Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Оценка 4.8

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
психологическая работа +1
1 кл
06.11.2017
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Оценка психологической готовности детей к обучению: 1. Общая ориентация детей в окружающем мире. 2. Отношение ребенка к обучению в школе. 3. Внимание. 4. Мышление. 5. Память. 6. Речь. 7. Художественно-изобразительные способности. 8. Трудовые умения и навыки. 9. Мотивация достижения успехов. 10. Личностные качества. 11. Межличностные отношения. Диагностика (входная, выходная); Коррекционно- развивающая работа; Консультирование родителей;презентация
Адаптация 1 классника.ppt

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Психологическая первоклассников к готовность обучению в школе Маскаева Р.М. МБУ «ШКОЛА» № 41. Г. Тольятти.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Психологическая готовность: Интеллектуальная: - восприятие; -внимание; - память; - воображение; - мышление; - речь; Личностная: -характер; -темперамент; -- самооценка; - включение в общую Волевая: деятельность; - принятие школьных требований; - выполнение новых правил;   Мотивационная: - интересы, желания; мотивация учения; тяга к притязанию;

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Оценка психологической готовности  детей к обучению:  1. Общая ориентация детей в окружающем мире.  2. Отношение ребенка к обучению в школе.  3. Внимание.  4. Мышление.  5. Память.  6. Речь.  7. Художественно­изобразительные способности.  8. Трудовые умения и навыки.  9. Мотивация достижения успехов.  10. Личностные качества.  11. Межличностные отношения.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Задачи психодиагностики:  Диагностика (входная, выходная);  Коррекционно­ развивающая работа;  Консультирование родителей;

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Адаптация первоклассника:  Высокий уровень адаптации.   Первоклассник положительно относится к школе,  предъявляемые требования воспринимает адекватно;  учебный материал усваивает легко; глубоко и полно  овладевает программным материалом; решает  усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает  указания, объяснения учителя; выполняет поручения без  внешнего контроля; проявляет большой интерес к  самостоятельной учебной работе, готовится ко всем  урокам; общественные поручения выполняет охотно и  добросовестно; занимает в классе благоприятное  статусное положение.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Средний уровень адаптации.  Первоклассник положительно относится к школе, ее  посещение не вызывает отрицательных переживаний;  понимает учебный материал, если учитель излагает его  подробно и наглядно; усваивает основное содержание  учебных программ, самостоятельно решает типовые  задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении  заданий, поручений, указаний взрослого, но при его  контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда  занят чем­то для него интересным; готовится к урокам  и выполняет домашние задания почти всегда;  общественные поручения выполняет добросовестно;  дружит со многими одноклассниками.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Низкий уровень адаптации.  Первоклассник отрицательно относится к школе;  нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное  настроение; наблюдаются нарушения дисциплины;  объясняемый учителем материал усваивается  фрагментарно; самостоятельная работа с учебником  затруднена; при выполнении самостоятельных учебных  заданий не проявляет интереса; к урокам готовится  нерегулярно, ему необходим постоянный контроль,  систематические напоминания и побуждения со  стороны учителя и родителей; сохраняет  работоспособность при удлиненных паузах для отдыха;

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Три варианта развития 6­7­ми летних детей  (А.Л.Венгер) :  Тревожность ­ бывает ситуативной, но может стать  и личностной особенностью. Высокая тревожность  приобретает устойчивость при постоянном  недовольстве учебной работой ребенка со стороны  учителя и родителей ­ обилие замечаний, упреков.  Тревожность возникает из­за страха что­то сделать  плохо, неправильно. Такой же результат  достигается в ситуации, когда ребенок учится  хорошо, но родители ожидают от него большего и  предъявляют завышенные требования, подчас  нереальные.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
«Негативистическая демонстративность».           Демонстративность ­ особенность личности, связанная с  повышенной потребностью в успехе и внимании к себе  окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет  себя манерно. Его утрированные эмоциональные реакции  служат средством достижения главной цели ­ обратить на  себя внимание, получить одобрение. Если для ребенка с  высокой тревожностью основная проблема ­ постоянное  неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка ­  недостаток похвалы. Негативизм распространяется не  только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные  требования учителя. Не принимая учебные задачи  периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не  может овладеть необходимыми знаниями и способами  действий, успешно учиться.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
«Уход от реальности».   Уход от реальности ­ еще один вариант неблагоприятного  развития. Это когда у детей демонстративность  сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют  сильную потребность во внимании к себе, но реализовать  ее в резкой театрализованной форме не могут из­за своей  тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать  неодобрение, стремятся к выполнению требований  взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании  приводит к нарастанию тревожности и еще большей  пассивности, незаметности, что затрудняет и так  недостаточные контакты. Эти особенности,  усиливающиеся со временем, обычно сочетаются с  инфантильностью, отсутствием самоконтроля.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Методические рекомендации :  Причиной негативного отношения ребенка к  школе могут быть не только особенности  развития его организма, но и условия, в  которых он растет(воспитывается в обстановке  постоянных конфликтов, страха,  безнадзорности).  Устойчивое положительное отношение к  школьному учению во многом формируется  через общение с близкими людьми  (воспринимается и эмоциональная окраска  этих суждений: равнодушие или  озлобленность, насмешливость или цинизм).

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
 Помогите ребенку развить и реализовать свои  возможности. Не жалейте затраченного  времени. Оно многократно окупится. Учение  будет для него не тяжелой обязанностью, а  радостью, и у вас. не будет оснований  расстраиваться по поводу его успеваемости.   Формируйте у детей умения преодолевать  трудности, создавайте для него ситуации  успеха.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
 Избегайте неодобрительной оценки, находите  слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его  терпение, настойчивость и т.д. Никогда не  подчеркивайте его слабости в сравнении с  другими детьми. Формируйте у него  уверенность в своих силах.  Итак, успехов вам и больше веры в себя!  А самое главное, постарайтесь не воспринимать  занятия с ребенком как тяжелый труд,  радуйтесь и получайте удовольствие от  процесса общения, никогда не теряйте чувство  юмора.

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017