государственный бюджет.


6*

Приведи примеры взаимосвязей между отраслями экономики.

2.

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

Раскрой значение некоторых природных богатств в хозяйственной деятельности людей. допиши предложения.

Без воздуха не будет

Без воды остановятся

Задание 2

Кто из учеников правильно привёл примеры сельскохоЗЯЙСТВеННЫХ животных? Подчеркни имя.

Миша: «Кошки, собаки, канарейки, морские свинки».

Даша: «Коровы, куры, карпы, пчёлы».

Витя: «Жирафы, медведи, орлы, леопарды».

З

Объясни роль денег в экономике.

Задание 4

Заполни таблицу. Впиши по три примера в каждом столбце.

Семейный бюджет

доходы семьи

 

Расходы семьи

 

 

 

2.

2.

 

з.

з.

 

Задание 5

В каких предложениях раскрываются связи между экономикой и экологией? Запиши номера.

1 . Завод производит полезную продукцию, но при этом загрязняет воду и воздух.

2. Обувная фабрика производит новую модель детской обуви и отправляет товар в разные магазины.

З. В сельском хозяйстве используют удобрения и ядохимикаты. Урожая собирают больше, но загрязняется почва и гибнут насекомые-опылители.

Ответ:

6*

Докажи необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оценка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Раскрой значение некоторых природных богатств в хозяйственной деятельности людей. Допиши предложения.

Без полезных ископаемых не будет работать

Без земли (почвы) невозможно будет

Задание 2

Объясни, почему необходимо, чтобы граждане страны платили налоги.

Ответ:

З


Семья Серёжи и Нади вернулась из заграничного путешествия. У них осталось несколько банкнот и монет той страны, где они побывали. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» определи, по какой стране путешествовали наши друзья. Напиши названия страны и её денежной единицы.

Соедини линией начало и конец предложения, чтобы получился экологический прогноз.

обеспечит рабочими местами многих жителей города.

 

Использование современных фильтров

 

увеличит доходы предприятия.

снизит вредные выбросы завода в пять раз.

5

Соедини линиями фотографии товаров и названия отраслей промышленности, которые их производят.

Электронная промышленность

 

Машиностроение

 

Химическая промышленность

Пищевая промышленность

 

Лёгкая промышленность

Задание 6*

Приведи примеры взаимосвязей между отраслями экономики.

2.

Оценка работы учителем


приводить примеры достопримечательностей

5

разных стран;

использовать различные справочные издания,

6 детскую литературу (в том числе книгу

«Энциклопедия путешествий. Страны мира») для поиска информации о человеке и обществе.

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка. Он помогает сделать выводы, чему мы научились. Например, если верно выполнено задание с номером 5 значит, мы научились приводить примеры достопримечательностей разных стран.

Звёздочкой отмечены задания повышенной сложности. Знаком отмечены задания, при выполнении КОТОРЫХ используется книга «Энциклопедия путешествий. Страны

мира».

Проверочная работа

Вариант 1

Задание 1

На этой карте пропущены названия трёх городов Золотого кольца России — Ярославля, Плёса, Суздаля. Найди их на карте и подпиши.

 

Неро

 

Автомобильные дороги

Задание 2

Впиши в текст пропущенные названия стран.

Самая северная страна, имеющая сухопутную границу с Россией,  Недалеко от побережья России, на юго-востоке, располагается имеющая с нашей страной только морскую границу.

З

Подпиши только достопримечательность Италии.

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «Какой танец в Венгрии самый любимыЙ?» Запиши название танца. Ответ:


5


Используя карту, заполни пропуски в тексте, чтобы получился рассказ о Германии.

Германия — одна из крупных европейских стран. Она граничит со многими государствами, среди которых

Столица Германии — город  Другие города страны — это, например,

Германия име-

По территории страны протекают реки

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Ответ:

Оценка работы учителем

Вариант 2

Задание 1

Соедини линиями названия городов и достопримечатель-


ностей.

Сергиев Посад                               Золотые ворота

        Ярославль                                  Памятник И. И. Левитану

Плёс

 

Театр имени Ф. Г. Волкова

Владимир

 

Троице-Сергиева лавра

2


Используя карту, заполни пропуски в тексте, чтобы получился рассказ о Франции.

Франция — одна из крупных европейских стран. Она граничит со многими государствами, среди которых

Столица Франции — городДругие города страны — это, например,

От Великобритании Францию отделяет пролив  По территории страны

протекают реки


З

Отметь галочкой фотографии, на которых представлены достопримечательности Великобритании.

