Психологическая игра «Вокзал мечты»
Оценка 4.6

Психологическая игра «Вокзал мечты»

Оценка 4.6
docx
21.03.2023
Психологическая игра «Вокзал мечты»
психологическая игра «Вокзал мечты».docx

психологическая игра «Вокзал мечты»

 

Участники: учащиеся 9-11 классов

Цель: Формирование позитивного образа будущего, обобщение сформированных навыков адекватной оценки своих возможностей и умения на основе этого делать рациональный выбор

Задачи: - формировать навыки целеполагания и планирования;

               - развивать рефлексию.

Оборудование: бумага, карточки «Атлас студенческой жизни», бланки еженедельников, фонограмма «Голос Хроноса», фонограмма школьного вальса, звуков железнодорожного вокзала.

Оформление: воздушные шарики, табличка «Выхода нет», плакаты с вариантами выбора «Почему я выбрал это учебное заведение», «Жизненные цели», «Моя жизненная цель», плакаты с датами предстоящего школьного выпускного вечера и окончания учебного заведения.

 

Ход игры

1.     Организационный момент, сообщение темы игры.

2.     Вводная часть.

Упражнение «Те, кто»

2 Ведущий. Поднимите руки те, кто после школы планирует поступать в учебные заведения; те, для которых в будущей профессии самое важное – деньги; те, кто бы хотел после 9-го класса создать свою семью.

1 Ведущий. Сегодня мы попробуем заглянуть в будущее и вернуться обратно.

Звуки вальса, сцена оформлена цветами, шариками, плакатами

 (на одном из плакатов дата выпускного вечера)

2 Ведущий. Слово для поздравления с окончанием 9-летнего обучения предоставляется вашему классному руководителю (ФИО).

Звучат напутственные слова классного руководителя.

 Занавес закрывается, на нем табличка «Выхода нет!»

Звучит фонограмма. Слова на фоне звуков метронома: «Время -  как река» («Время – как река, которая течет только в одном направлении – из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не возвращается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его по-другому»)

Звучит фонограмма звуков вокзала.

1 Ведущий. Назад дороги нет, идти можно только вперед. Перед вами миллион дорог. Вы как будто на вокзале, от того, куда вы пойдете, какой путь выберите, зависит вся ваша будущая жизнь. Ответьте, пожалуйста, каждый на вопрос: «Какие чувства ты испытываешь, оказавшись на этом вокзале?».

Ответы детей

3.     Основная часть.

2 Ведущий. Представьте, что позади вступительные экзамены и теперь вы студенты. Выберите из предложенных вариантов вашу причину выбора учебного заведения (Приложение 1, плакат 1)

1 Ведущий. А теперь выберите один из вариантов студенческой жизни, из указанных на плакате (Приложение 1, плакат 2)

На основе выбора детей формируются 3 группы.

Дети рассаживаются по группам за столы

2 Ведущий. А сейчас из «Атласа студенческой жизни» мы предлагаем вам выбрать дела (карточки), которые соответствуют выбранному вами варианту студенческого образа жизни (Приложение 2)

По ходу выполнения нужно следить за тем, чтобы карточки соответствовали предыдущему способу проживания студенческих лет, и всячески подчеркивать, что нельзя вернуться назад и изменить свой прежний выбор

1 Ведущий. А теперь, исходя из выбранных карточек «Атласа» составьте свой план на неделю на листках еженедельника

Дети составляют план и зачитывают его

2 Ведущий. И вот прошло 3 года. Расскажите с каким «багажом» вы выходите из стен учебного заведения

Вначале слово предоставляется первой группе.

Примерные ответы детей 1 гр. – научная карьера, приглашение на работу в престижную организацию

1 Ведущий. Несомненно, в вашем выборе есть достоинства, но и есть недостатки – вас называют слишком правильным, у вас исчезли эмоции, на вашей новой престижной работе вас не торопятся принять в свой круг коллеги; не боитесь ли вы, что в конце жизненного пути вы будете отчаянно жалеть о скучно прожитой жизни?

Слово предоставляется второй группе

Примерные ответы 2 гр. – много друзей, веселые воспоминания

2 Ведущий. С годами вы чувствуете, что друзья начинают отдаляться от вас, у них свои собственные интересы. Ваши сверстники ушли вперед, а вы остались на месте, но и новое поколение с усмешкой смотрит на «молодящегося старичка». Кроме того, от неимоверного количества пива у вас вырос живот, вокруг глаз набрякли «мешки», а в памяти сотни веселых вечеринок слились в какой-то единый общий бесцельный балаган.

