Психоэмоциональное выгорание педагогов
Оценка 4.9

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Оценка 4.9
ppt
25.08.2021
Психоэмоциональное выгорание педагогов
Психоэмоциональное выгорание педагогов.ppt

Психоэмоциональное выгорание

Психоэмоциональное выгорание

Психоэмоциональное

выгорание

В моей душе цветут цветы И солнце радует, как прежде

В моей душе цветут цветы И солнце радует, как прежде

В моей душе цветут цветы И солнце радует, как прежде. И этот мир прекрасней всех, Откроюсь счастью и надежде.

Как это выглядит?

Как это выглядит?

Как это выглядит?

Фазы и симптомы ПЭВ. Нервное напряжение , которое создают: отрицательная психоэмоциональная атмосфера, ощущение повышенной ответственности, трудные классы

Фазы и симптомы ПЭВ. Нервное напряжение , которое создают: отрицательная психоэмоциональная атмосфера, ощущение повышенной ответственности, трудные классы

Фазы и симптомы ПЭВ.

Нервное напряжение, которое создают: отрицательная психоэмоциональная атмосфера, ощущение повышенной ответственности, трудные классы. Все это сопровождается следующими симптомами: "переживания психотравмирующих обстоятельств"; "неудовлетворённости собой"; "загнанности в клетку"; "тревоги и депрессии".

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Сопротивление во время которого человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений

Сопротивление во время которого человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений

Сопротивление
во время которого человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. В данный период проявляются следующие симптомы: "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", "эмоционально-нравственной дезориентации", "расширения сферы экономии эмоций", "редукции профессиональных обязанностей", то есть выборочного выполнения профессиональных функций.

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Истощение, характеризующееся оскуднением психических ресурсов, снижением эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным

Истощение, характеризующееся оскуднением психических ресурсов, снижением эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным

Истощение, характеризующееся оскуднением психических ресурсов, снижением эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным. В этой фазе формируются следующие симптомы: "эмоционального дефицита", "эмоциональной и личностной отстранённости", "психосоматических нарушений".

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Ядовитые чувства Существует четыре ядовитых чувства , которые составляют эмоциональную сторону синдрома сгорания:

Ядовитые чувства Существует четыре ядовитых чувства , которые составляют эмоциональную сторону синдрома сгорания:

Ядовитые чувства

Существует четыре ядовитых чувства, которые составляют эмоциональную сторону синдрома сгорания:
ВИНА перед собой и другими за то, что не сделал, не успел,
СТЫД (не так получилось, не имел права на ошибку),
ОБИДА (С детства человеку внушают: жертвуйте собой ради людей! "Я жертвую собой, чтобы спасти вас всех и рассеять тьму!" - носитель этой установки сгорает особенно быстро. Он буквально сжигает себя на работе. Закрывает перед собой другие области бытия. А ведь для того чтобы полноценно жить и развиваться, человеку очень важно, чтобы у него существовала частная жизнь. Чтобы была сфера, где можно расслабиться и отдохнуть. Чтобы он разрешал себе радоваться. "Жертвующий" нередко подсознательно в глубине души ожидает награды за свою жертву. Но окружающие уже привыкли к его поведению. Вместо неполученной благодарности человека начинает изнутри подтачивать обида на тех, кто не оценил его усилий, не сказал спасибо" за сделанное.),
СТРАХ (у меня не получится, и меня не поймут).

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Различия учителей-опекунов и учителей -менеджеров

Различия учителей-опекунов и учителей -менеджеров

Различия учителей-опекунов и учителей -менеджеров

Учитель

Позиция
вызывающая появления синдрома эмоционального сгорания

Позиция
при которой синдром эмоционального сгорания
не проявляется

Опекун

Менеджер

Ориентирован

На использование личного влияния

На использование власти закона

Позиция по отношению к детям

«Главное любить
ребенка и делать его
таким, каким я его хочу
видеть».

«Главное- уважать
ребенка и ориентироваться на его потребности развития».

Стратегический подход при воздействии

«Делай, как я сказал».

«Ты знаешь о правилах
И последствиях, делай свой выбор».

Выбор меры воздействия на детей

Выбор меры воздействия на детей

Выбор меры воздействия на детей

Руководствуется собственным здравым смыслом

Руководствуется уставом школы, выработанным на основе определенных правил и процедур

Выбор способа подачи учебного материала

Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники

Ориентирован на интересы учеников и приспособление к ним способа подачи материала

Подход к поурочному оцениванию

Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом

Сравнивает успехи детей с их же прошлыми успехами

Способ итогового оценивания

Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля и поведения

Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение учителя не влияет на результат

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Психоэмоциональное выгорание педагогов

Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения

Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения

Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения.

1.Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации.
2.Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущения стрессового «нажима».
3.Выпятите грудь колесом. Плечи отведите назад и расслабьте, глубоко вдохните, и медленно выдохните
Это делается не только для того, чтобы почувствовать свою значимость в стрессовой ситуации. Вы расправляете грудь, чтобы вам легче было дышать. В состоянии стресса напряжение мускулатуры может вызывать затруднения дыхания, что обычно усиливает беспокойство, которое человек и так чувствует в подобной ситуации.

