Проверочный тест. 10 класс Обществознание
Оценка 4.7

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
01.03.2018
Проверочный тест. 10 класс Обществознание
Проверочный тест по теме "Духовный мир человека и деятельность"для 10 класса. Тест составлен с учетом требований ФГОС ООО. Составлен на основе ЕГЭ по обществознанию. Вариант №1,2. Критерии оценки в соответствие с контрольно-измерительными материалами ФИПИ по обществознанию. Позволяет учителю выяснить уровень подготовки учащихся по "Духовной сфере общества".
духовн. культ 10 кл. тест.docx
Духовный мир человека и деятельность.           10 кл.                                                    ВАРИАНТ 1. 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ Массовая культура Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе ... культура Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и  содержанию произведений 2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения. 3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». 1) архитектура        2) живопись           3) театр    4) кино        5) мораль       6) религия                       7) музыка 4.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокая содержательная сложность               2) демократизм                 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания                     5) соответствие изысканным вкусам   6) безграничное самовыражение автора 5. Наукой о морали, нравственности является 1) этика;   2) экзистенция; 3) эстетика;          4) эклетика. 6.  Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность     ВИДЫ ПОЗНАНИЯ 1) мифологическое 2) научное 7. Безусловное, принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств, называется 1) категорическим императивом  2) «золотым правилом нравственности»  3) научным мировоззрением  4) духовной потребностью. 8. Выполните соотнесение. 1. 1.Духовное потребление 2. Ценности 3. Долг 4. Моральная оценка 5. Идеал А. Личностное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований. Б. Одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном   сознании   общества,   этнической   группы,   социальной   общности   людей,   тех   или   иных личностей. В. То, что наиболее дорого, свято для индивида, для сообщества людей. Г.   Совершенство,   высшая   цель   человеческих   стремлений,   представления   о   высших   моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Д. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей 9. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гуманизм»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гуманизме. 10. Заполните пропуски в таблице. Запишите ответ в виде Вопросы Религиозное мировоззрение Научное мировоззрение Обыденное мировоззрение Характерные черты Сильная сторона    Варианты ответов: 1.опирается на непосредственный жизненный опыт человека. 2. человек еще не занял в научном мировоззрении преобладающего места. 3. нетерпимость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки 4.основой являются религиозные учения, содержащиеся в памятниках мировой культуры: Библия, Коран, Талмуд и т.д. 5. мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры. 6. основана на научной картине мира, на обобщенных итогах достижений человеческого познания 7. возникает стихийно в результате практической деятельности человека 8. тесная связь с мировым культурным наследием. 9. обоснованность, реалистичность, связь с производственной и социальной деятельностью людей.    «Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых  элементарных и кончая утонченными <...>; здесь развертывается производство идей <...>; здесь в значительной степени происходит и их  потребление <...> 11. Прочтите текст и выполните задания С1­С3.                Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности.       Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).         Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фунда­ ментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно­просветительные учреждения, средства массовой информации.         Есть еще одна важная функция духовного производства — производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент».                                                                                                                                                                                                 (С.Э. Крапивенский) С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором. С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и по­ литической сфер общественной жизни. 12. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. 13. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой ауди­ тории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании. Духовный мир человека и деятельность.                                     ВАРИАНТ 2. 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ  ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ... Искусство Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире Образное осмысление действительности 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы. 3.Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. 1) биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные 6) эстетические 4. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) авторство часто не определено   2) носит преимущественно коммерческий характер 3) не требует специальной подготовки для своего восприятия  4) появилась раньше других форм культуры  5) рассчитана на узкий круг ценителей 5. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в пер­ вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А) доказательность Б) образность В) эмоциональность Г) фундаментальность Д) иносказательность ФОРМЫ ДУХОВНОЙ  КУЛЬТУРЫ 1) наука 2) культура     6. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возрастные и половые различия  2) темперамент   3) особенности нервной системы 4) самооценка                                     5) опыт            6) особенности мировоззрения 7. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией 1) долга;                          2) совести;          3) чести;                 4) достоинства. 8. Выполните соотнесение. 1. Духовное производство А. Системообразующее начало нравственных понятий. 2. 2. Идеал 3. Добро 4. Убеждение 5. Менталитет Б.   Осознанная   потребность   личности   действовать   в   соответствии   со   своими   ценностными ориентациями. В. Деятельность людей по созданию духовных ценностей. Г.   Совокупность   всех   итогов   познания,   оценка   их   на   основе   предшествующей   культуры   и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Д.   Совершенство,   высшая   цель   человеческих   стремлений,   представления   о   высших   моральных 9. Понятие категорического императива было сформулировано 1) Д. Дидро;      2) И. Кантом;      3) Г.Ф. Гегелем;                    4) К. Каутским требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. 10.