Прверочные работы по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
3 кл
31.03.2019
Прверочные работы по русскому языку 3 класс
Сборник проверочных работ составлен на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», Содержит задания по всем разделам учебного предмета "Русский язык". Проверочные работы позволяют оценить предметные умения учащихся. Различные упражнения, которые распределены по уровням: базовый и повышенный, могут быть использованы на обобщающих уроках.
Проверочные работы по русскому языку 3 класс.doc
Работа 1       Ф.И.__________________________________________________ Планируемый результат: определять тип речи, подбирать к тексту заглавие.  Раздел «Развитие речи» Задание базового уровня Прочитай. Озаглавь текст. Выдели в тексте описание. _________________________________ Бурундук   —   житель   тайги.   Он   маленькая   земляная   белка.   Хвост   у   бурундука   не пушистый, а на спине пять чёрных полосочек. Осенью, как созревают кедровые орешки, бурундук набивает за щёки побольше орешков и носит в норку про запас на зиму. (Г. Снегирёв) Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. Озаглавь текст. Определи  тип текста в каждой  части (описание, повествование, рассуждение). ______________________________________________ Я пробирался между сугробами и зорко посматривал по сторонам. Вдруг какая­то птичка мелькнула   передо   мной.   Подкрадываюсь   поближе.   С   восхищением   разглядываю   её чудесный наряд.  1. _____________________________________________ Она вся как будто разрисована: головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато­ серые. А грудь ярко­жёлтая и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.  2. ______________________________________________ Синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щёлку — охотилась за спрятавшимися там на зиму жучками и паучками. Потом синица вдруг села на веточку и звонко и весело запела. 3. _________________________________ (По Г. Скребицкому) Работа 2 Планируемый результат:  оценивать  правильность выбора языковых средств  общения со сверстниками, знакомыми, с людьми разного возраста. Задание базового уровня Прочитай. При обращении к ребятам — пассажирам троллейбуса Петя Иванов допустил две ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых были допущены эти ошибки.  Ребята, вы на следующей остановке будете сходить с троллейбуса? □ □ □ □ Задание повышенного уровня сложности Прочитай. Найди предложение­обращение, которое построено правильно. Отметь правильное обращение знаком  ✓. В других обращениях подчеркни неправильно употреблённые слова и объясни, в чём причина ошибки.  Ребята, вы на следующей остановке будете выходить с троллейбуса?  Ребята, вы на следующей остановке будете сходить с троллейбуса?  Ребята, вы на следующей остановке будете выходить из троллейбуса? Работа 1   Ф.И. ____________________________________________________ Планируемый результат: различать звуки и буквы. Раздел «Фонетика и графика» Задание базового уровня Прочитай. Укажи слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Отметь правильный ответ знаком ✓. □ □  день,   вьюга,   моря,   Ёж,  □ □  маяк. □ Задание повышенного уровня сложности Прочитай. В какие группы можно объединить слова по количеству в каждом слове звуков и букв? Запиши каждую группу слов с новой строки. Ёрш, тьма, яма, мышь, съел, каюта, вьюн, плащ, сердце. _____________________________________________________________________ 1. _____ 1. _____ _____________________________________________________________________ Планируемый результат: различать ударные и безударные гласные звуки. Задание базового уровня Прочитай. Подчеркни в каждом слове предложения буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки. По берегам реки раскинулся сосновый бор. На зелёной травке играли бельчата. Задание повышенного уровня сложности Прочитай.   Укажи   слова,   которые   начинаются   с   безударного   гласного   звука.   Отметь правильный ответ знаком ✓. □  Язык,  □  июль,  □  осина,  □  утка,  □  альбом,  □  этаж,  □  йогурт. Планируемый результат: различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Задание базового уровня Прочитай. Подчеркни в предложениях слова, в которых все согласные звуки мягкие. Дети разливали в чашки горячий чай. Целый день тюлень отдыхал на льдине. Задание повышенного уровня сложности Прочитай. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука. Отметь правильный ответ знаком ✓. □ □ □  Тетрадь, шить, лебедь, дети;  чаща, якорь, щавель, тюльпан;  песня, люстра, цирк, дятел. Работа 2 Ф.И. ____________________________________________________________ Планируемый результат: различать звонкие и глухие согласные звуки. Задание базового уровня Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены парные по глухости­звонкости согласные звуки. Душистый запах цветов наполнял воздух. Задание повышенного уровня сложности Прочитай.   