С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Ребенок в этом возрасте психологически входит в мир постоянных вещей, т.е. он связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями:
rannee_detstvo.ppt
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Психическое
Психическое
Психическое
Психическое
развитие
развитие
развитие
развитие
ребенка в
ребенка в
ребенка в
ребенка в
раннем
раннем
раннем
раннем
детстве
детстве
детстве
детстве
от года до трёх
от года до трёх
от года до трёх
от года до трёх
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Возрастные рамки
Возрастные рамки
С психологопедагогической точки зрения ранний
детский возраст, от одного года до трех лет, этот
возраст является одним из ключевых в жизни ребенка
и во многом определяет его будущее психологическое
развитие.
Ребенок в этом возрасте психологически входит в
мир постоянных вещей, т.е. он связан с тремя
фундаментальными жизненными приобретениями:
Прямохождени
Прямохождени
ее
Речевое общени
Речевое общени
ее
Предметная деятельност
Предметная деятельност
ьь
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Прямохожден
ие:
Обеспечивает ребенку
широкую ориентацию в
пространстве,
постоянный приток
необходимой для его
развития новой
информацией.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Речевое
общение:
Позволяет ребенку усваивать знания,
формировать необходимые умения и
навыки и через учителя, человека,
владеющего ими, быстрее приобщаться к
человеческой культуре.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Предметная
деятельность:
Непосредственно развивает
способности ребенка, в
особенности ручные движения.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Физическое
развитие
- Настойчивость, с которой дети учатся ходить,
стояние на двух ногах
свидетельствует о том, что стояние на двух ногах
и прямохождение доставляют детям
и прямохождение доставляют детям
непосредственное эмоциональное удовольствие.
непосредственное эмоциональное удовольствие.
ребенок
Благодаря переходу к вертикальной походке ребенок
получает возможность видеть дальше и больше вокруг
получает возможность видеть дальше и больше вокруг
себя.
себя.
У него высвобождаются руки для манипулирования
предметами и конструкторской, творческой работы.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Ведущий вид
деятельности
Предметно- манипулятивная
Предметно- манипулятивная
Ребенок не играет, а манипулирует предметами,
в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих
действиях с ними.
Тем не менее, в конце раннего возраста игра
в своих первоначальных формах все же
появляется. Это так называемая режиссерская
игра, в которой используемые ребенком предметы
наделяются игровым смыслом
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Развитие психических функций
Развити
е речи
Развитие
мышления
Развити
е памят
и
Развитие
внимания
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Развитие речи
Автономная речь ребенка довольно быстро
Автономная речь ребенка довольно быстро
трансформируется и исчезает.
трансформируется и исчезает.
слова
Необычные и по звучанию, и по смыслу слова
заменяются словами «взрослой» речи.
заменяются словами «взрослой» речи.
Осваивая
Осваивая родную речь, дети овладевают как
речь, дети овладевают как
фонетической, так и семантической её сторонами.
фонетической, так и семантической её сторонами.
Произнесение слов становится более правильным,
ребенок постепенно перестает пользоваться
искаженными словами и словамиобрывками.
Самое важное изменение в речи ребенка – то, что
слово приобретает для него предметное значение..
слово приобретает для него предметное значение
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Развитие мышления
Мышление – является высшим психическим
Мышление
познавательным процессом.
Суть данного процесса заключается в
порождении нового знания на основе творческого
порождении нового знания на основе творческого
отражения и преобразование в сознании человека
отражения и преобразование в сознании человека
окружающей действительностью.
окружающей действительностью.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Развитие памяти
проявлением памяти можно считать
Первоначальным проявлением памяти
условные рефлексы, которые наблюдаются уже в первые
условные рефлексы
месяцы жизни ребенка.
Более отчетливое проявление памяти обнаруживается
тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы.
концу 3го года жизни память ребенка достигает
К концу 3го года жизни память ребенка достигает
уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех
уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех
психических процессов в его организме.
психических процессов в его организме.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Развитие внимание
Под вниманием принято понимать направленность и
сосредоточенность психологической деятельности.
Этапы:
1. Развития непроизвольного внимания.
Непроизвольное внимание психический процесс,
который возникает независимо от сознания человека и
заключается в вынужденном сосредоточении субъектов в
данный момент времени на какомлибо реальном или
идеальном объекте.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
2. Развитие произвольного внимания.
Произвольное внимание психический
процесс, который заключается в сознательном и
активном сосредоточении субъекта в данный
момент времени на какомлибо реальном или
идеальном объекте.
Формирование произвольного внимания
связано с процессом воспитания ребенка. Т.е.
ребенка постепенно приучают его выполнять не
то, что ему хочется, а то, что ему нужно делать.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Новообразования
Новообразование психические и социальные
отношения, возникающие на данной ступени развития,
определяющие сознание ребенка, его отношение к среде,
внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный
период.
Основные новообразования раннего детства:
Речь;
Самосознание «Я сам».
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Кризис 3 лет
Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие
отношения.
Если же новые отношения с ребенком не
складываются, его инициатива не поощряется,
самостоятельность постоянно ограничивается, у
ребенка возникают собственно кризисные явления:
Вывод:
В раннем детстве ребенок активно познает мир
окружающих его предметов, вместе со взрослыми
осваивает способы действия с ними.
К трем годам появляться личные действия и
сознание «я сам» центральное новообразование
этого периода.
Часто возникает завышенная самооценка.
В 3 года ребенок начинает мотивироваться не
только содержанием ситуации, в которую он
погружен, но и отношениями с другими людьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.