Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
Образовательная:
• обучение технике прыжка в длину с разбега способом “согнув ноги”
• развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений.
Развивающие задачи:
• Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
• Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
• Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Тема: Прыжок в длину.
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
Образовательная:
Развивающие задачи:
обучение технике прыжка в длину с
разбега способом “согнув ноги”
развитие быстроты, ловкости,
координационных способностей
посредством подготовительных
упражнений.
Формировать умения адекватно
оценивать собственное поведение и
поведение окружающих
(коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и
формулировать то, что усвоено и,
что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения знаний
(регулятивное УУД).
Развивать умение вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок
(регулятивное УУД).
Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию.
Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, поточный.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: скамейка, кегли, резинка, гибкий шест, рулетка, маты.Часть
урока
Содержание урока
Дозировка Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1.Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2.Ходьба
3.Бег с заданиями в колонне по
одному
1 мин.
30 сек.
Обратить внимание на
форму, дисциплину строя.
В колоне по одному,
интервал 1,5 м.
12 мин.
Темп спокойный
4. Бег с высоким подниманием бедра
сек.
5.Бег с за хлёстом голени
30 сек.
6. Бег прыжками с ноги на ногу
30 сек
7. Бег с ускорением по диагонали
площадки
8.Ходьба
30 сек.
710мин.
Следить за дыханием,
правильной осанкой при
беге выше бедро чаще
движения равнение в
шеренге максимально
быстро
Следить за дыханием,
правильной осанкой
Следить за дыханием,
правильной осанкой
Следить за дыханием,
правильной осанкой
Постепенно замедляя
скорость, перестроение из
колоны по одному в колонну
по три.
9. ОРУ на все группы мышц.
Разминка
1.Перестроения для работы по теме
урока.
Техника безопасности при
выполнении прыжков.
1.Основной прыжок в длину с разбега
для учащихся – прыжок способом
“согнув ноги”.
2 мин
Прыжок в длину с разбега способом
“согнув ноги” производится с
одиннадцати — тринадцати шагов
разбега. Общая схема движений,
заложенная в младших классах,
продолжает уточняться и
Основные ошибки в прыжках
в длину:
1.Излишне напряжённый
разбег.
Причина — недостатки
техники бега. Средства
устранения — специальные
упражнения для бегуна (бег с
ускорением, бег с хода насовершенствоваться.
Более детально отрабатываются все
фазы прыжка в длину: разбег,
отталкивание, полёт и приземление.
Повторение прыжка в длину
начинаете” с прыжков с места, затем
с укороченного разбега в один — три,
три – пять, пять — семь, семь —
девять, девять — одиннадцать—
тринадцать шагов
различные отрезки).
2.Увеличение длины
последних шагов перед
отталкиванием.
Причина — недостаточная
скорость разбега,
неуверенность в попадании
на место отталкивания.
Недостаточно энергичные
движения при отталкивании,
причина — слабая
координация движений.
Средства исправления —
имитационные упражнения
прыгуна в фазе отталкивания
Стопорящее движение при
постановке толчковой ноги.
Причина— неверное
представление о технике
отталкивания. Средства
устранения — повторное
объяснение техники
отталкивания, имитация
отталкивания с небольшого
разбега.
Запоздалое отталкивание.
Причина — чрезмерная
скорость разбега. Средства
устранения — прыжки с
укороченного разбега.
2. Подводящие упражнения техники отталкивания в прыжках в длину:
прыжки с места толчком двумя
ногами вверх – вперёд – 34 раза
<Рисунок1>
прыжки вверх в ходьбе толчком
одной ногой (правой ноги) с
35 мин
с максимальной силой
35 мин
С максимальной амплитудойактивным выведением колена
маховой (левой ноги), с доставанием
подвешенных предметов рукой,
одноимённой с толчковой ногой –
2х10, 2х20 м. <Рисунок2>
прыжки в длину в яму с песком с 68
беговых шагов, отталкиваясь с места
планки – 68 раз. <Рисунок3>
57 мин
3. Прыжковая эстафета.
10 мин
Команды выстраиваются в колонны
перед прыжковой ямой и
соревнуются в выполнении
следующих прыжков:
а) через обозначенное препятствие
(конус, набивной мяч, резиновый
шнур, мат и т.
б) через двойные и тройные
препятствия (резинка, мат);
в) с контрольной линии на лучший
результат
Построение
Подведение итогов урока
Оценивание работы учащихся
Домашнее задание
30 сек
30 сек
2 мин.
1 мин.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Отталкиваться всей ступнёй,
при разбеге наращивать
скорость к моменту толчка
максимально.
Участники должны
одновременно делать разбег
и отталкиваться от бруска
или с указанного места.
За правильное выполнение
прыжка — одно очко.
Побеждает команда,
набравшая большее
количество очков
При проведении
соревнований в спортивном
зале в качестве препятствий
могут служить начерченные
на полу линии
Отметить наиболее
активных.
Комплекс упражнений с
скакалкой.
Комплекс ОРУ.
1 И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в правую,
левую сторону. Повторить 24 раза в каждую сторону.2 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 –
рывки руками. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
3 И.п. –основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1 руки в стороны, прогнуться; 2 –
и.п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.
4 И.п. основная стойка. Движение плечами вверх, назад, вниз, вперёд. Выполняется в
спокойном ритме на счёт 14. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
5 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 –
рывки руками. . Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
6 И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево.
При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох. Повторить 45 раз.
7
8
9
Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в
правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.
Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и
хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем
по 5 раз на каждую ногу.
Стоя прямо, ноги на ширине плеч. Выполняем приседания, выводя руки вперед.
Следим за тем, чтобы угол в коленях не был меньше 90 градусов, а таз отводился
строго назад.
10 И. п. – стойка ноги врозь. 1 – глубокий присед, руки на пояс; 2 и. п. Дыхание в
произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
11 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 поставить руки на пояс и 2 – выполнить
поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение “Маятник”).
Сделать 1016 наклонов.
12 И. п.руки вдоль туловища, ноги вместе; 1 руки в стороны, правой ногой шаг в левую
сторону; 2 возврат в исходное положение; 3 руки в стороны, левой ногой шаг в
сторону; 4 возврат в исходное положение. Дыхание в произвольной ритме.
Упражнение выполнить 8 раз.
Комплекс с скакалкой.
1 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных
руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую
ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6
раз.
2 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед,
опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый
раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6 8 раз.
3 И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая
скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие
наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.4 И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка
натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую согнутую в колене. 2 – 3. –
Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п.
То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
5 И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед,
руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п.
То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
6 И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. –
Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку,
прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6 8 раз.