Рассказывает 3 группа

Ответы 3 гр. – сложившаяся семейная жизнь

1 Ведущий. Ваша милая жена или замечательный муж оказались редкими занудами, а вокруг столько новых «потрясных» женщин (или мужчин). Да к чему мне эта семья, хочется еще погулять, ведь вокруг столько интересного.

2 Ведущий. Те, кто недоволен достигнутыми результатами может вернуться на «Вокзал мечты» на 3 года назад и поменять свой «жизненный маршрут». Однако хочется заметить, что в реальной жизни невозможно вернуться назад и что-либо изменить в прошлом.

1 Ведущий. Вы видите на стене вот эти плакаты, на которых сформулированы жизненные цели, выберите свою жизненную цель с учетом сделанных изменений и встаньте около выбранного плаката (Приложение 1, плакаты 3, 4, 5, 6, 7, 8)

2 Ведущий. Посмотрите на тех, кто оказался рядом. Много ли среди них тех, кто начинал этот «путь» вместе с вами.

1 Ведущий. Вы увидели, что жизнь часто сводит вместе людей, которые по-разному начинали свой жизненный путь.

4.     Заключительная часть.

2 Ведущий. Что бы вы, окончившие училище (техникум), пожелали себе, нынешним школьникам.

Дети высказывают свои пожелания

1 Ведущий. Только в игре можно вернуться назад во времени, в реальной жизни это невозможно.

5.     Рефлексия.

2 Ведущий. А теперь ответьте на следующие вопросы: «Что было трудно в игре?», «Что было легко?», «Что понравилось?», «Что не понравилось?»

Дети отвечают на вопросы

1 Ведущий. Надеемся, что вы правильно выберите жизненный путь, так как от него зависит ваше будущее. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Плакат 1

- Мнение взрослых

- Популярность профессии

- Мне интересна эта профессия

- За компанию с друзьями

- Хочу получить образование, а там видно будет

- Моя будущая профессия хорошо оплачивается

- Эта профессия очень нужна людям

 

Плакат 2

1 вариант – необходимо получить максимум знаний, завязать нужные знакомства, присмотреть место будущей работы

2 вариант – самое время погулять, «оттянуться», приобрести больше друзей

3 вариант – именно сейчас, пока вы молоды, необходимо устроить свою личную жизнь, студенческие годы – это время романтических знакомств, сейчас никто не осудит вас за легкомыслие.

 

Плакаты 3 

Я хочу получать яркие впечатления и испытать сильные эмоции

 

Плакат 4

Я хочу иметь много денег

 

Плакат 5

Я хочу устроить счастливую семейную жизнь

 

Плакат 6

Я хочу стать знаменитым

 

Плакат 7

Я хочу бескорыстно работать на благо человечества

 

Плакат 8

Я хочу преуспеть в своей карьере

 

Приложение 2

 

Карточки из «Атласа студенческой жизни»

1 группа – посещение лекций и библиотек, участие в научных конференциях и семинарах, участие в научном студенческом обществе, полезные деловые знакомства

2 группа – вечеринки, приколы, дискотеки, поездки с друзьями на отдых

3 группа – свидания, романы, любовь, свадьба


Вокзал мечты» Участники: учащиеся 9-11 классов

Вокзал мечты» Участники: учащиеся 9-11 классов

Звучит фонограмма. Слова на фоне звуков метронома: «Время - как река» («Время – как река, которая течет только в одном направлении – из прошлого в…

Звучит фонограмма. Слова на фоне звуков метронома: «Время - как река» («Время – как река, которая течет только в одном направлении – из прошлого в…

Примерные ответы детей 1 гр. – научная карьера, приглашение на работу в престижную организацию 1

Примерные ответы детей 1 гр. – научная карьера, приглашение на работу в престижную организацию 1

Ведущий. Вы увидели, что жизнь часто сводит вместе людей, которые по-разному начинали свой жизненный путь

Ведущий. Вы увидели, что жизнь часто сводит вместе людей, которые по-разному начинали свой жизненный путь

Приложение 1 Плакат 1 - Мнение взрослых -

Приложение 1 Плакат 1 - Мнение взрослых -

Приложение 2 Карточки из «Атласа студенческой жизни» 1 группа – посещение лекций и библиотек, участие в научных конференциях и семинарах, участие в научном студенческом обществе,…

Приложение 2 Карточки из «Атласа студенческой жизни» 1 группа – посещение лекций и библиотек, участие в научных конференциях и семинарах, участие в научном студенческом обществе,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023