ПСИХОДИАГНОСТИКА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
В дистанционном образовании представления педагога о личностных и психофизиологических особенностей обучающихся должны базироваться на их знаниях теории личности и основ психодиагностики. Без этого компонента невозможен учет состояния обучающегося и его продуктивное взаимодействие с педагогом. Для обеспечения системы дистанционного образования квалифицированными кадрами необходима специальная их подготовка. Эта подготовка должна быть ориентирована на знания о структуре и разных типах личности, способах реагирования личности, психологии стресса, способах преодоления стрессовых нагрузок, в том числе возникающих в процессе обучения. Педагог, работающий в системе дистанционного образования, должен иметь возможность распознавать признаки нервно-психических перегрузок и стрессовых состояний, возникающих в процессе обучения. Отсутствие непосредственного контакта с обучающимися требует квалифицированного владения способами дистанционной оценки его психоэмоционального состояния.
Основной задачей практического обучения преподавателей является освоение основных психологических методик, позволяющих достичь целей оптимального взаимодействия с обучающимся в процессе дистанционного образования. Освоение этих методик предполагает знания об основах психодиагностики, принципах экспериментально-психологической оценки состояния человека. Основные цели, которые должны быть достигнуты при психологическом обследовании во время дистанционного образования – это обобщенная оценка типа личности, оценка преобладающих способов совладания с проблемами и отношения к успехам и неудачам, оценка эмоциональных реакций, влияние тревоги на процесс учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.