Проверочные работы
Оценка 4.9

Проверочные работы

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
17.04.2018
Проверочные работы
Проверочные работы по русскому языку 2 класс по программе "Школа XXI века". Диктант с грамматическим заданием, текст для списывания в двух вариантах, тесты в двух вариантах, итоговый диктант, проверочные работы, карточки для индивидуальной работы ( правописание предлогов и приставок, работа с текстом)
Проверочные работы.docx
1. Диктант (текущий) ОДИНОКИЙ Поздняя осень. За редкими березками видна полоска звездного неба. В вышине плывет журавлиная стая. Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?  Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. (49 слов.) Орфографическое задание Вариант I 1.   Выпишит   из   текста   3–4   слова   с   проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово,   поставь   ударение,   отметь   корень   в   словах, подчеркни проверяемую гласную. 2.   Среди   данных   слов   найди   и   запиши   только   те,   в которых на месте пропуска надо писать букву т. Счас..ливый,   интерес..ный,   облас..ной,   ус..ный,   мес..ный, небес..ный, древес..ный, чес..ный.   ненас..тый,   ужас..ный, Вариант II 1.   Выпиши   из   текста   3–4   слова   с   проверяемой согласной   в   корне   слова.   Рядом   запиши   проверочные слова, отметь корень, подчеркни проверяемую согласную. 2.   Среди   данных   слов   найди   и   запиши   только   те,   в которых на месте пропуска надо писать букву  о. См..треть,   повт..рить,   з..нты,   стр..на,   сл..ненок, в..л..синка, гл..зок, нас..лить, ч..сы, под..рить, выл..вить. 2. Тест Вариант I 1.   Отметь   «×»  все   слова,   которые   неправильно разделены на слоги для переноса.  o 3) мел­ьник o 4) ре­льс o 1) охот­ник o 2) кра­йний o 5) вью­га 2. Отметь «×» все слова, которые нельзя переносить. o 1) змейка o 2) вьезд o 3) рост o 4) рамка o 5) яма 3. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква и. o 1) ёж..к o 2) с..рок o 3) ш..ло o 4) ж..рный o 5) д..мок 4. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква а. o 1) кл..кса o 2) щ..вель o 3) м..ч o 4) крич..ть o 5) ч..ша 5. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква о. o 1) б..р..да o 2) под..рит o 3) д..ждливый o 4) ч..совой o 5) п..левой 6.   Отметь   «×»   все   слова,   в   которых   безударную гласную в корне можно проверить. o 1) рисунок o 2) травинка o 3) ягода o 4) садовник o 5) ковер 7.   Отметь     «×»     все     слова,     которые     являются проверочными  к  слову лентяй. o 1) лениться o 2) лента o 3) ленимся o 4) ленивый o 5) лень Вариант II 1.   Отметь   «×»   все   слова,   которые   неправильно 8.   Отметь     «×»     все     слова,     которые     являются разделены на слоги для переноса.  o 5) низ o 1) за­йка o 2) пти­ца o 3) ва­льс o 4) съем­ка o 5) бол­ьно проверочными  к  слову низкий. o 1) низко o 2) низенький o 3) низок o 4) внизу 9. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква з. o 1) сколь..кий o 2) поло..ка o 3) бли..кий o 4) ска..ка o 5) кра..ка 10. Отметь «×» слово, в котором допущена ошибка. o 1) резкий o 2) посадка o 3) перевязка o 4) замаска o 5) тетрадка 11. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква т. o 1) вкус..ный o 2) влас..ный o 3) опас..ный o 4) корыс..ный 12. Отметь «×» все слова, в которых на конце пишется буква д. o 1) компо(т) o 2) са(т) o 3) комо(т) o 4) кро(т) o 5) горо(т) 13. Отметь «×» слово с ошибкой. o 1) ненастье o 2) грустный o 3) окрестный o 4) наезник 14.   Отметь   «×»   все   проверочные   слова   к   слову местный. o 1) мести o 2) местность o 3) место o 4) месть o 5) местечко 2. Отметь «×» все слова, которые нельзя переносить. o 1) соль o 2) тройка o 3) бьют o 4) мост o 5) улица 3. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква а. o 1) ч..ща o 2) щ..вель o 3) п..тый o 4) ч..йник o 5) м..гкий 4. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква и. o 1) м..сль o 2) ж..знь o 3) п..шный o 4) ш..ло o 5) ж..раф o 1) к..л..сок o 2) нав..днение o 3) тр..винка o 4) к..лечко o 5) к..тить 6.   Отметь   «×»   все   слова,   в   которых   безударную гласную в корне можно проверить. o 3) дождливый o 4) кормить o 1) старушка o 2) минута o 5) герой o 1) моряк o 2) приморье o 3) морячок o 4) море o 5) морс 8. Отметь «×» все проверочные слова к слову  завязка. o 5) завязочки o 3) вязать o 1) вязка o 5) сладос..ный 5. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква о. o 5) звездный 7. Отметь «×» все проверочные слова к слову  морской. o 1) бумажка o 2) гладкий o 3) лехкий o 4) повязка 11. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква д. o 1) наез..ник o 2) чес..ный o 3) поз..ний o 4) звез..ный o 5) гряз..ный 12. Отметь «×» все слова, в которых на конце пишется буква к. o 1) сапо(к) o 2) гама(к) o 3) песо(к) o 4) дру(к) o 5) подви(к) В   еловой   чаще   с   утра   до   позднего   вечера   хлопочут ловкие белки. В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В   лесных   кладовых   спрятали   вкусные   орешки.   Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки. В   вершинах   густых   ёлок   устроены   у   белок   теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом. Проворна и весела умница белка. (53 слова.) (По И. Соколову­Микитову.) Вариант II Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки o 2) связка o 4) связывать 9. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква д. o 1) гря..ка o 2) ме..кий o 3) гла..кий o 4) сла..кий o 5) ша..кий 10. Отметь «×» слово, в котором допущена ошибка. 3. Списывание Вариант I Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова». o 5) присказка БЕЛКИ 13. Отметь «×» слово с ошибкой. o 1) честный o 2) ужасный o 3) небесный o 4) извесный o 5) сердце и спиши текст в исправленном виде. БЕРЕЗА 14.   Отметь   «×»   все   проверочные   слова   к   слову устный. o 1) устно o 2) усталость o 3) устать o 4) устье o 5) уста На   краю   вырупки   растет   старая   береза. Ее ствол оброс   лишайником.   С   сучьев   до   самой   земли   свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит. И   тонут   в   этом   родном   серцу   шуме   все   обиды   и горести.   Войди   в   этот   шум   –   и   ты   станешь   самым счастливым! (53 слова.) (По Т. Белозерову.) 4. Итоговый диктант ЧИЖИ У  меня   жили   чижи  –  Чижик   и   Пыжик.  Они   любили летать   по   комнатам   и   сидеть   на   полках.   Там   у   меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья. Иногда   чижи  ссорились.   Бывало,  взъерошат  перья, раскроют   клювы   и   шипят   друг   на   дружку.   Но  ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь*. (52 слова) Вариант I 1.Раздели   текст   на   предложения.   Спиши.   Выдели   приставки   и подчеркни предлоги.       У   самой   дороги   росла   развесистая   берёза   усталый   путник останавливался   отдыхать   под   старым   деревом   местные   жители прозвали   берёзу   «Передышкой»   настала   зима   пушистый   снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только берёза   её   тонкие   ветви   покрылись   инеем   утром   лучи   солнышка освещали дерево берёза казалась нежно­розовой. 2. Охарактеризуй 2­й звук в слове дверь, 4­й звук в слове краб, 3­й звук в слове пою, 1­й звук в слове юг. 3. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка. У б е ж а т ь ,   у ж а с ,   с ъ е с т ь ,   с о р в а т ь ,   и с т о р и я ,   и с т о п и т ь .   4.Из  слов  составь   и  запиши   повествовательное    предложение. Разбери его по членам предложения и выпиши словосочетания.  Кусты, раздался, посвист, за, рябчик. Вариант II 1.   Раздели   текст   на   предложения.   Спиши.   Выдели   приставки   и подчеркни предлоги.     У   самой   дороги   росла   развесистая   берёза   усталый   путник   останавливался   отдыхать   под   старым   деревом   местные   жители прозвали   берёзу   «Передышкой»   настала   зима   пушистый   снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только берёза   её   тонкие   ветви   покрылись   инеем   утром   лучи   солнышка освещали дерево берёза казалась нежно­розовой. 2. Охарактеризуй 4­й звук в слове обувь, 1­й звук в слове яма, 2­ й звук в слове ёлка, 3­й звук в слове ножка. 3. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. П е р е л е т н ы й ,   г о р о д с к о й ,   п р о б е г ,   п о е з д к а ,   б е с ш у м н ы й ,   п о г и б а ю т .   4.Из   слов составь и запиши повествовательное   предложение. Разбери его по членам предложения и выпиши словосочетания.  Друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. Вариант I 1.Раздели   текст   на   предложения.   Спиши.   Выдели   приставки   и подчеркни предлоги.     У   самой   дороги   росла   развесистая   берёза   усталый   путник   останавливался   отдыхать   под   старым   деревом   местные   жители прозвали   берёзу   «Передышкой»   настала   зима   пушистый   снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только берёза   её   тонкие   ветви   покрылись   инеем   утром   лучи   солнышка освещали дерево берёза казалась нежно­розовой. 2. Охарактеризуй 2­й звук в слове дверь, 4­й звук в слове краб, 3­й звук в слове пою, 1­й звук в слове юг. 3. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка. У б е ж а т ь ,   у ж а с ,   с ъ е с т ь ,   с о р в а т ь ,   и с т о р и я ,   и с т о п и т ь .   4.Из   слов   составь  и   запиши  повествовательное     предложение. Разбери его по членам предложения и выпиши словосочетания.  Кусты, раздался, посвист, за, рябчик. Вариант II 1.   Раздели   текст   на   предложения.   Спиши.   Выдели   приставки   и подчеркни предлоги.       У   самой   дороги   росла   развесистая   берёза   усталый   путник останавливался   отдыхать   под   старым   деревом   местные   жители прозвали   берёзу   «Передышкой»   настала   зима   пушистый   снег засыпал леса и луга посреди белого поля виднелась одна только берёза   её   тонкие   ветви   покрылись   инеем   утром   лучи   солнышка освещали дерево берёза казалась нежно­розовой. 