Укажи   ряд,   где   во   всех   словах   только   глухие   парные   по   глухости­звонкости согласные звуки. Отметь правильный ответ знаком ✓. □ □ □  Отец, камыш, поэт;  капуста, степь, шкаф;  кирпич, суп, копейка. Планируемый результат: уметь давать характеристику звука. Задание базового уровня Прочитай. Какой звук обозначен выделенной буквой? Произнеси его. Определи его место в «звуковом домике». Отметь правильный ответ знаком ✓. СТРИЖ   КА □  [_] — согласный непарный звонкий, непарный твёрдый; □  [_] — согласный парный глухой, непарный твёрдый. Задание повышенного уровня сложности  Прочитай.   Какой   звук   обозначен   каждой   выделенной   буквой?   Произнеси   его.   Сделай   его звуковое обозначение. Выбери и подчеркни характеристику звука. ЧУДЕСНЫЙ [______] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный, парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый; [______] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный, парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый; [______]   —   согласный,   гласный,   ударный,   безударный;   непарный,   парный   звонкий,   глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый. Планируемый результат: пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска  нужной информации.  Задание базового уровня Прочитай. В каком порядке встретятся тебе слова в словаре? Покажи порядок цифрами от 1 до 5. Синица,  □  аист,  □  дрозд,  □  соловей,   пеночка. □ Задание повышенного уровня сложности Прочитай. В каком порядке встретятся тебе слова в словаре? Покажи порядок цифрами от 1  до 5. Дождь,   дождик,  □  дерево,  □  долина,  □  дятел. Раздел «Орфоэпия» □ Работа 1 Ф.И. _______________________________________________________________ Планируемый результат: соблюдать орфоэпические нормы. Задание базового уровня Произнеси слова. Обозначь в словах ударение. Красивей, статуя, положить, жаворонок, жарче, взяла, инструмент, сантиметр, форзац. Задание повышенного уровня сложности Произнеси слова. Распредели их в две группы по месту ударения в слове.  Запиши каждую группу с новой строки. Обозначь в словах ударение. Звонил, километр, понял, щавель, магазин, портфель, алфавит, клеить, шофер, краны. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _______ Раздел «Лексика» Работа 1 Планируемый   результат:  определять  лексическое  значение  слов,  умение пользоваться «Толковым словарём» учебника для выяснения значения незнакомого слова.  Задание базового уровня Прочитай. Подбери и запиши слова той же лексической группы, что и данное слово. Скрипач, _____________________________________________ Баян, ________________________________________________ Шахматы, ___________________________________________ Дождь, ______________________________________________ Работа 2 Планируемый результат: различать фразеологизмы (простые случаи), понимать их  значение.  Задание базового уровня Прочитай. Подчеркни то слово из скобок, которое объясняет значение данного фразеологизма. Рукой подать (далеко, близко). Во весь дух (быстро, медленно). В час по чайной ложке (быстро, медленно). Работа 3 Планируемый   результат:  различать   синонимы,   антонимы,   омонимы,   пользоваться синонимами для уточнения значения слова. Задание базового уровня Прочитай. Укажи ряд словосочетаний, где выделенные слова являются синонимами. Отметь правильный ответ знаком ✓.  Студёный  ключ, скрипичный ключ; □  □ мягкий хлеб — чёрствый хлеб;  □ дорожить дружбой — ценить дружбу. Раздел «Состав слова» Работа 1 Ф.И. ____________________________________________________________ Планируемый  результат:  различать однокоренные (родственные) слова, выделять в них корень. Задание базового уровня Прочитай. Найди однокоренные (родственные) слова. Запиши каждую группу однокоренных слов с новой строки. Выдели в однокоренных словах корень. Гора, горка, горелый, горе, догореть, горюшко, гористый, горевать, гореть. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ____ Задание повышенного уровня сложности Прочитай.   Найди   однокоренные   (родственные)   слова   среди   неоднокоренных   слов.   Запиши каждую группу слов с новой строки. Выдели в однокоренных словах корень. Соломенный, солонка, солист, солить, солёный, солома, соловушка, соломка, солнце. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ____ Планируемый результат: различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Задание базового уровня Прочитай. Какое из слов является формой слова звезда? Отметь правильный ответ знаком ✓. □  Звёздочка,  □  звёздный,   звездой,   звездопад. □ □ Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. Распредели слова в два столбика: формы слова  голубь  и однокоренные слова к слову голубь. Будь внимателен, среди данных слов есть лишние слова. Голубок,   голубка,   голубем,   голубёнок,   голенький,   (к)   голубю,   голубизна,   (о)   голубе, голубятник. _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________ Планируемый результат: различать изменяемые и неизменяемые слова.  