Проверочные работы по русскому языку для 2 класса

  • docx
  • 09.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пров.работы по рус.языку 2 класс.docx

Проверочная работа по теме «Предложение»

1. Вставь пропущенные слова в правила:

а) Предложение – это слово или ____________, выражающих ________________________.

б) Предложения  бывают:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исправь ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Малчик подхадил к лисной опушке.

Жолтая луна плывёт среди облаков.

В прозрачьной ваде мелькают мальки.

Плакучяя ива печяльно смотрит в  воду.

В тёмном начьном небе рассыпались яркие звёзды.

3. Поставь знаки препинания в конце предложений. Вставь пропущенные буквы.

Можно ли переб__гать ул__цу перед бли__ко идущим транспортом__

Каждый человек должен соблюдать правила д__рожного дв__жения__

С пра___ником, друз__я__

Мы гордимся нашей Род__ной__

Можно ли играт__ на проезжей части__

4. Распространи предложения.

Жужжат пчёлы. ______________________________________________________________

Воробей спрятался. ___________________________________________________________

Пёс спит. ____________________________________________________________________

Каркала ворона. _____________________________________________________________

5.     Какое из этих предложений является вопросительным?

а) Пришла осень,

б) Отчего шумишь ты, ветер?

       6. Из какой группы слов можно составить предложение? Составь и
запиши.

а) Сестрёнка, завтрак, кровать.

б) Козлёнок, на, лугу, Борька, резвится.

в) Зима, и снежная была морозная

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         7.Раздели текст на предложения  и запиши их.

Зимой холодно вокруг лежит снег и лёд тут гора дети катаются с горы на санках тебе нравится зима

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

Ученика___________________________________________________________

1.     Что обозначает слово?

_________________________________________________________________

2.     Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.

 

Андрей, собака, толик, ноябрь, барсик, ёж.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (омонимы, синонимы, антонимы).

Грустный - весёлый — это _____________________________________

Морозный, студёный — это ____________________________________

Зайчик (зверёк) - зайчик (солнечный) — это ______________________

Идти – стоять __________

Бабочка (насекомое) – бабочка (галстук) _____________________________

Приехать – уехать _______________________

Глядеть – смотреть _________________________

Лисичка (гриб) – лисичка (зверь)__________________________

Буря – ураган _______________________________

Храбрый – смелый_____________________________

Тяжёлый – лёгкий ____________________________

4.     Соедини фразеологизм и его значение.

Душа в пятки ушла                                         Как снег на голову

Неожиданно, вдруг                                     Очень испугался                                             

Как две капли воды                                              Писать некрасиво, непонятно

 Как курица лапой                                    Очень похожи, неотличимы

 

5.     В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

А) Астра, тюльпан, цветок, ромашка _________________

Б) Ворона, птица, галка, журавль ___________________

В) Март, месяц, август, февраль __________________

Г) Сковорода, кастрюля, посуда, тарелка _______________

Д) Планета, Земля, Юпитер, Марс ___________________

Е) Арбуз, ягода, земляника, черника _______________

 

6. Исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





 

Проверочная работа по русскому языку по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Ученика ________________________________________________________

 

1.     Списать и подчеркнуть в словах буквосочетания чк, чн, нщ, чт, щн.

 Точ?ка, девоч?ка, уточ?ка,веч?ный, сроч?ный, мрач?ный,жен?щина, помощ?ник, овощ?ной, колюч?ка, тач?ка, поч?та, точ?ный, реч?ной.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Записать, изменяя число предметов.

 Карандаш – карандаши, стриж, ландыш, уж, нож.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Выписать только слова с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу. В предложениях подчеркнуть главные члены.

        1. Рыбаки поймали лещ… и щук…  .

        2.  У галки галч…та.

        3. Юра Ч…йкин решил задач… .

        4. У волка волч…та.

        5. На лугу рос щ…вель.

        6. Птицы ищ…т пищ…  .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Ученика __________________________________________________________________

 

1. Допиши определение:

Имя существительное – это_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

А) Имя существительное-это часть речи

Б) Имя существительное-это член предложения

В) Имя существительное-это часть слова

 

3.Выбери верное утверждение

А) Имя существительное отвечает на вопросы: какой? Какая ?какое?

