Проверочные слова -закрепление
Оценка 4.6

Проверочные слова -закрепление

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
29.05.2018
Проверочные слова -закрепление
Для этого урока были поставлены следующие задачи: • Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить и освоить способы проверки корня, развивать умения проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова. • Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся. совершенствование знаний о признаках однокоренных слов; • Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Русский язык 1.docx
Конспект урока по русскому языку 2 «В» класс Тема: «Закрепление изученного ранее материала» Цель урока: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова. Задачи урока:   Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить и освоить способы проверки корня, развивать умения  проверять слова   с безударными гласными и парными согласными  в корне слова.  Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.            совершенствование знаний о признаках однокоренных слов;  Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность. Тип урока: закрепление изученного материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Методы и приёмы: Наглядный, словесный (беседа, диалог), упражнение (списывание, орфографический анализ). Оборудование:  Запись  на доске, иллюстрации, буквы. Этапы 1.Мотивация  учебной  деятельности. Общая готовность  детей к уроку. Концентрация  внимания детей 2. Актуализация  знаний Ход урока. Деятельность учителя Звучит песня «Улыбка» (В.Я.  Шаинский, М.С. Пляцковский). ­ Какое настроение у нашей  улитки?  ­Как вы это определили? Деятельность учащихся Дети слушают песенку и  настраиваются на урок. ­ веселое, радостное,  солнечное ­она улыбается УУД Личностные УУД: Формирование внутренней  позиции школьника на уровне  положительного отношения к  школе. Улыбка – это волшебный ключ,  который открывает все «замки» в душах людей. Она может  согреть других своим теплом и  улучшить всем настроение.  Улыбнитесь друг другу. ­Сегодня на уроке мы будем  повторять, и закреплять раннее  изученные темы. Откроем тетради  запишем число, классная работа. ­Наш урок мы начинаем с  минутки чистописания.  ­Сегодня поработаем над буквой,  которою вы сможете узнать, если  найдете одинаковый звук в словах. Гуси, гитара, гармонь, гора. ­Какой слышится звук в словах? ­Правильно сегодня мы  поработаем над написанием буквы Слушают учителя Предметные УУД: Уметь писать изученные буквы; Знать название и начертание  букв. ­Звук г Г г. ­Спишите буквы в той  последовательности, как у меня на доске. Г гг Гг_ ­Сегодня на уроке у нас новое  словарное слово, ваша задача  запомнить его правильное  написание. ­Отгадайте что за словарное  слово?  Он огромный, городской, Часто он с большой трубой. Здесь машины собирают Или нефть перегоняют.  ­Что это? ­Правильно, давайте прочитаем  это слово с ударением. ­Проговорите правильное  написание этого слова по слогам. ­Молодцы, запишите это слово  себе в тетрадочку. ­Давайте составим словосочетание с этим словом? ­Хорошо, а сейчас попробуйте  составить предложение с этим  словом. Списывают  Слушаю загадку ­ Завод Ставят ударение Проговаривают Записывают слово в тетрадь ­ Большой завод, новый завод,  красивый завод, и т.д. ­Мы с классом ходили на  экскурсию на завод. На заводе 3.Повторение  изученного ранее  материала. ­Запишите себе одно предложение  в тетрадь. ­Мы продолжаем  наш урок. ­ Скажите, какими способами  можно проверить безударную  гласную? ­Давайте поработаем над  проверкой безударных гласных. 1. Перед вами группа слов:     I – в.                      II – в. д..ревья                   м..ря зв…зда                  к…смическая пл...ды                   тр...ва      ­ Вставьте пропущенные буквы,  рядом запишите проверочные  слова.   Выполняется взаимопроверка  написанного. Ответы на доске. (дети выходят вставляют буквы) ­ Какое слово лишнее?  ­ Почему? Подчеркните его  карандашом.  ­ Назовите слова с безударной  гласной в корне, которое можно  изготавливают много разных  предметов. Мне нравится наш  завод города. ­Подобрать однокоренные  слова. Выполняют  Регулятивные УУД: Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя.  I – в.                           II – в.  