цели урока:
Деятельностная: формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, формирование умения детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.
Содержательная: формирование понятий прямой и обратной пропорциональностей, формирование умений и навыков решать задачи, связанные с прямой и обратной пропорциональными величинами.
открый урок на емд.docx
Тема урока
Класс
Тип урока
Номер урока по данной теме
Цели урока
Планируемые результаты урока
Учитель
Учебник
Методические рекомендации
Деятельность учителя
решают задачи с прямо пропорциональной зависимостью и обратно
Прямая и обратная пропорциональность
7 класс
Урок рефлексии
Второй урок
Деятельностная:
формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно
контрольного типа, формирование умения детей находить причину своих затруднений,
самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.
Содержательная:
формирование понятий прямой и обратной пропорциональностей,
формирование умений и навыков решать задачи, связанные с прямо и обратно
пропорциональными величинами
Предметные:
пропорциональной зависимостью.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают
адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной
деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.
Никонова Алёна Валерьевна
Алгебра. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова,
Бунимович и др.] – 2 изд. – М. : «Просвещение», 2014
Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс. Авторы: С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В.
Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова
I. Мотивационный этап
Здравствуйте, дорогие ребята! Умственный труд непременно должен быть полезным, то есть он не только должен быть
направлен к известной разумной цели, но он, кроме того, должен достигать этой цели (обсуждение высказывания).
Ход урока
Деятельность учащихся
Время
0,5 мин. (Дмитрий Иванович Писарев https://quotecitation.com/topic/dmitrijivanovichpisarev)
II. Задачи урока
Тема сегодняшнего урока «Прямая и
обратная пропорциональность».
Какие задачи поставите перед собой
на сегодняшний урок?
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при
посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)
0,5 мин.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели. А. Маркушевич
Научиться различать прямую и обратную зависимости и решать задачи с прямой и
обратной пропорциональными зависимостями
III. Актуализация
12 мин 1. Сформулируйте определение
прямо пропорциональных величин.
Назови формулу прямой
пропорциональности.
Фронтальный опрос. После
ответа ученика на экране
демонстрируется верный ответ.
http://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniiaproportciiprotcenty
13922/priamaiaiobratnaiaproportcionalnost13905/re276a6416721d4fe88297
2b65e3e83758 2. Какие две величины называются
обратно пропорциональными?
Назови формулу обратной
пропорциональности.
http://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniiaproportciiprotcenty
13922/priamaiaiobratnaiaproportcionalnost13905/reb9f0467350a342ab94aa
2c627dfc4dc6 3. Выполняя следующие задания,
обосновывайте свой ответ.
http://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/otnosheniiaproportciiprotcenty
13922/priamaiaiobratnaiaproportcionalnost13905
III. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения
В каком задании возникли
затруднения? Как ты думаешь, в чем
причины?
Учащиеся анализируют свою деятельность, выявляют причины успеха/неуспеха.
Возможно, одноклассники дают пояснения для решения задания (При наличии
времени допустима повторная демонстрация задания, при этом числовые
значения/порядок ответов/обозначение переменных меняются).
IV. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор
оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
Как решить задачу, связанную с
прямой и обратной
Составляют план решения.
Чтобы найти одну величину, зная другую, нужно:
2 мин.
1 мин. пропорциональностью?
1. Определить вид пропорциональности.
2. Сформулировать определение и определить, умножением или делением будет
найдена неизвестная величина.
3. Найти неизвестную величину.
2.
V. Физкультминутка
Учитель называет зависимости
различных величин, дети должны
определить, какая это зависимость
– прямая или обратная. Если
прямая – обе руки вверх (одинаково
направленные стрелочки) и хлопок на
головой, если обратная – одна рука
вверх, другая – вниз (стрелочки в
разных направлениях) и топ двумя
ногами. Ответы на счет три про
себя. Комментарии по зарядке
(почему возникли сомнения в
зависимость роста человека от его возраста.
последнем случае).
VI. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы
Решение задач: № 167 (а), № 169,
№172, № 173 (у доски)
4. длина стороны квадрата и его периметр;
5. количество дежурных в 7 Б классе и время, затраченное на уборку;
6. чем больше народа, тем меньше кислорода;
7. чем выше пень, тем выше тень;
8.
1. Зависимость между путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и
временем ее движения (с увеличением скорости (времени) увеличивается путь);
зависимость между скоростью автомашины и затраченным на путь временем (с
увеличением времени на прохождение пути, скорость уменьшается);
зависимость между стоимостью товара, купленного по одной цене и его
количеством (с увеличением (уменьшением) цены, увеличивается (уменьшается)
стоимость покупки);
3.
Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг
масла. Сколько масла получится из 7 кг
хлопкового семени?
Решение:
Запишем краткое условие задачи:
2 мин.
12 мин. Задача 2:
Для перевозки груза потребовалось 24
машины грузоподъемностью 7,5 тонн. Сколько
нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы
перевезти тот же груз?
Решение: Краткая запись: VII. Осуществление рефлексии
Давайте, еще раз повторим основные
понятия.
Приведите собственные примеры на
прямую и обратную
пропорциональные зависимости.
Формулируют, приводят собственные примеры.
Прямо пропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением
(уменьшением) одной величины в несколько раз, увеличивается (уменьшается) вторая
величина во столько же раз. Обратно пропорциональная зависимость – зависимость, в
которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, уменьшается
(увеличивается) вторая величина во столько же раз.
1 мин.
VIII. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Тест по теме «Прямая и
обратная пропорциональности» + № 164 (по вариантам)
10 мин. Оптимальный вариант организации
этапа, когда каждый учащийся
сидит за отдельным компьютером.
Возможные варианты: часть
учащихся за компьютерами, часть –
работают с бумажным вариантом
теста.
IX. Осуществление рефлексии
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
2 мин.
теперь я могу…
у меня получилось …
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
X. Выставление отметок, оценка работы
XI. Домашнее задание
Повторить определения п. 2.2 стр. 5052, решить задачи № 164, № 167 (б), № 169 (б), № 170 (б, г). По желанию – задания
темы «Прямая и обратная пропорциональности» в ЯКлассе
1 мин.
1 мин.
Сообщите ученику номер теста: 8099934
Пройти тест он сможет на сайте videouroki.net, выполнив 2 шага:
1.
2.
3.
В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест”
Ввести номер теста и выполнить его
Результаты вы сможете увидеть в личном кабинете в разделе сохраненные тесты
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.