Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Леонидовская СШ»
Закревская Ирина Владимировна
Проверочная работа
по теме «Тип простейшие»
Задание 1. Строение амёбы обыкновенной.
В указанном порядке перечислить структуры клетки амёбы обыкновенной
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Задание 2.
Простейшие животные обитают ( подчеркни правильный ответ):
В воде |
да |
Нет |
В воздухе |
да |
Нет |
В живых организмах |
да |
Нет |
Задание 3.
Есть ли среди простейших животных паразиты?
А) да
Б) нет
Если есть, то назовите их____________________________________________________ .
Задание 4. Размножение простейших животных.
Установи соответствие:
Название простейшего |
|
Способ размножения |
Амёба обыкновенная |
|
Конъюгация, поперечное деление клетки |
Эвглена зелёная |
|
Простое деление клетки |
Инфузория туфелька |
|
Продольное деление клетки |
Задание 5. Эвглена зелёная.
В клетке эвглены зелёной есть хлоропласты – зелёные пластиды. Какое значение имеют пластиды в жизнедеятельности эвглены зелёной. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Инфузория туфелька.
Инфузория туфелька имеет более сложное строение клетки, чем амёба обыкновенная и эвглена зелёная. Обозначь на рисунке цифрами органоиды, которые отсутствуют у амёбы обыкновенной и эвглены зелёной. Назови их.
|
___________________________________ ____________________________
___________________________________ ____________________________
___________________________________ ____________________________
___________________________________ ____________________________
Задание 7. Вставь пропущенные слова в предложения.
1.В клетке вольвокса содержится хроматофор, поэтому вольвокс питается в процессе _________________ .
2.Раковинные амёбы принимают участие в образовании ______________ пород.
3.Малярийный плазмодий – возбудитель малярии – переносится насекомым _________ ____________.
4. «Индикатором» чистой воды называют инфузорию туфельку, потому что она ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
по теме «Тип моллюски»
Задание 1. Рассмотри внимательно рисунок.
Какова симметрия тела у моллюсков?
А) лучевая,
В) двухсторонняя.
Задание 2. В отличие от червей у моллюсков есть развитые органы дыхания. Моллюски, живущие в воде, дышат жабрами, моллюски, живущие на суше, дышат лёгкими.
Установи соответствие между видами моллюсков и их органами дыхания.
Органы дыхания - ЖАБРЫ |
Виды моллюсков |
Органы дыхания - ЛЁГКИЕ |
|
Виноградная улитка |
|
Большой прудовик |
||
Мидия |
||
Кальмар |
||
Слизень |
Задание 3. Строение моллюсков.
3.1. Ответить «да» или «нет» на следующие утверждения.
Строение моллюсков |
Ответы |
|
Кровеносная система моллюсков незамкнутая. |
да |
нет |
У всех моллюсков есть голова |
да |
нет |
В пищеварительной системе моллюсков есть пищеварительная железа – печень. |
да |
нет |
3.2. У многих моллюсков имеется раковина. Какую функцию она выполняет?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. У осьминогов ест особый орган – «чернильный мешок», который он использует в особых случаях, выбрасывая тёмную жидкость в воду.
Для чего нужен «чернильный мешок» осьминогу?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Значение моллюсков.
Моллюски имеют большое значение в природе и жизни человека. Их употребляют в пищу, их раковины используют как пищевые добавки в рационе питания домашней птицы, из жемчужниц добывают жемчуг, который находится внутри их раковины.
4.1. Для чего домашней птице в рацион питания добавляют измельчённые раковины моллюсков?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Каких моллюсков использует в пищу человек? Для ответа используй слова для справок.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справки: прудовики, устрицы, жемчужницы, беззубки, мидии.
4.3. При изучении раздела «Черви» ты узнал, что малый прудовик является промежуточным хозяином в цикле развития одного из паразитических червей.
Выбери правильный ответ.
Малый прудовик является промежуточным хозяином в цикле развития червя:
А) белой планарии,
В) бычьего цепня,
С) печёночного сосальщика,
Д) аскариды,
Е) остриц.
Твоя оценка:_______________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ»
1.Вставить пропущенные слова.
Членистоногие- это _________________ многоклеточные животные, тело которых состоит из сегментов, а конечности состоят из ______________________________.
2.Составить схему « Систематика типа Членистоногие»
3.Строение членистоногих.
Выписать из перечисленного характерные черты строения для каждого класса:
1. Имеют три пары конечностей.
2. Пищеварение наружное.
3. Органы выделения- мальпигиевы сосуды.
4. Брюшко членистое.
5. Имеют четыре пары конечностей.
6. Тело состоит из двух отделов- головогруди и брюшка.
7. Орган выделения- пара зеленых желез.
8. Брюшко не разделено на сегменты.
9. Тело делится на три отдела-голова, грудь и брюшко.
10. Имеют пять пар конечностей.
11. Имеют ядовитую железу.
12. Большинство представителей класса имеют крылья.
4. Размножение и развитие.
А) перечислить стадии метаморфоза.
Б) Привести примеры насекомых с:
- прямым развитием ____________________, ________________, __________________;
- с непрямым развитием _________________, ________________, __________________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.