Прямая и обратная пропорциональная зависимость

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

цели урока: Деятельностная: формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, формирование умения детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений. Содержательная: формирование понятий прямой и обратной пропорциональностей, формирование умений и навыков решать задачи, связанные с прямой и обратной пропорциональными величинами.
Иконка файла материала открый урок на емд.docx
Тема урока Класс Тип урока Номер урока по данной теме Цели урока Планируемые результаты урока Учитель Учебник Методические рекомендации Деятельность учителя  решают   задачи   с   прямо   пропорциональной   зависимостью   и   обратно Прямая и обратная пропорциональность 7 класс Урок рефлексии Второй урок Деятельностная:  формирование   у   учеников   способности   к   рефлексии   коррекционно­ контрольного   типа,   формирование   умения   детей   находить   причину   своих   затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений. Содержательная:    формирование   понятий   прямой   и  обратной   пропорциональностей, формирование   умений   и   навыков   решать   задачи,   связанные   с   прямо   и   обратно пропорциональными величинами Предметные: пропорциональной зависимостью. Личностные:  объясняют   самому   себе   свои   наиболее   заметные   достижения;   проявляют познавательный   интерес   к   изучению   предмета,   способам   решения   учебных   задач;   дают адекватную   самооценку   учебной   деятельности;   понимают   причины   успеха   в   учебной деятельности. Метапредметные: – регулятивные:  определяют   цель   учебной   деятельности   с   помощью   учителя   и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения; – познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; – коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Никонова Алёна Валерьевна Алгебра. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова,  Бунимович и др.] – 2 изд. – М. : «Просвещение», 2014 Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс. Авторы: С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В.  Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова I. Мотивационный этап Здравствуйте, дорогие ребята! Умственный труд непременно должен быть полезным, то есть он не только должен быть направлен к известной разумной цели, но он, кроме того, должен достигать этой цели  (обсуждение высказывания).   Ход урока Деятельность учащихся Время 0,5 мин.(Дмитрий Иванович Писарев https://quote­citation.com/topic/dmitrij­ivanovich­pisarev) II. Задачи урока Тема сегодняшнего урока «Прямая и  обратная пропорциональность». Какие задачи поставите перед собой  на сегодняшний урок? Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при  посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер) 0,5 мин. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в  достижении цели. А. Маркушевич Научиться различать прямую и обратную зависимости и решать задачи с прямой и  обратной пропорциональными зависимостями III. Актуализация 12 мин1. Сформулируйте определение  прямо пропорциональных величин.  Назови формулу прямой  пропорциональности. Фронтальный опрос. После  ответа ученика на экране  демонстрируется верный ответ. http://www.yaklass.ru/p/matematika/6­klass/otnosheniia­proportcii­protcenty­ 13922/priamaia­i­obratnaia­proportcionalnost­13905/re­276a6416­721d­4fe8­8297­ 2b65e3e837582. Какие две величины называются  обратно пропорциональными?  Назови формулу обратной  пропорциональности. http://www.yaklass.ru/p/matematika/6­klass/otnosheniia­proportcii­protcenty­ 13922/priamaia­i­obratnaia­proportcionalnost­13905/re­b9f04673­50a3­42ab­94aa­ 2c627dfc4dc63. Выполняя следующие задания,  обосновывайте свой ответ. http://www.yaklass.ru/p/matematika/6­klass/otnosheniia­proportcii­protcenty­ 13922/priamaia­i­obratnaia­proportcionalnost­13905 III. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения В каком задании возникли  затруднения? Как ты думаешь, в чем  причины? Учащиеся   анализируют   свою   деятельность,   выявляют   причины   успеха/неуспеха. Возможно,   одноклассники   дают   пояснения   для   решения   задания   (При   наличии времени   допустима   повторная   демонстрация   задания,   при   этом   числовые значения/порядок ответов/обозначение переменных меняются). IV. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор  оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). Как решить задачу, связанную с  прямой и обратной  Составляют план решения. Чтобы найти одну величину, зная другую, нужно: 2 мин. 1 мин.пропорциональностью? 1. Определить вид пропорциональности. 2. Сформулировать определение и определить, умножением или делением будет  найдена неизвестная величина. 3. Найти неизвестную величину. 2. V. Физкультминутка Учитель называет зависимости  различных величин,  дети должны  определить, какая это зависимость  – прямая или обратная. Если  прямая – обе руки вверх (одинаково  направленные стрелочки) и хлопок на головой, если обратная – одна рука  вверх, другая – вниз (стрелочки в  разных направлениях) и топ двумя  ногами. Ответы на счет три про  себя. Комментарии по зарядке  (почему возникли сомнения в  зависимость роста человека от его возраста. последнем случае). VI. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы Решение задач: № 167 (а), № 169,  №172, № 173 (у доски)  4. длина стороны квадрата и его периметр; 5. количество дежурных в 7 Б классе и время, затраченное на уборку; 6. чем больше народа, тем меньше кислорода; 7. чем выше пень, тем выше тень; 8. 1. Зависимость между путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и временем ее движения (с увеличением скорости (времени) увеличивается путь); зависимость между  скоростью  автомашины и затраченным на путь  временем  (с увеличением времени на прохождение пути, скорость уменьшается);  зависимость   между  стоимостью   товара,   купленного   по   одной   цене   и   его количеством  (с увеличением (уменьшением) цены, увеличивается (уменьшается) стоимость покупки); 3. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени? Решение: Запишем краткое условие задачи: 2 мин. 12 мин.Задача 2: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз? Решение:Краткая запись:VII. Осуществление рефлексии Давайте, еще раз повторим основные понятия. Приведите собственные примеры на  прямую и обратную  пропорциональные зависимости. Формулируют, приводят собственные примеры. Прямо пропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением  (уменьшением) одной величины в несколько раз, увеличивается (уменьшается) вторая  величина во столько же раз. Обратно пропорциональная зависимость – зависимость, в  которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, уменьшается  (увеличивается) вторая величина во столько же раз. 1 мин. VIII. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Тест по теме «Прямая и  обратная пропорциональности» + № 164 (по вариантам) 10 мин.Оптимальный вариант организации  этапа, когда каждый учащийся  сидит за отдельным компьютером.  Возможные варианты: часть  учащихся за компьютерами, часть –  работают с бумажным вариантом  теста. IX. Осуществление рефлексии сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… 2 мин. теперь я могу… у меня получилось … я попробую… урок дал мне для жизни… мне захотелось… X. Выставление отметок, оценка работы XI. Домашнее задание Повторить определения п. 2.2 стр. 50­52, решить задачи № 164, № 167 (б), № 169 (б), № 170 (б, г). По желанию – задания  темы «Прямая и обратная пропорциональности» в ЯКлассе 1 мин. 1 мин. Сообщите ученику номер теста: 8099934 Пройти тест он сможет на сайте videouroki.net, выполнив 2 шага: 1. 2. 3. В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест” Ввести номер теста и выполнить его Результаты вы сможете увидеть в личном кабинете в разделе сохраненные тесты