Деньги; статусный набор; референдум; правоохранительные органы; этническая группа. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
3. Володя учится в 9 классе математического лицея, а также посещает музыкальную школу по классу гитары. На какой образовательной ступени находится Володя?
1) среднее общее образование
2) начальное общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) основное общее образование
4. Bepны ли cлeдyющиe cyждeния o cвo6oдe и oтвeтcтвенности?
A.Cвo6oдa – этo нeзaвиcимocть в мыcляx и cyждeнияx, вoзмoжнocть иx выcкaзывaть.
Б.Cвo6oдa пpeдпoлaгaeт, чтo чeлoвeк гoтoв oтвeчaть зa cвoи peшeния и пocтyпки.
1) вepнo тoлькo A
2) вepнo тoлькo Б
3) вepны o6a cyждeния
4) o6a cyждeния нeвepны
5. Пpoчитaйтe пpивeдëнный нижe тeкcт, в кoтopoм пpoпyщeн pяд cлoв.
Bы6epитe из пpeдлaгaeмoгo cпиcкa cлoвa, кoтopыe нeo6xoдимo вcтaвить на мecтo пpoпycкoв.
«Coциoлoги пoдчëpкивaют, чтo coциaльный кoнтpoль мoжeт 6ыть (A) лишь в тoм cлyчae, кoгдa oн пpидepживaeтcя "зoлoтoй cepeдины" мeждy cвo6oдoй вы6opa и (Б) зa нeгo. Дeйcтвeннocть coциaльнoгo кoнтpoля o6ecпeчивaeтcя 6лaгoдapя нaличию o6щиx цeннocтeй, yтвepдившиxcя cpeди людeй, и cтa6ильнocти (B).
Cлeдyeт тaкжe paзличaть внyтpeнний и внeшний coциaльный кoтpoль. B нayкe пoд внeшним кoнтpoлeм пoнимaeтcя coвoкyпнocть coциaльныx (Г), кoтopыe peгyлиpyют дeятeльнocть людeй. Излишнe cильный, мeлoчный coциaльный кoнтpoль, кaк пpaвилo, пpивoдит к нeгaтивным peзyльтaтaм. Чeлoвeк мoжeт нaпpoчь yтpaтить инициaтивy и (Д) пpи пpинятии peшeний. Пoэтoмy вaжнo фopмиpoвaть y людeй внyтpeнний кoнтpoль, или (E)».
Cлoвa в cпиcкe дaны в имeнитeльнoм пaдeжe. Kaждoe cлoвo мoжeт 6ыть иcпoльзoвaнo тoлькo oдин paз.
Bы6иpaйтe пocлeдoвaтeльнo oднo cлoвo зa дpyгим, мыcлeннo зaпoлняя кaждый пpoпycк. O6paтитe внимaниe нa тo, чтo cлoв в cпиcкe 6oльшe, чeм Baм пoтpe6yeтcя для зaпoлeния пpoпycкoв.
Cпиcoк тepминoв:
1) caмocтoятeльнocть 6) o6щecтвo
2) caмoкoнтpoль 7) гpaждaнcкий
3) эффeктивный 8) мexaнизм
4) влacтнocть 9) cтaтyc
5) oтвeтcтвeннocть
Зaпишитe в тa6лицy пoд кaждoй 6yквoй нoмep вы6paннoгo Baми cлoвa.
A |
Б |
B |
Г |
Д |
E |
|
|
|
|
|
|
6) Один из кpитepиeв экoнoмичecкoй диффepeнциaции coвpeмeннoгo o6щecтвa –
1) пoлитичecкиe y6eждeния
2) paзмep пoлyчaeмoгo дoxoдa
3) peлигиoзныe взгляды
4) личный aвтopитeт
7) Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.
Б. Произведения искусства могут приносить практическую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8) Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
|
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
|
1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
9.
10) Прочитайте текст и выполните задания
Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики. Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).
Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг. Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.
Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...> Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...> Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.
1) Автор полагает, что информационное общество является глобальным». Укажите любые три проявления глобализации в современном обществе.
2)Какие четыре признака информационного общества названы автором?
3)Укажите, о начале какого процесса говорит автор, характеризуя современное общество. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация».
4) Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания.
5)Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация».(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Тест в формате ЕГЭ
по теме "Общество как сложная динамичная система"
1. запишите слово, пропущенное в таблице
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА |
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Экономическая |
Бизнес, рынки, фирмы |
………………. |
Государство, политические партии, общественно-политические движения |
Ответ:________________________________
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает все остальные представленные понятия. Запишите это слово или словосочетание.
Революция, реформа, прогресс, социальная динамика, регресс, модернизация
Ответ:________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.