Психолог на родительском собрании "Будущий первоклассник"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый родитель отправляя своего ребенка в школу мечтает, что образование поможет его дитяти стать настоящим образованным человеком. Но не каждый родитель осознает, что желание ребенка получать образование зависит от мотивации, которую заложит в ребенке его родитель. Что же нужно знать родителям о школьной мотивации будущего первоклассника? Об этом можно познакомиться в статье.Мотивация - это главное слово в жизни не только первоклассника, но и его родителей.
Иконка файла материала Психолог на собрании родителей будущих первоклассников.docx
Психолог на собрании родителей будущих первоклассников Апрель 2017. Каждый родитель отправляет ребенка в школу, в первый класс для  того, чтобы впоследствии из ребенка получился образованный человек,  который бы нашел себе хорошую работу, имел возможность обрести семью  и жил,  продолжая ваш род. Поднимите руки кто против такой перспективы  ваших детей? А что может сделать родитель, чтобы это стало реальностью? Что самое важное для вашего ребенка чтобы он хорошо учился? МОТИВАЦИЯ­это самое главное и важное слово не только в жизни  первоклассника, но и каждого из нас.   Поднимите руки, кому интересно, что в это время делает племя  африканское племя бергдамы?  Поднимите руки, кому интересно именно сейчас знать, какую  скорость развивает самолет за час из состояния покоя?  Поднимите руки, кому интересно, какие профессии выбирают сейчас  старшеклассники?  Поднимите руки, кому интересно мое сообщение о подготовке к  школе? Подведем итог, почему больше рук было поднято в последнем вопросе?   Действительно, нам интересно лишь то, к чему мы проявляем интерес, т.е.  то что нам выгодно знать, из чего для нас будет польза. И польза лично для меня! Каждый из вас находится сейчас здесь, потому что ему интересно:   какие требования к первоклассникам;  какая одежда первоклассников;   какие условия приема;  кто еще идет в эту школу из знакомых;  какой учитель будет у моего ребенка и т.д.. Вывод: нам интересно лишь то, в чем мы разбираемся, или думаем, что  разбираемся. И чем больше жизненно важным является для нас событие илиинформация, тем больше мы в ней разбираемся. Значит, что вы можете  сделать, чтобы ребенку было интересно в школе?  Больше ему рассказывать о школе с позиции позитивного оценивания;  готовить его к школе психически, социально и интеллектуально;  участвовать в его жизни, быть рядом;  «подкармливать»  его интерес сопутствующими вопросами, действиями,  участием в жизни класса, школы; Поверьте, ребенку станет интересно в школе тогда, когда он  почувствует свою значимость школьника для родителей, для класса, для  учителя, и для себя. Вот некоторые практические рекомендации по формированию мотивации у  наших будущих первоклассников: 1. Вместе покупать школьные вещи, объясняя значение и пользу каждой  вещи в жизни первоклассника. Дома обязательно все попробовать и  примерять – это для меня, это мое, это нужно мне, принадлежит  только мне. 2. Давать ребенку больше возможности проявлять самообслуживание:  застелить постель, помыть и убрать свою обувь, сложить на  вешалку(тремпель)  свои вещи, убрать за собой и за всеми со стола – это я умею, я знаю как, я могу это сделать всегда, я могу это сделать  хорошо, я молодец, потому что я много умею. 3. Давать ребенку социальные поручения – сходить к соседке и попросить  соли, предложить гостям стул, подать гостям тапочки, подарить  имениннику подарок, купить продукт для семьи, расплатиться в  магазине, автобусе и т.д. – я умею общаться, люди не страшные, я их  не боюсь т.к. они тоже слышат что я говорю и видят, что я делаю­  они понимают меня, только надо им объяснить, что я хочу. 4. Приучать ребенка к  мыслительным операциям, объяснять ему, зачем  это надо знать – записывая показатели коммунальных услуг попросить  его назвать цифры со счетчика, записать их на листочке и показать вам,сделать небольшие расчеты,  выходя их магазина, подсчитать расход  ткани на пошив постельного или платья, плиток для ремонта и т.д. –  учиться надо, чтобы уметь быть взрослым, чтобы тоже платить  деньги, считать их и знать доходы и расходы. Если я это умею, то я  почти взрослый. Вот небольшие рекомендации и советы, которые могут сделать  родители для успешной адаптации ребенка к школе.  Удачи вам !