Задание 4

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «В каком городе Австрии родился великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт?» Запиши название города. Ответ:

5

Найди на карте перечисленные страны и пронумеруй их в соответствии со списком.


1. Финляндия. 2. Белоруссия. З. Китай.

почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Ответ:

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

Какая из этих достопримечательностей находится в городе Ростове? Подпиши название достопримечательности.

Соедини линиями названия стран и их достопримеча-


тельностей.

         Австрия                           Памятник Х. К. Андерсену

       Германия                           Бранденбургские ворота

          Дания                              Собор Святого Стефана

73

З

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «Как называется старинный квартал в столице Греции, расположенный рядом с Акрополем и привлекающий туристов множеством сувенирных магазинов?» Запиши название квартала.

Ответ:

Задание 4

Что могут рассказать о Норвегии эти фотографии? Напиши ответ на с. 75.

Ответ:

Задание 5

Найди на карте и подпиши столицу Казахстана — город Астану и столицу Китая — город Пекин.

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры. Ответ:

Ощенка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Узнай город Золотого кольца по описанию. Напиши его Н В а НИе.

Этот необыкновенно красивый городок расположился на берегу Волги. Одна из его достопримечательностей — дом-музей замечательного русского художника Исаака Ильича Левитана.

Ответ:

Задание 2

Какие из наших стран-соседей расположены к югу от России? Подчеркни в списке их названия.

Норвегия, Финляндия, Белоруссия, Казахстан, Монголия, Китай.

76


З

Подпиши достопримечательности Франции, изображённые на фотографиях.

Задание 4

Что могут рассказать нам о Швеции эти фотографии? Напиши.

Ответ:

                              5

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «Как называют пастухов-ковбоев, чей образ стал важной частью культуры Аргентины?» Запиши.

Ответ:

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Ответ:

Оценка работы учителем

Итоговая проверочная работа за З класс

Обрати внимание! В каждом варианте работы представлены задания по материалу всех шести разделов учебника. У каждого задания справа дан двойной номер. Первая цифра указывает на номер раздела, а вторая — на номер планируемого результата из этого раздела. Например, если успешно выполнено задание с номером 6.1, значит, мы освоили первое требование шестого раздела, то есть научились находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Вариант 1

Задание 1

Какая наука изучает внутренний мир человека? Обведи номер верного ответа.

1 . Экология.

2. Психология. З. Биология.

Задание 2

В списке названы представители нескольких групп животных, Напиши названия этих групп по образцу, приведённому в первой строке.

1 . Пчела — это насекомое.

2. Осьминог — это

З. Черепаха — это

4.     Жираф — это

5.     Жаба — это


З

Рассмотри схему. Заполни пропуски в тексте.

На схеме изображенасистема человека. Она состоит из мозга, мозга и Эта система органов  деятельностью всего организма.

Задание 4

Отметь галочкой запрещающий знак. Напиши название этого знака.

Этот знак называется:

Задание 5

Подчеркни верное окончание предложения.

Растениеводство и животноводство — это отрасли промышленности, отрасли сельского хозяйства.

Задание

Подпиши на карте города Золотого кольца России (не трёх).

 

неро

 

 Автомобильные дороги

Ощенка работы учителем

Вариант 2

Задание 1

Распредели перечисленные организмы по царствам, вписав их названия в нужные клетки таблицы. 

Подберёзовик, ромашка, горностай, опёнок, орешник, жук-олень.

Грибы

Растения

Животные

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Найди в списке тела и вещества. Выпиши номера.

1. Термометр. 2. Лимон. З. Сахар. 4. Ртуть. 5. Сахарная свёкла. 6. Углекислый газ. 7. Лимонная кислота. 8. Липа.

Тела:

Вещества:

Задание З

Напиши любые два правила рационального питания.

2.

Задание 4

Что нужно делать, чтобы снизить количество вредных веществ, поступающих в организм? Подчеркни зелёным карандашом (с. 83).

Пить воду, очищенную бытовым фильтром. Гулять вдоль оживлённой автодороги. Тщательно мыть овощи и фрукты. Собирать ягоды и грибы возле дорог и ПРОМЫШЛеННЫХ предприятий. Гулять в парке или в лесу. Пить воду из пруда. Не стоять рядом с автомобилем, у которого работает двигатель.

Задание 5

Приведи примеры денежных единиц разных стран.


Владимир — один из городов Золотого кольца России. Подпиши названия его достопримечательностей.

Оценка работы учителем

Вариант З

Задание 1

Найди в списке особо охраняемые природные территории. Запиши номера.

