"Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни" Интегрированный урок по физике и математике 7 классе
Оценка 5

"Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни" Интегрированный урок по физике и математике 7 классе

Оценка 5
docx
20.12.2020
"Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни" Интегрированный урок по физике и математике 7 классе
Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса.docx

Интегрированный  урок  по  математике и физике для 7 класса.
Тема: Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни

 Цели:

Образовательные: ввести новое понятие «Прямая пропорциональность»,  формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе, показать единство математики и физики через межпредметные связи.

Развивающие: развитие внимания, развитие логического и творческого мышления, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности.

Воспитательные: воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Формы обучения:

  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.

Оборудование:

1) Три тела, имеющие одинаковую плотность, но разные массы, весы с разновесом.

2)Компьютер, проектор.

Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Я хотела начать урок с высказывания Конфуция: «От настроения с которым вы начинаете день или какое — то дело, зависят ваши успехи, а возможно и неудачи».  Я желаю вам хорошего настроения, получить от урока удовольствие и отличные результаты.

Приветствуют учителя

Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового

Учитель математики:

1) Что называют функцией?

2) Как называют независимую переменную?

3) Как называют зависимую переменную?

4)Что называют областью определения функции?

5) Что называют графиком функции?

 

 

 

 

Учитель физики:  

1. Что такое плотность?

2. Что показывает плотность?

3. Как вычисляется плотность?

4. Как вычисляется масса тела?

 

Итак, мы повторили определения, которые нам необходимы при изучении нового материала и готовы к работе...

 Слушают учителя и отвечают на вопросы

1) функция – это зависимость, когда каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной)

2) независимую переменную называют аргументом

3) зависимую переменную называют функцией

4) область определения – все значения аргумента

5) графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции

 

1. Скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.

2. Массу тела в единице его объёма.

3. Плотность равна отношению массы к объему:    ρ =

4. Масса равна произведению плотности на объем:  m = ρv

 

Постановка цели и задач урока

Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже имели представление о функциональной зависимости:
С развитием скотоводства и земледелия, ремесла и обмена, увеличивалось количество известных людям зависимостей между величинами. Многие из них выражались с помощью чисел.

Рассмотрим такой пример:

Один человек говорит: Я тебе за одного быка дам 4-х овец.
Второй человек спрашивает: А за двух?
Первый отвечает: А за двух дам 8 овец.
Второй: А за трёх?
Первый: А за трёх дам 12 овец.
Сколько овец можно получить за 5, 10, 20 быков?

Посмотрите на таблицу и ответьте на вопрос: как изменяются величины?

х

1

2

3

4

5

10

20

у

4

8

12

16

20

40

80

Является ли эта зависимость функциональной? (Да)
Задайте её формулой. (
y=4x) (формулу выписать на доску).

В данном примере увеличение одной величины вызывает увеличение другой. Такое увеличение называется прямой пропорциональностью. Леонард Эйлер писал: “Величины, зависящие от других так, что с изменениями вторых изменяются и первые, принято называть их функциями”.

     Что мы будем изучать на уроке?

Познакомимся с понятием  функции прямой пропорциональ­ности. Узнаем примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях.

Тему урока записываем в тетрадь

Слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В задаче увеличение одной величины вызывает увеличение другой.

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока: Будем изучать прямую пропорциональность и строить графики.

 

Этап изучения нового материала

Учитель математики

 Чтобы изучить эту тему, мы должны выполнить лабораторную работу и провести небольшое исследование (порядок выполнения работы выбираете сами).

 В конце работы сделать вывод по выполненным работам.

Учащиеся выбирают в какой последовательности будут выполнять работу и делают выводы.

Физкультминутка

 

 

Решение типовых задач

Учитель физики

Плотность воды ρ=1000 кг/м³. Задайте зависимость массы воды от ее объема таблицей и графически 

Объем, м3

1

2

3

4

Масса, кг

 

 

 

 

Связь математики и физики. Определение зависимости массы от объема при неизменной плотности.
Прямая пропорциональность.

Рефлексия

Предлагает оценить каждому ученику свое владение материалом темы.

  1. На уроке я делал…
  2. Своей работой я доволен/не доволен потому что…
  3. Этот урок показался мне…
  4. За урок я бы поставил себе, потому что…
  5. Материал урока я освоил…
  6. Мое настроение после занятия…

Ставят оценку в своей тетради

Подведение итогов урока

Подводит итоги, выставляет оценки активным учащимся.

– Посмотрите на содержание всех решенных сегодня заданий. Что их объединяет? 

Давайте вспомним цель нашего урока.  Как вы думаете, была ли достигнута цель урока?

Вывод урока: знание математики необходимо для того, чтобы научиться решать задания по физике.

 

Домашнее задание

Озвучивает задание, дает комментарий к домашнему заданию.

§ 15  № 299 (учебник алгебры)

Творческое задание.

1.Придумать задачу из жизни, где применяется прямая пропорциональность.

2.Найти пословицы и поговорки, иллюстрирующие прямую пропорциональность.

Записывают домашнее задание




 

Приложение

«Прямая пропорциональность и ее график»

 

Исследовательские вопросы

Найденный ответ

Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с зависимостями между переменными, которые являются прямыми пропорциональностями?

 

Пример 1

 

 

Пример 2

 

 

Пример 3

 

 

Что представляет собой график прямой пропорциональности?

 

Что надо найти, чтобы построить график функции y= kx

 

Где расположен график функции прямой пропорциональности при k>0 b и при k<0 ?

 

 

Лабораторная работа
Тема: « Исследование связи массы вещества с его объемом».

Цель: Показать на опыте, что масса тела прямо пропорциональна его объему, если плотность тела остается постоянной.
Приборы и материала: Три тела, имеющие одинаковую плотность, но разные объемы, мензурка, весы с разновесом.

                                            Ход работы
1. Измерить с помощью мензурки объем трех раз тел, имеющих одинаковую плотность.

2. Вычислить по формуле массу тела: m =ρ*V, где ρ = 2,7 г/см3

Плотность тела

( г/см3)

Объем тела (см3)

Масса тела(г)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3. Оформите таблицу

 

 

http://www.fizika.ru/laborant/tema-02/l-02802b.gif

 

 

 

 

 

 

4. Построить график зависимости массы воды от ее объема.

5. Убедиться, что график является прямой линией

6. Сделайте вывод: как масса зависит от объема?

 


 

Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса

Интегрированный урок по математике и физике для 7 класса

Они ещё не умели считать, но уже имели представление о функциональной зависимости:

Они ещё не умели считать, но уже имели представление о функциональной зависимости:

Рефлексия Предлагает оценить каждому ученику свое владение материалом темы

Рефлексия Предлагает оценить каждому ученику свое владение материалом темы

Приложение «Прямая пропорциональность и ее график»

Приложение «Прямая пропорциональность и ее график»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020