Заполните пропуски в таблице. Запишите ответ в виде Вопросы Религиозное мировоззрение Научное мировоззрение Обыденное мировоззрение Характерные черты Слабая сторона    Варианты ответов: 1.опирается на непосредственный жизненный опыт человека. 2. человек еще не занял в научном мировоззрении преобладающего места. 3. нетерпимость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки 4.основой являются религиозные учения, содержащиеся в памятниках мировой культуры: Библия, Коран, Талмуд и т.д. 5. мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры. 6. основана на научной картине мира, на обобщенных итогах достижений человеческого познания 7. возникает стихийно в результате практической деятельности человека 8. тесная связь с мировым культурным наследием. 9. обоснованность, реалистичность, связь с производственной и социальной деятельностью людей    «Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых  элементарных и кончая утонченными <...>; здесь развертывается производство идей <...>; здесь в значительной степени происходит и их  потребление <...> 11. Прочтите текст и выполните задания С1­С3.                Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности.       Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).         Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фунда­ ментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно­просветительные учреждения, средства массовой информации.         Есть еще одна важная функция духовного производства — производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент».                                                                                                                                                                                                 (С.Э. Крапивенский) С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором. С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и по­ литической сфер общественной жизни. 12. Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений,  достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему). 13. К какой форме культуры можно отнести анекдот? Назовите любые три отличительных признака анекдота, по которым вы это  определили. Духовный мир человека и деятельность.                                                               ВАРИАНТ 3. 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ Массовая культура Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе ... культура Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и  содержанию произведений 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) способности  2) задатки  3) одарённость   4) талант    5) гениальность 3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. 1) добро   2) смысл жизни   3) деньги       4) свобода   5) собственность               6) счастье 4. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) премьера фильма ужасов  2) фестиваль рекламных роликов   3) переиздание детектива­бестселлера 4)   выставка   художников­авангардистов     5)   областной   смотр   фольклорных   коллективов     6)   открытие   международного   конкурса пианистов 5. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития природы и общества Д) стремление к истинному знанию Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.   6.«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем  мире,  а  только  их  предельное  обобщение.  Содержание  мировоззрения  группируется  вокруг  того  или  иного  решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности,   но   и   определенной   _______________(Е),   общественного   класса.   По   своей   сущности   мировоззрение —   общественно­ политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»   Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) предметы 4) жизненные позиции 2) субъект 5) человек 3) социальная группа 6) рассудок 3. 8) представления 9) основной вопрос 7) способности 7. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт   собственные   небольшие   работы,   участвует   в   различных   выставках.   Много   внимания   Иван   уделяет   изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставлен­ ной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в институт      2) занятия в художественной студии                                     3) изучение математики 4) получение профессии архитектора            5) опыт создания собственных работ            6) выбор профессии . 8. Выполните соотнесение. 1. Духовное производство А. Системообразующее начало нравственных понятий. 2. Идеал 3. Добро 4. Убеждение 5. Менталитет Б.   Осознанная   потребность   личности   действовать   в   соответствии   со   своими   ценностными ориентациями. В. Деятельность людей по созданию духовных ценностей. Г.   Совокупность   всех   итогов   познания,   оценка   их   на   основе   предшествующей   культуры   и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Д.   Совершенство,   высшая   цель   человеческих   стремлений,   представления   о   высших   моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. 9. Понятие категорического императива было сформулировано 1) Д. Дидро;      2) И. Кантом;      3) Г.Ф. Гегелем;                    4) К. Каутским 10.Заполните пропуски в таблице. Запишите ответ в виде Вопросы Религиозное мировоззрение Научное мировоззрение Обыденное мировоззрение Характерные черты    Варианты ответов: 1.опирается на непосредственный жизненный опыт человека. 2. человек еще не занял в научном мировоззрении преобладающего места. 3. нетерпимость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки 4.основой являются религиозные учения, содержащиеся в памятниках мировой культуры: Библия, Коран, Талмуд и т.д. 5. мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры. 6. основана на научной картине мира, на обобщенных итогах достижений человеческого познания 7. возникает стихийно в результате практической деятельности человека 8. тесная связь с мировым культурным наследием. 9. обоснованность, реалистичность, связь с производственной и социальной деятельностью людей «Самосознание —  не   только   познание   себя,   но  и   известное  отношение  к  себе:   к  своим  качествам  и  состояниям   ,  возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. 11. Прочтите текст и выполните задания С1­С3.   Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое  отношение к себе, постоянное примеривание своих  возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий <...>   Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки». С1.    Какие две составляющие самосознания называет автор? С2. Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст. С3. Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления этого влияния. 12.Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) 13. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это  определили.

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание

Проверочный тест. 10 класс Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018