1. Зоопарк. 2. Заповедник. З. Ботанический сад. 4. НациональныЙ парк. 5. Океанариум.

Ответ:

Задание 2

Составь схему цепи питания с участием следующих организмов: ласка, орешник, лесная мышь. Впиши в рамки названия организмов в нужном порядке.

Задание З

Кто из учеников правильно объяснил, как вести здоровый образ жизни? Подчеркни имя.

Альберт: «Вести здоровый образ жизни — это значит весь день проводить на спортплощадке, занимаясь на турниках и брусьях».

Оля: «Вести здоровый образ жизни — это значит поменьше двигаться, чтобы не уставать».

Игорь: «Вести здоровый образ жизни — это значит соблюдать чистоту, правильно питаться, много двигаться, чередовать труд и отдых, не иметь вредных привычек».

Задание 4

Отметь (закрась кружок красным карандашом) ядовитую змею. Подпиши её название (с. 85).


Задание 5

Заполни таблицу. Впиши по одному примеру в каждую клетку таблицы.

Товары

Услуги

 

 

 

 

Задание 6*

Обозначь на карте цифрами любые три страны, граничащие с Россией. Напиши их названия.

Ощенка работы учителем

Вариант 4

Задание 1

Вот о чём Миша узнал из книги «Зелёные страницы».

В нашей стране три вида клестов. Клёст-сосновик крупнее других, клюв у него на редкость сильный. Питается этот клёст в основном семенами сосны. Клёстеловик помельче, он питается семенами ели. Самый маленький — белокрылый клёст. Его ещё называют лиственничным, потому что ест он в основном семена лиСТВеННИЦЫ.

                     Клёст-сосновик               Клёст-еловик            Белокрылый клёст

Найди в тексте описание экологических связей. Изобрази их с помощью схемы (модели).

Задание З

Напиши любые два правила гигиены зрения.

2.

Задание 4

На уроке вы обозначали действия в опасных ситуациях условными знаками. Вот один из них. О какой опасной ситуации он нам напоминает? Какие действия предписывает?

Напиши названия отраслей промышленности, производящих эти товары.

1 . Компьютер-планшет:

2. Стиральный порошок:

З. Шоколад:

87

Задание 6*

Всё ли правильно Надя рассказала о Финляндии? Проверь, пользуясь картой. Обведи номер верного ответа.

МОРЕ

Финляндия расположена на севере Европы. Это близкий сосед России. Также Финляндия граничит со Швецией и Норвегией. Столица Финляндии — город Хельсинки. Побережье Финляндии омывают воды Балтийского моря.

1.      Нет, столица Финляндии — город Турку.

2.      Нет, Финляндия не граничит с Норвегией.

З. Да, всё верно.

Оценка работы учителем

Проверим друг друга

Придумай для своих одноклассников проверочные задания по любым темам учебного года. Проверь и оцени ответы.

Оценка работы учеником

СТРАНИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебное пособие предназначено для учащихся З классов общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Тетрадь содержит: 1) проверочную работу по материалам 2 класса для входного контроля; 2) проверочные работы по всем разделам курса З класса для тематического контроля; З) итоговую проверочную работу за З класс.

Проверочная работа по материалам 2 класса проводится в начале учебного года в целях определения уровня готовности третьеклассников к обучению в новом учебном году, выявления пробелов в знаниях и умениях детей, повторения и актуализации ранее изученного.

Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса З класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу (предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для З класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался

в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.

Каждая проверочная работа дана в четырёх вариантах, которые в совокупности охватывают все планируемые результаты данного раздела. В каждом варианте работы имеется задание повышенной сложности, отмеченное звёздочкой (*).

Учащиеся выбирают вариант по указанию учителя или по своему желанию. Также по усмотрению учителя первый вариант может использоваться как тренировочная работа для подготовки к проверочной; два других варианта — для проведения собственно проверочной работы, а четвёртый — в качестве корректирующей работы для устранения выявленных недочётов в знаниях и умениях детей. Такое использование проверочных работ позволит придать им обучающий характер и значительно повысить качество освоения учебного материала.


Итоговая проверочная работа, обеспечивающая итоговый контроль за год, также представлена в четырёх вариантах и содержит задания по материалу всех шести разделов курса З класса. Задания итоговой работы имеют двойную нумерацик): первая цифра соответствует номеру раздела, вторая — номеру планируемого результата (требования).