2. Охарактеризуй 4­й звук в слове обувь, 1­й звук в слове яма, 2­ й звук в слове ёлка, 3­й звук в слове ножка. 3. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. П е р е л е т н ы й ,   г о р о д с к о й ,   п р о б е г ,   п о е з д к а ,   б е с ш у м н ы й ,   п о г и б а ю т .   4.Из   слов составь и запиши повествовательное   предложение. Разбери его по членам предложения и выпиши словосочетания.  Друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. Из данных слов составь предложения. Получившийся текст озаглавь. 1) в, было, весело, зоопарке, шумно, и; 2) из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки; 3) бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой; 4) топал, слон, ногой; 5)     стоял,   на,   лось,   холме;   6)   распушил,   хвост, красивый, павлин, свой. Во   2   и   3   предложениях   найти   главные   члены предложения и обстоятельство.   Из   данных   слов   составь   предложения. Получившийся текст озаглавь. 1) в, было, весело, зоопарке, шумно, и; 2) из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки; 3) бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой; 4) топал, слон, ногой; 5)     стоял,   на,   лось,   холме;   6)   распушил,   хвост, красивый, павлин, свой. Во   2   и   3   предложениях   найти   главные   члены предложения и обстоятельство.   Из   данных   слов   составь   предложения. Получившийся текст озаглавь. 1) в,   было,   весело,   зоопарке,   шумно,   и;   2)   из медведь, клетки, выпрашивал, кусочки;  3)   бегемота,   загоняла,   в,   сторожиха,   домик, метлой; 4) топал, слон, ногой; 5)  стоял, на, лось, холме;   6)   распушил,   хвост,   красивый,   павлин, свой. Во   2   и   3   предложениях   найти   главные   члены предложения и обстоятельство.   Из   данных   слов   составь   предложения. Получившийся текст озаглавь. 1) в, было, весело, зоопарке, шумно, и; 2) из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки; 3) бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой; 4) топал, слон, ногой; 5)     стоял,   на,   лось,   холме;   6)   распушил,   хвост, красивый, павлин, свой. Во   2   и   3   предложениях   найти   главные   члены предложения и обстоятельство.    Из   данных   слов   составь   предложения. Получившийся текст озаглавь. 1) в, было, весело, зоопарке, шумно, и; 2) из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки; 3) бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой; 4) топал, слон, ногой; 5)     стоял,   на,   лось,   холме;   6)   распушил,   хвост, красивый, павлин, свой. Во   2   и   3   предложениях   найти   главные   члены предложения и обстоятельство.   Из   данных   слов   составь   предложения. Получившийся текст озаглавь. 1) в, было, весело, зоопарке, шумно, и; 2) из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки; 3) бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой; 4) топал, слон, ногой; 5)     стоял,   на,   лось,   холме;   6)   распушил,   хвост, красивый, павлин, свой. Во   2   и   3   предложениях   найти   главные   члены предложения и обстоятельство.   Вариант I 1. Из предложений выпиши грамматические основы. Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо просветлело. 2.   Спиши   предложения,   найди   и   подчеркни   все обстоятельства. Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко. 3.  Запиши предложения.  На  месте  пропусков  напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения. Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чем?)… Я выполнил рисунок (чем?)… 4.   Спиши.   Определи   в   каждом   предложении,   каким членом предложения является слово  ель. Ель растет во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель. 5.  Придумай   и   запиши   предложение,   чтобы   данные слова   были   указанными   членами   предложения.  с у н д у к л е ж а т ь с т а р ы й ч е р д а к 6 *.  Прочитай  текст. Найди  и  запиши  предложение, которое соответствует схеме: . Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой  золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по  невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки. Вариант II 1. Из предложений выпиши грамматические основы. С болота донесся журавлиный клич. Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за поляной раздался посвист рябчика. 2.   Спиши   предложения,   найди   и   подчеркни   все обстоятельства. Летом под липами ветерок колыхал лиловые  колокольчики. Завтра мы пойдем в музей. 3.   Спиши   предложения,   найди   и   подчеркни   все дополнения. Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку. 4.   Спиши.   Определи   в   каждом   предложении,   каким членом предложения является слово ёлка. Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Найди пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде. СОЛОВЬИ Соловьи   прилитают   весной   и   радуют   нас   чудесным пением.   Первыми   прилетают   самци.   Они   приманивают самочек и поют всю ночь напролет. В это время опытные ловцы   могут   легко   их   поймать.   Но   теперь   не   держат соловьев   в   клетках.   