ТЕСТЫ
«Чужая речь»
1.Одно из утверждений неверно. Найдите его.
а) чужая речь передается двумя основными способами: предложениями с
прямой речью и предложениями с косвенной речью.
б) конструкции с прямой речью не могут передать чьилибо слова буквально,
дословно.
в) косвенная речь воспроизводит чужое высказывание не дословно, а лишь с
сохранением его общего содержания.
г) чужой текст может оформляться в виде цитат.
2.Составьте определения.
1) Прямая речь.
2) Косвенная речь.
3) Цитата.
4) Диалог.
а) это способ передачи чужой речи, при котором чужое высказывание
воспроизводится не дословно, но общее его содержание сохраняется.
б) это чужой текст, внесенный какимлибо автором в собственное
повествование, рассуждение и т.д.
в) это особый способ передачи чужой речи, воспроизводящий на письме
разговор двух или нескольких лиц.
г) это способ передачи чужой речи, предполагающий дословное
воспроизведение чужого высказывания с сохранением всех его
содержательных и формальных особенностей.
3. С чем нельзя согласиться?
а) Прямая речь состоит из двух частей — слов автора и чужой речи.
б) Для передачи чужой речи автором используются глаголы говорить, сказать,
ответить, подумать и др.
в) Для передачи чужой речи автором могут использоваться отглагольные
существительные голос, крик, мысль и др.
г) В словах автора содержатся слова какоголибо лица, передаваемые от его
имени.
4. Какие схемы неправильны?
1) А: «П». 3) А: «п!»
2) А: «П»? 4) А: «П…»
5. Какие схемы неправильны?
1) «П», — а. 3) «П!» — а. 2) «П?» — А. 4) «П...» — а?
6. Какие схемы неправильны?
1) «П , — а. — П». 3) «П , — а, — п».
2) «П! — а, — П». 4) «п, — а: — П».
7. Найдите предложения, в которых прямая речь разрывает слова автора.
а) «Бегство не есть победа! — произнесла с торжествующим оттенком
баронесса. — Я надеюсь, мы скоро увидимся».
б) Он сказал мне: «Я верный друг!» — и моего коснулся платья.
в) И только когда он шептал: «Мама! Мама!» — ему становилось как будто
легче.
г) Женщинам я говорил без церемоний: «Как ты постарела!»
8. Найдите предложения, соответствующие схеме: «П, — а, — п» .
а) «Молчи, няня, — сказал с сердцем Владимир, — сейчас пошли Антона в
город за лекарством».
б) «Василиса Егоровна — прехрабрая дама, — заметил важно Швабрин. —
Иван Кузьмич может это засвидетельствовать».
в) «Мне кажется, — начал Вергилин, — что люди живут там поиному, чем
мы».
г) «Бегство не есть победа! — произнесла с торжествующим оттенком
баронесса. — Я надеюсь, мы скоро увидимся».
9. Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно.
а) «А к кому из здешних помещиков определились вы?» — Спросил офицер.
б) «Да это бунт!» — закричал исправник.
в) Прощаясь, вы сказали мне: «Пишите непременно».
г) «Владимир Андреевич — наш молодой барин». — сказал ктото.
10. Какой схеме соответствуют предложения (знаки препинания не
расставлены).
Там со мною шедший ктото мне сказал прости.
Вчера еще, влюбленный, молил не позабудь.
Я опять узнала его и сказала господи боже, прими раба твоего.
1) «П», — а.
2) А: «П».
3) А: «п».
4) «П». — А.
ОТВЕТЫ
1.б 2. 1г, 2а, 3б, 4в
3. г
4. б, в
5. б, г
6. б, г
7. б, в
8. а, в
9. б, в
10. б
Прямая и косвенная речь (8 класс)
Прямая и косвенная речь (8 класс)
Прямая и косвенная речь (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.