Задание базового уровня Прочитай. Отметь неизменяемые слова знаком ✓. □  кофе,  □  метель.  Метро,  □  облако,  □  море,  □ Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. Выпиши слова, в которых есть окончания. Выдели эти окончания. Шампунь, тополь, радио, озеро, зеркало, полотенце, шоссе, такси, брюки, пальто, золото. _________________________________________________________________________________ Работа 5 Планируемый результат: определять, при помощи какой значимой части образовались  однокоренные слова.  Задание базового уровня Прочитай. Подчеркни названия тех частей слова, при помощи которых могут быть образованы новые слова. Основа, приставка, окончание, суффикс, корень. Задание повышенного уровня сложности Прочитай. Выдели в каждом ряду слов ту значимую часть (или части), с помощью которой образовались   новые   слова.   Перед   словами   каждого   ряда   запиши   слово,   от   которого образовались однокоренные слова. (_______________) — печка, печурка, печник, печной. (_______________) — накормить, покормить, выкормить. (_______________) — нагорный, подгорный, предгорный. Раздел «Морфология» Работа 1 Ф.И. ______________________________________________________ Планируемый результат: распознавать слова разных частей речи. Задание базового уровня Прочитай. Укажи над каждым словом предложения часть речи. Из тёплых стран летели на родину перепёлки. Они летели над морем. Задание повышенного уровня сложности Прочитай.   Распредели   слова   в   группы   по   частям   речи.   Среди   данных   слов   есть   и неизученные части речи. Запиши слова каждой части речи с новой строки. Победа, зеленеть, быстро, восемь, они, на, весёлый, дружба, четыре, ты, спать, сон, сегодня, жёлтый, я, под, к, вы, пятница, счастливый. ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _____________________ Работа   2   «Имя существительное»___________________________________________ Планируемый результат: распознавать имя существительное и его признаки. Задание базового уровня Прочитай. Найди имена существительные. Укажи над ними род. Подчеркни неизменяемое имя существительное среднего рода, употреблённое в родительном падеже. Мальчик выбежал на крыльцо без пальто и без шапки. Задание повышенного уровня сложности Прочитай. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Запиши каждую   группу   слов   с   новой   строки.   Подготовься   объяснить,   по   какому   признаку   ты распределил слова в группы. Россия, пальто, брюки, Томск, друзья, Венера, шоссе, врач. Облако, снегирь, полотенце, муравьи, кино, мышь, шахматы. Работа 3 «Склонение имён существительных по падежам» Задание базового уровня Прочитай. Укажи падеж выделенных имён существительных. Ясный месяц осветил окрестность. Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. Выпиши из предложения словосочетания с именами существительными. Укажи над именами существительными падеж. Ребята плыли на лодке по озеру. Работа 4 Планируемый результат: умение распознавать глаголы и их признаки.  Задание базового уровня Прочитай. Найди в предложениях глаголы. Укажи над глаголами их время. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. В какие группы можно объединить данные глаголы? Запиши каждую группу слов с новой строки. Подготовься объяснить, по какому признаку ты распределил слова в группы. Читает,   посмотрел,   встретят,   идти,   слушает,   позвонят,   держать,   объяснил, пообедал. работает,   __________________________________________________________________ прочитают,   копать,   ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________ Работа   5Ф.И. _____________________________________________________________ Планируемый   результат:  умение распознавать имена прилагательные, определять признаки   имени   прилагательного,   находить   в   предложении   словосочетания   с   именами прилагательными. Задание базового уровня Прочитай.  Подчеркни  имена   прилагательные,   укажи   их  род.  Выпиши  из  предложений каждое имя прилагательное вместе с именем существительным. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт — рядится в беленькое платьице. _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______ Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. Выпиши из предложения каждое имя прилагательное вместе с именем  существительным. Подчеркни имя прилагательное, употреблённое в винительном падеже,  укажи над ним род. Прячет ловкая кедровка в старый мох орехи ловко.  _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ________ Работа 1 Ф.И. _______________________________________________________________ Раздел «Синтаксис» Планируемый результат: умение различать словосочетание и предложение.  □ □  листья падают  падают с берёз  тихо падают  осенние листья Задание базового уровня Прочитай. Отметь знаком ✓ только словосочетания из данного предложения. Тихо падают с берёз осенние листья. □ □ Задание повышенного уровня сложности  Прочитай. Выпиши словосочетания из предложения. В траве ярко сверкали капельки росы. ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _____________ Планируемый   результат:  умение   различать   главные   и   второстепенные   члены предложения. Задание базового уровня Прочитай предложение. Отметь знаком ✓, какое из данных слов является подлежащим. Низкие облака закрыли небо. □ □ Задание повышенного уровня сложности Прочитай   предложение.   Выпиши   из   предложения   слово,   которое   является  низкие  закрыли □  небо□  облака второстепенным членом, поясняющим сказуемое. Луч солнца осветил окрестность. ____________________________________________________________________________ _____ Планируемый результат: умение различать предложения по цели высказывания и  по интонации. Задание базового уровня Прочитай. Отметь знаком ✓ побудительное невосклицательное предложение. □  Всякая работа мастера хвалит. □  Не торопись отвечать, торопись слушать. Задание повышенного уровня сложности  Составь и запиши два предложения:   повествовательное восклицательное предложение; побудительное невосклицательное предложение. ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Раздел «Орфография» Работа 1Ф.И. _____________________________________________________________ Планируемый   результат:  находить   в   словах   орфограммы,   определять   тип орфограммы. Задание базового уровня 1. Прочитай. Подчеркни в словах изученные орфограммы. Разъезд, семья, коньки, мышь, грамм, жизнь, чаща, ночка. Задание повышенного уровня сложности Прочитай. Найди в словах орфограммы на изученные правила и рядом с каждым словом напиши слово с той же орфограммой. Рожь — _________ , герб — ________   , касса —_______    , друзья —_________,  съезд — ______________, лыжи — _____________, шить — __________ , чай ____________ Задание базового уровня 2. Прочитай. Подчеркни в корнях слов проверяемые орфограммы на изученные правила. Книжка, городок, зелёный, пирожок, озеро, местный, площадка. Задание повышенного уровня сложности Прочитай. В какие группы можно объединить слова с орфограммой в корне на одно и то же правило? Запиши каждую группу слов с новой строки, подчеркни орфограммы. Близкий,   долина,   помогать,   честность,   травка,   сторона,   поздний,   сливки,   звёздный, пляска, далеко, сказка, тростник. ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Работа 2 Планируемый результат: определять место орфограммы в слове. Задание базового уровня Прочитай.   Подчеркни   в   словах   орфограммы   и   укажи   знаком  ✓,   где   находится   эта орфограмма. КЛЮЧИК □  корень □  приставка □  суффикс □  окончание Задание повышенного уровня сложности Прочитай.   Подчеркни   в   словах   орфограммы.   Объедини   слова   в   группы   по   месту  корень  приставка  суффикс  окончание ВЕТЕР □ □ □ □ орфограммы в слове. Дворник, собрал, мороз, зонтик, облил, север, родной, продал, глазок, внучек, переплыл, точка Орфограмма в корне: _________________________________________________________ Орфограмма в суффиксе: _____________________________________________________ Орфограмма в приставке: _____________________________________________________ Списывание текста Ф.И. _________________________________________________________________ Планируемый результат: безошибочно списывать текст объёмом 60—70 слов. Прочитай и запиши текст. Догадливый хомяк. Повезло хомяку — наткнулся на птичье гнездо. Лежат на земле два большущих яйца. Забирай и пируй! Только вот лапками яйцо не обхватишь — выскальзывает. И за щёку не затолкать — не помещается. А бросить жалко. Возился хомяк, примеривался, пыхтел, сопел — не получается. Тогда упёрся лбом в яйцо — и покатил к себе в нору. Если дело не по зубам, не по лапам — головой работать надо! (63 слова.) (Н. Сладков) _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Планируемый   результат:  писать   под   диктовку   тексты   объёмом   55—60   слов   в соответствии с изученными правилами правописания. Весеннее утро Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотрите  вокруг! На траве сверкают золотые блёстки росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики.   Под   елью   цветёт   серебристый   ландыш.   У   ручья   голубые  незабудки.   Как прекрасны   эти   маленькие   цветы!   Лёгкий   ветерок   качает   листья   молодой   осинки.   Звучат радостные  трели   дроздов.  Ползут  рыжие   муравьи.   Пробежала  лесная   мышь.  Ловкие  белки играют на сосне. (60 слов.) *Задание   позволяет   оценить   достижение   данного   планируемого   результата   как   на базовом, так и на повышенном уровне сложности. Орфограммы,   которые   не   изучаются   в   начальной   школе,   выделены   в   тексте   и подчёркнуты. В зависимости от принятой в таких случаях формы работы учитель либо чётко проговаривает   написание   этих   орфограмм,   либо   записывает   данные   слова   на   доске   с пропусками встретившихся в словах изучаемых орфограмм, например п_см_трите и т. д.

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс

Прверочные работы по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019