Раньше   талантливые   певцы   очень цинились.   За   хорошего   соловья   купцы   платили   тысячу рублей. Теперь   я   хожу   слушать   соловьев   в   рощю.   Как прекрастно они поют на восходе солнца! (62 слова.) Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зеленым хороводом. 5.  Придумай   и   запиши   предложение,   чтобы   данные слова были указанными членами предложения.  с о р о к а у х а ж и в а т ь п о т о м с т в о з а б о т л и в о с в о й 6 *.  Прочитай  текст.  Найди  и запиши предложение, которое соответствует схеме: . Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой  золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по  невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки. Спиши   текст,   графически   объясни   правописание выделенных букв. Приближалось ненастье. Все стихло. Замолкли лесные певцы,   замерли   деревья.   Резкий   порыв   ветра   нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли о начале   грозы.   Затрепетали   под   дождем   листья   акации. Прижались к земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыпленок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили перышки и уселись на жердочке под крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах. (57 слов.) Вариант II Вороны сели на берёзу. Бродит ветер по болоту. Птицы улетают в жаркие страны. 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение. Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем?   куда?   зачем?   какие?   о   чем?   о   ком?   о   какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего? 5. Спиши, подчеркни все члены предложения и части речи. Ребята   ухаживали   за   лисой,   белкой,   черепахой   и хомячками. Огонёк ярко вспыхнул и потух. 6. Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их. Миша заболел, но быстро поправился. По   утрам   густой    туман   покрывал   и   лес,    и скалы,  и  ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие   листья   дрожали   на   ветках,   опадали, кружились в воздухе. Вариант I 1. Сделай фонетический разбор слова  огонь. 2. Разбери по составу слово  осиновый. 3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы. Вариант II 1. Сделай фонетический разбор слова  пять. 2. Разбери по составу слово  дождливый. 3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы. Смолистые шишки украшают вершины елей. Над прудом кругами летает черный коршун. У воды бродят красивые птицы. 4.   Выпиши   вопросы,   на   которые   отвечает обстоятельство. Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем?   куда?   зачем?   какие?   о   чем?   о   ком?   о   какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего? 5. Спиши, подчеркни все члены предложения и части речи. Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой. Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу. 6.   Найди   и   запиши   предложения   с   однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые. Миша заболел, но быстро поправился. По   утрам   густой   туман    покрывал    и   лес,   и скалы,  и  ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие   листья   дрожали   на   ветках,   опадали, кружились в воздухе. Воробей Кузя.          На дворе хлопьями падал снег. В доме тишина. Мама   шьёт   платье.   Брат   заметил   на   крыльце   больную птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки. Корм для птиц.    Ночью была вьюга. Ульяна и Алёша идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Ребята положили   на   старые   пни   семена.   Сухую   рябину   они развесили на ветках деревьев. Быстро подлетела стайка синиц. 1 вариант 1. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни  орфограмму. От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга 2. Разбери слова по составу: Городской, минутка, подготовка, лесок 2 вариант 1. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни  орфограмму. Об…явление, печен…е, с…едобный, мурав…и, в…езд,  крыл…я 2. Разбери слова по составу: Морской, монетка, погрузка, дубок Воробей Кузя. 1 вариант          На дворе хлопьями падал снег. В доме тишина. Мама   шьёт   платье.   Брат   заметил   на   крыльце   больную птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки. Корм для птиц.    Ночью была вьюга. Ульяна и Алёша идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Ребята положили   на   старые   пни   семена.   Сухую   рябину   они развесили на ветках деревьев. Быстро подлетела стайка синиц. 1. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни  орфограмму. От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга 2. Разбери слова по составу: Городской, минутка, подготовка, лесок 2 вариант 1. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни  орфограмму. Об…явление, печен…е, с…едобный, мурав…и, в…езд,  крыл…я 2. Разбери слова по составу: Морской, монетка, погрузка, дубок

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы

Проверочные работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018