Прыжок в длину

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 27.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи урока: Образовательная: • обучение технике прыжка в длину с разбега способом “согнув ноги” • развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений. Развивающие задачи: • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Иконка файла материала Прыжок в длину.docx
Тема: Прыжок в длину. Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи урока: Образовательная:  Развивающие задачи:    обучение технике прыжка в длину с  разбега способом “согнув ноги” развитие быстроты, ловкости,  координационных способностей  посредством подготовительных  упражнений.  Формировать умения адекватно  оценивать собственное поведение и  поведение                окружающих  (коммуникативное УУД).  Развивать умения выделять и  формулировать то, что усвоено и,  что нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения знаний  (регулятивное УУД).  Развивать умение вносить  необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок  (регулятивное УУД). Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию.     Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности. Тип урока: обучающий Метод проведения: индивидуальный, поточный. Место проведения: спортивная площадка  Инвентарь: скамейка, кегли, резинка, гибкий шест, рулетка, маты.Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я    Ч А С Т Ь О  С  Н  О В Н  А  Я    Ч  А  С  Т  Ь 1.Построение, приветствие,  сообщение задач урока. 2.Ходьба 3.Бег с заданиями в колонне по  одному 1 мин. 30 сек. Обратить внимание на  форму, дисциплину строя. В колоне по одному,  интервал 1,5 м. 1­2 мин. Темп спокойный 4. Бег с высоким подниманием бедра сек. 5.Бег с за хлёстом голени 30 сек. 6. Бег прыжками с ноги на ногу 30 сек 7. Бег с ускорением по диагонали  площадки  8.Ходьба 30 сек. 7­10мин. Следить за дыханием,  правильной осанкой при  беге­ выше бедро­ чаще  движения­ равнение в  шеренге­ максимально  быстро Следить за дыханием,  правильной осанкой Следить за дыханием,  правильной осанкой Следить за дыханием,  правильной осанкой Постепенно замедляя  скорость, перестроение из  колоны по одному в колонну  по три. 9. ОРУ на все группы мышц. Разминка  1.Перестроения для работы по теме  урока.        Техника безопасности при  выполнении прыжков. 1.Основной прыжок в длину с разбега для учащихся – прыжок способом  “согнув ноги”.  2 мин  Прыжок в длину с разбега способом  “согнув ноги” производится с  одиннадцати — тринадцати шагов  разбега. Общая схема движений,  заложенная в младших классах,  продолжает уточняться и  Основные ошибки в прыжках в длину:  1.Излишне напряжённый  разбег.  Причина — недостатки  техники бега. Средства  устранения — специальные  упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода насовершенствоваться.  Более детально отрабатываются все  фазы прыжка в длину: разбег,  отталкивание, полёт и приземление.  Повторение прыжка в длину  начинаете” с прыжков с места, затем  с укороченного разбега в один — три, три – пять, пять — семь, семь —  девять, девять — одиннадцать—  тринадцать шагов различные отрезки). 2.Увеличение длины  последних шагов перед  отталкиванием.  Причина — недостаточная  скорость разбега,  неуверенность в попадании  на место отталкивания.   Недостаточно энергичные  движения при отталкивании, причина — слабая  координация движений. Средства исправления —  имитационные упражнения  прыгуна в фазе отталкивания Стопорящее движение при  постановке толчковой ноги. Причина— неверное  представление о технике  отталкивания. Средства  устранения — повторное  объяснение техники  отталкивания, имитация  отталкивания с небольшого  разбега. Запоздалое отталкивание.  Причина — чрезмерная  скорость разбега. Средства  устранения — прыжки с  укороченного разбега. 2. Подводящие упражнения техники отталкивания в прыжках в длину: прыжки с места толчком двумя  ногами вверх – вперёд – 3­4 раза  <Рисунок1> прыжки вверх в ходьбе толчком  одной ногой (правой ноги) с  3­5 мин с максимальной силой  3­5 мин С максимальной амплитудойактивным выведением колена  маховой (левой ноги), с доставанием  подвешенных предметов рукой,  одноимённой с толчковой ногой –  2х10, 2х20 м. <Рисунок2> прыжки в длину в яму с песком с 6­8  беговых шагов, отталкиваясь с места  планки – 6­8 раз. <Рисунок3> 5­7 мин   3. Прыжковая эстафета.  10 мин Команды выстраиваются в колонны  перед прыжковой ямой и  соревнуются в выполнении  следующих прыжков: а) через обозначенное препятствие  (конус, набивной мяч, резиновый  шнур, мат и т.  б) через двойные и тройные  препятствия (резинка, мат); в) с контрольной линии на лучший  результат Построение  Подведение итогов урока  Оценивание работы учащихся Домашнее задание 30 сек 30 сек 2   мин. 1 мин. З  А  К  Л  Ю  Ч  И  Т  Е  Л  Ь  Н  А  Я Отталкиваться всей ступнёй,  при разбеге наращивать  скорость к моменту толчка  максимально.  Участники должны  одновременно делать разбег  и отталкиваться от бруска  или с указанного места.  За правильное выполнение  прыжка — одно очко. Побеждает команда,  набравшая большее  количество очков При проведении  соревнований в спортивном  зале в качестве препятствий  могут служить начерченные  на полу линии     Отметить наиболее  активных. Комплекс упражнений с  скакалкой. Комплекс ОРУ. 1 И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в правую,  левую сторону. Повторить 2­4 раза в каждую сторону.2 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 ­ левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 –  рывки руками. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз. 3 И.п. –основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1­ руки в стороны, прогнуться; 2 –  и.п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз. 4 И.п.­ основная стойка. Движение плечами вверх, назад, вниз, вперёд. Выполняется в  спокойном ритме на счёт 1­4. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме. 5 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 ­ левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 –  рывки руками. . Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз. 6 И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево.  При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох. Повторить 4­5 раз. 7 8 9 Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в  правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону. Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и  хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем  по 5 раз на каждую ногу.  Стоя прямо, ноги на ширине плеч. Выполняем приседания, выводя руки вперед.  Следим за тем, чтобы угол в коленях не был меньше 90 градусов, а таз отводился  строго назад.  10 И. п. – стойка ноги врозь. 1 – глубокий присед, руки на пояс; 2­ и. п. Дыхание в  произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз. 11 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 поставить руки на пояс и 2 – выполнить  поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение “Маятник”).  Сделать 10­16 наклонов. 12 И. п.­руки вдоль туловища, ноги вместе; 1 ­руки в стороны, правой ногой шаг в левую  сторону; 2 ­ возврат в исходное положение; 3 ­ руки в стороны, левой ногой шаг в  сторону; 4 ­ возврат в исходное положение. Дыхание в произвольной ритме.  Упражнение выполнить 8 раз. Комплекс с скакалкой. 1 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных  руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую  ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6  раз. 2 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед,  опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый  раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 3 И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая  скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие  наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.4 И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка  натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую согнутую в колене. 2 – 3. –  Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п.  То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз. 5 И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед,  руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз. 6 И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку,  прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6­ 8 раз.