Во время проведения проверочных работ учащиеся не должны пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Однако при выполнении ряда заданий, отмеченных знаком о, предусмотрено использование атласа-определителя «От земли до неба». Это позволит практическим способом проверить достижение учащимися одного из требований Примерной основной образовательной программы начального общего образования: уметь использовать определитель растений и животных на основе иллюстраций. Следует отметить, что это требование полностью согласуется с одним из приоритетНЫХ видов деятельности, предусмотренных программой курса «Окружающий мир» в системе «Школа России», а именно с распознаванием (определением) природных объектов с помощью специально разработанного для этой цели атласаопределителя.

Кроме того, при выполнении проверочных заданий, отмеченных знаком О предусмотрено использование книги для младших школьников «Энциклопедия путешествий. Страны мира», входящей в УМК по предмету «Окружающий мир» системы «Школа России». Это также позволит практическим способом проверить достижение учащимися ещё одного важного требования Примерной основной образовательной программы начального общего образования: уметь использовать различные справочные издания (словари, ЭНЦИКЛОПедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Проверку и оценку ВЫПОЛНеННЫХ детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место.

В конце тетради имеются странички «Проверим друг друга», предусматривающие работу качественно иного, творческого уровня. Учащимся предлагается самостоятельно составить для своих одноклассников проверочные задания, а также проверить и оценить результат их выполнения. При этом учитель может оказывать детям необходимую помощь, а также контролировать и оценивать (в устной форме) их деятельность.

Содержание

Проверочная работа по материалу 2 классаз

Вариант 2              

5

Вариант З              

7

Вариант 4              

9

1, Как устроен мир

 

13

Проверочная работа               Вариант 1

14

              Вариант 2                                   

16

              Вариант З                                      

18

              Вариант 4                                        

21

2. Эта удивительная природа

23

Проверочная работа          Вариант 1

24

Вариант 1

        Вариант 2             

26

        Вариант З            

28

        Вариант 4            

31

З. Мы и наше здоровье

 

35

Проверочная работа    Вариант 1     

36

        Вариант 2            

38

        Вариант З            

40

       Вариант 4             

42

4. Наша безопасность

 

45

Проверочная работа    Вариант 1    

46

        Вариант 2                  

48

        Вариант З            

50

        Вариант 4            

53

5. Чему учит экономика

 

55

Проверочная работа                 Вариант 1

56

                Вариант 2                                      

58

                Вариант З                                      

60

                Вариант 4                                    

62

6. Путешествие по городам и странам

65

        Проверочная работа                                                              

66

69

73

76

Вариант 1    Вариант 2     

Вариант З    Вариант 4      

Итоговая проверочная

Вариант 1    Вариант 2    

Вариант З              

Вариант 4           

Проверим друг друга     

работа за

З

класс                          

79

82

84

86

89

Странички для учителя    

92


Учебное издание

Серия «Школа России»

Плешаков Андрей Анатольевич Плешаков Степан Андреевич

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Проверочные работы

З класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Центр начального образования

Редакция естественно-математических предметов

Руководитель Центра Ю. Е. Акимова

Заведующий редакцией О. А. Подымова

Редактор Н. В. Семёнова

Ответственный за выпуск Н. В. Семёнова

Редактор карт О. Ю. Кучеренко

Художественный редактор Е. Ю. Новикова

Художники И. В. Максимова, П. А. Жиличкин,

О. И. Руновская, Е. В. Семёнов

Компьютерная вёрстка М. А. Плешаковой

Технический редактор О. Ю. Мызникова

Корректоры Н. В. Белозёрова, Г. Н. Смирнова

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.

Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 23.03.17.

Формат 84 х 108 узе. Бумага типографская. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд, л. 4,5. Доп. тираж 10 ООО экз. Заказ № 2241/17.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 .

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в 000 «ИПК парето-Принт».

170546, Тверская обл., Калининский р-н, Бурашевское сельское поселение, Промышленная зона Боровлево-1, комплекс № ЗА. www.pareto-print.ru



[1] .

[2] .

А. А. Плешаков С. А. Плешаков осс•

А. А. Плешаков С. А. Плешаков осс•

Проверочные работы

Проверочные работы

МИР

МИР

ШКОЛА РОССИИ

ШКОЛА РОССИИ

Учебное пособие для общеобразовательных организаций -llkhhcc

Учебное пособие для общеобразовательных организаций -llkhhcc

Учебное пособие предназначено для учащихся

Учебное пособие предназначено для учащихся

Задание [1] Узнай населённый пункт по описанию

Задание [1] Узнай населённый пункт по описанию

З Какие виды транспорта показаны на фотографиях?