Б) Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

В) Имя существительное отвечает на вопросы что делает? что сделает?

 

4. Выбери верное утверждение

А) Имена нарицательные пишутся с большой буквы

Б) Имена собственные пишутся с большой буквы

 

5.Подчеркни имена существительные.

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

 

6.Отметь одушевленные имена существительные:

А) береза; Б) мороз; В) вода; Г) волк.

 

7 .Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:

А) волга ______________ Б) река ____________

В) пушок______________ Г) собака_____________

 

8. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:

А) солнце, ребята, новости;

Б) поездка, зонтик, лыжи;

В) работа, рассвет, победа.

 

9. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:

Мама сварила повидло из яблок.

А) мама; Б) повидло; В) яблок; Г) сварила.

 

10.Напиши имена существительные во множественном числе

окно ___________ поле _______________

книга __________ мышь _______________

дом _____________ учебник ______________

цветок_____________ ручка__________________

собака_______________тетрадь___________________

 

 

 

Проверочная работа по теме: «Части речи. Глагол»

Ученика_______________________________________________

 

1. Допиши определение:

Глагол – это_______________________________

_________________________________________

2. Выбери верное утверждение

А)Глагол — это часть речи

Б)Глагол — это член предложения

В)Глагол — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

А) Глагол отвечает на вопросы: какой? Какая? какое?

Б) Глагол отвечает на вопросы кто? что?

В) Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?

4. Выбери верное утверждение

А) Глагол обозначают признак предмета

Б) Глагол обозначают действие предмета

В) Глагол обозначают предмет

5. Какое слово является глаголом

А) зелень б) зеленеет в) зеленый

6. Выпиши  глаголы

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный, смех, решить, игрушка, играет, поет.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

Веселье___________________________________

Ход________________________________________

Цвет_________________________________________

Борьба___________________________________________

Гость_______________________________________________

 

8.  Отметь строку, где все слова являются глаголами.

А) спор, спорный, спорить;

Б) шутить, шучу, шутите;

В) мыть, мыло, мылящий;

Г) говорить, говор, говорящий.

 

9. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Папа сделал скворечник из досок.

1) папа; 2) скворечник; 3) досок; 4) сделал.

 

10. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Проверочная работа «Местоимение»

Ученика________________________________________________________

 

1. Местоимение-это

а) часть слова

б) часть речи.

2.  Какие местоимения ты знаешь?

_______________________________________________________

3. Какое слово лишнее в каждой строке?

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

в)я, он, тарелка, мы, вы

г)гнездо, птенец, кормушка, они

4. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

 _________,¾Кормушка

 _____________,¾гнездо

 ____________,¾скворец

 _____________.¾птицы

5. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

 

6.     Спиши текст, найди в нём местоимения и подчеркни. 

Ольга и Лёня пошли гулять в молодой ельник. Вот на ветке сидит рыжая белочка. Она грызет небольшие орешки.  На пеньке растут грибы. Они называются опята.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Предлог».

Ученика ___________________________________________

 

 

1.Предлог-это

а) часть слова б) часть речи.

 

2.Предлоги служат для

________________________________________________________________

 

3.Предлоги в речи употребляются

а) с существительными

б) с глаголами.

 

4.Предлоги со словами пишутся

а) слитно б) раздельно.

 

5.Вставь пропущенные предлоги.

 

Вышел_____ автобуса, ходил________почту, пришла______школы, пошёл _______концерт, живёт ______- улице, приехал________деревни.

 

6.Сколько здесь предлогов?

 

Горюет норка у горы-

Не добраться до горы.

На горе у норки норка-

Не доступна норке горка.

 

а) 6,

б) 5,

 в) 4.

 

7..Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки

.

Б…..жал (по) д….роге, л…..тал (над) р….кой, вырос (под) б….рёзой, заш….л( за) т….варищем., м….рковь растет (на) грядке,  буквы пишутся (в) т…етрадке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Контрольное списывание.

Чудо.

Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!

 

1.    Найди и подчеркни в тексте знакомые орфограммы.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________