Еще один способ помешать развитию синдрома эмоционального сгорания или наоборот предотвратить его наступление, это релаксация – этот метод, с помощью которого можно частично или полностью…

Еще один способ помешать развитию синдрома эмоционального сгорания или наоборот предотвратить его наступление, это релаксация – этот метод, с помощью которого можно частично или полностью…

4. Еще один способ помешать развитию синдрома эмоционального сгорания или наоборот предотвратить его наступление, это релаксация – этот метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического или психического напряжения. Релаксация является, очень полезным методом, поскольку овладеть им довольно легко –для этого не требуется ни специального образования и даже природного дара. Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию.

Упражнение « Воздушный шар»

Упражнение « Воздушный шар»

Упражнение « Воздушный шар»

Удобно расположитесь на стуле. Послушайте инструкцию.
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно про себя сосчитайте от 10 до 1. Считая, старайтесь полностью расслабится.
Вообразите себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу. Рассмотрите эту картинку как можно подробнее………. Вы подходите к воздушному шару….. и начинаете складывать все свои проблемы и тревоги в корзину шара. ….Когда корзина будет полной, представьте, как веревка воздушного шара сама отвязывается и он медленно набирает высоту. …Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем…… Вы делаете глубокий вдох и открываете глаза. Это упражнение поможет Вам расслабиться и снять напряжение.

Упражнение «Благодарение» Расположитесь поудобнее, расслабьтесь и прикройте глаза

Упражнение «Благодарение» Расположитесь поудобнее, расслабьтесь и прикройте глаза

Упражнение «Благодарение»

Расположитесь поудобнее, расслабьтесь и прикройте глаза. Понаблюдайте за дыханием, оно должно стать совершенно спокойным. Выполняйте это упражнение с установкой, что все-таки лучше жить, чем умереть. Скажите сами себе:
Благодарю судьбу за то, что я живу. Благодарю за то, что могу дышать и ощущать жизнь всеми моими чувствами.
Какое счастье, что у меня есть глаза, которые могут видеть, уши которые могут слышать, язык и нос, которые могут ощущать вкус и аромат еды, которую я вкушаю.
Какое счастье, что у меня есть руки, которыми я могу делать любимые дела, какое счастье, что у меня есть ноги, которые передвигают меня туда, куда я захочу.
Благодарю моих родителей, что они дали мне возможность появиться на свет и владеть всем этим.
Благодарю моих учителей, которые научили меня писать и считать, чувствовать и размышлять, делать любимое дело, рассказали о многом из того, есть в этой жизни.
Благодарю судьбу за то, что она дала мне моих друзей.
Благодарю судьбу за то, что она дала мне возможность любить, даже если эта любовь не была взаимной.
Благодарю жизнь за то, что в ней есть красота природы, в единении с которой можно испытывать блаженство.
Благодарю жизнь за то, что в ней есть дары искусства, которые сравнимы с дарами богов.

Эмоциональное общение Когда учитель анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается, или этот процесс не так явно выражен

Эмоциональное общение Когда учитель анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается, или этот процесс не так явно выражен

выводы

1.Эмоциональное общение Когда учитель анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается, или этот процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы педагоги в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и искали у них профессиональной поддержки. Если работник делится своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут найти для него разумное решение возникшей у него проблемы 2 Использование "тайм-аутов" Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т.е. отдых от работы и других нагрузок. Иногда необходимо "убежать" от жизненных проблем и развлечься, нужно найти занятие, которое было бы увлекательным и приятным.
3 Овладение умениями и навыками саморегуляции положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего

Профессиональное развитие и самосовершенствование

Профессиональное развитие и самосовершенствование

4 Профессиональное развитие и самосовершенствование Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального сгорания является обмен профессиональной информацией Для этого существуют различные курсы повышения квалификации, всевозможные профессиональные, неформальные объединения, конференции, где встречаются люди с различным опытом работы, где можно поговорить, в том числе и на отвлеченные темы. 5 Избегание ненужной конкуренции В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком уж большое стремление к победе на работе создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что способствует, в свою очередь, возникновению синдрома эмоционального сгорания. 6. Определение краткосрочных и долгосрочных целей Это не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных целей - успех, который повышает степень самовоспитания.

Поддержание хорошей спортивной формы

Поддержание хорошей спортивной формы

7.Поддержание хорошей спортивной формы Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение или чрезмерное повышение массы тела усугубляют проявление синдрома эмоционального сгорания.
8.Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
9.Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она - не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

Конечно, эти немудреные советы - всего лишь правила первой помощи. Но вспомним, сколько трагедий случается из-за незнания элементарных приемов оказания этой самой первой помощи себе, любимому, и окружающим!.


Но есть еще одно противоядие против синдрома эмоционального сгорания (женщины примут его скорее, чем мужчины): хорошо каждый день говорить себе, стоя перед зеркалом: "Я, конечно, не совершенство, но достаточно хороша!" Осознайте, что вы - так же, как и другие люди, - не можете быть СОВЕРШЕНСТВОМ, но достаточно хороши, чтобы жить, радоваться и быть успешными.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021