З Какие виды транспорта показаны на фотографиях?

Оценка работы учителем

Оценка работы учителем

Второклассница Настя встретила возле подъезда свою пожилую соседку

Второклассница Настя встретила возле подъезда свою пожилую соседку

Задание 6* Какие из этих растений ядовиты?

Задание 6* Какие из этих растений ядовиты?

О Задание 2 Найди в списке деревья, кустарники, травянистые растения

О Задание 2 Найди в списке деревья, кустарники, травянистые растения

Задание 5 Подпиши названия частей холма, на которые указывают стрелки

Задание 5 Подпиши названия частей холма, на которые указывают стрелки

Ощенка работы учителем

Ощенка работы учителем

Кто из учеников правильно привёл примеры образовательНЫХ организаций?

Кто из учеников правильно привёл примеры образовательНЫХ организаций?

Ел а Пешеходный пешеходный пешеходный переход переход

Ел а Пешеходный пешеходный пешеходный переход переход

Задание 5 Отметь галочкой фотографии, на которых изображены объекты рукотворного мира (с

Задание 5 Отметь галочкой фотографии, на которых изображены объекты рукотворного мира (с

亻 'S 3

亻 'S 3

На контурной карте мира подпиши названия океанов и материков

На контурной карте мира подпиши названия океанов и материков

На контурной карте мира подпиши названия океанов и материков

На контурной карте мира подпиши названия океанов и материков

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка

Звёздочкой отмечены задания ПОВЫШЕННОЙ сложности

Звёздочкой отмечены задания ПОВЫШЕННОЙ сложности

Задание 2 Отметь (закрась кружок), в каких предложениях раскрывается ценность природы для людей

Задание 2 Отметь (закрась кружок), в каких предложениях раскрывается ценность природы для людей

Задание 4 Какая схема (модель) экологические связи, рисунке?

Задание 4 Какая схема (модель) экологические связи, рисунке?

Ответ: 2. з. Ощенка работы учителем

Ответ: 2. з. Ощенка работы учителем

О Солнце даёт нам тепло и свет

О Солнце даёт нам тепло и свет

Вот о чём Надя узнала из книги «Зелёные страницы»

Вот о чём Надя узнала из книги «Зелёные страницы»

Странствующий голубь

Странствующий голубь

С помощью атласа-определителя приведи примеры представителей двух царств живой природы

С помощью атласа-определителя приведи примеры представителей двух царств живой природы

Задание 1 Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет?

Задание 1 Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет?

Задание 4 Приведи примеры связей между неживой и живой природой

Задание 4 Приведи примеры связей между неживой и живой природой

Посадка новых деревьев. Переработка отходов и их повторное использование

Посадка новых деревьев. Переработка отходов и их повторное использование

Вариант 4 1 Впиши в схему пропущенные названия царств живой природы

Вариант 4 1 Впиши в схему пропущенные названия царств живой природы

К одному из этих принадлежишь и ты

К одному из этих принадлежишь и ты

Оценка работы учителем

Оценка работы учителем

Изучая этот раздел, мы учились: 96 8 различать тела, вещества, частицы; 1 описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, 2 используя лабораторное оборудование; исследовать…

Изучая этот раздел, мы учились: 96 8 различать тела, вещества, частицы; 1 описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, 2 используя лабораторное оборудование; исследовать…

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка

Возле каждого задания (справа) есть номер из этого списка

Задание 2 2. Поставить опыты

Задание 2 2. Поставить опыты

Клён и его плоды

Клён и его плоды

Вариант 2 1 Найди в списке твёрдые, жидкие и газообразные вещества

Вариант 2 1 Найди в списке твёрдые, жидкие и газообразные вещества

Определи грибы и растения с помощью атласа-определителя

Определи грибы и растения с помощью атласа-определителя

Прочитай список и закончи составление схемы

Прочитай список и закончи составление схемы

Вариант З Задание 1 На какой схеме показаны частицы жидкого вещества?

Вариант З Задание 1 На какой схеме показаны частицы жидкого вещества?

s

s

a a

a a

Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

Проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

Задание 5 Определи животное и созвездие с помощью атласа определителя

Задание 5 Определи животное и созвездие с помощью атласа определителя

Задание Прочитай список и закончи составление схемы на с

Задание Прочитай список и закончи составление схемы на с

Задание 1 Узнай вещество по описанию

Задание 1 Узнай вещество по описанию

Задание 4 Определи животное по его пище

Задание 4 Определи животное по его пище
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020