Деревья                      моря Звезда                 космическая плоды                      трава            Познавательные УУД:  Уметь  ориентироваться в своей системе  знаний; осуществлять анализ  объектов. ­Космическая ­Потому что форму слова  изменить нельзя.  ­Все кроме космическая. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, в общей  беседе. проверить изменением формы  слова.  ­ Все ли слова можно проверять  изменением слова?     ­ Сделайте вывод. Чтобы  проверить безударную гласную,  нужно изменить слово один –  много, много – один. ­Посмотрите внимательно на  доску.  Вам надо выбрать  проверочное слово.   Л…нивый                          линька, лень М…стерская                      мост, мастер       М…нять                       мина, замена       Л…пить                       липко, лепка ­В каком столбике проверяемые  слова, а в каком проверочные? ­ Как мы подбирали проверочные  слова? (ЧТО? Т.е однокоренные) ­Сделайте вывод. Чтобы  ­ Нет, можно подобрать  однокоренное слово. Дети выходят, показывают  верное проверочное слово­  неверное слово стирают, затем  ставят нужную букву. Личностные УУД: Формировать способность к  организации  самостоятельной  учебной деятельности. Ленивый – лень Мастерская – мастер Менять – замена Лепить – лепка Познавательные УУД:  Уметь работать самостоятельно,   выполнять самопроверку и  самооценку. Личностные УУД: Формировать способность  осознавать и оценивать свои проверить безударную гласную,  нужно подобрать однокоренное  слово. Физкультминутка. ­ Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. ­А сейчас повторим парные по  глухости­звонкости согласных. ­На доске висят буквы, нужно  выбрать только те звуки, которые  необходимо проверить. Выполняют физкультминутку мысли, действия и выражать их в  речи. Выбирают звуки. Познавательные УУД:  осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в  устной форме. Познавательные УУД:  осуществлять анализ объектов. ­Посмотрите парные согласные. Смотрят на иллюстрации. ­Лев(­ф), тигр(­р), жираф(­в),  верблюд(­т), медведь(­ть),  слон(­н). ­ Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй,    рядом гласный подставляй! ­ Назовите животных. Какие звуки  слышим в конце слов? ­Нет: лев, жираф, верблюд,  медведь. Лев­львы; жираф­жирафы;  верблюд­ верблюды; медведь­  медведи.  Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в  устной форме. Личностные УУД: Формировать способность  осознавать и оценивать свои  мысли, действия и выражать их в  речи. Познавательные УУД:  Уметь работать самостоятельно,   выполнять самопроверку и  самооценку. Регулятивные УУД: Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных  ошибок. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с учителем и  одноклассниками. ­Изменением числа ­Нужно подобрать  однокоренное слово, чтобы  после парного согласного  стоял гласный или сонорный. Читают предложение,  выполняют пунктуационный  разбор. Выполняют упражнение. ­Все ли можно смело писать? А  какие?  ­ Как будете подбирать  проверочные слова для остальных?  Запиши названия животных.  Сначала пиши слова, которые  не надо проверять, а потом  слова с орфограммами.  Первым пиши проверочное  слово. ­ Каким способом вы подбирали  проверочные слова?  ­ Правильно, но иногда бывает  невозможно изменить число.  ­Какой ещё существует способ  проверки парных согласных на  конце слов? ­Прочитайте предложение и  подчеркните пунктуацию. Я ни чего не слышал, кроме шума листьев. Выполним упражнение №167 в  тетради на печатной основе. 4.Рефлексия. ­Вам понравился урок? ­Выразите его смайликами в своих  рабочих тетрадях. (Образец на доске) ­Да…. Рисуют. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с учителем и  одноклассниками. Да­ Не все­ Нет­ на странице 76 в учебнике есть № 171, мы его не копировали. можно в конце воспользоваться им. там написано ­ вернись  на стр 41 учебника. как ты теперь ответишь на вопрос заголовка? и вы отвечаете ­ главные опасности письма ­ это безударные гласные и парные согласные в конце слов и перед другой парной. если не знаешь что писать можно  воспользоваться 1. проверочным словом 2. посмотреть в словаре 3. написать с окошком, но по мере прохождения  программы мы постепенно будем оставлять меньше окошек

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление

Проверочные слова -закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018