Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
психологическая работа +1
1 кл
06.11.2017
Оценка психологической готовности детей к обучению:
1. Общая ориентация детей в окружающем мире.
2. Отношение ребенка к обучению в школе.
3. Внимание.
4. Мышление.
5. Память.
6. Речь.
7. Художественно-изобразительные способности.
8. Трудовые умения и навыки.
9. Мотивация достижения успехов.
10. Личностные качества.
11. Межличностные отношения.
Диагностика (входная, выходная);
Коррекционно- развивающая работа;
Консультирование родителей;презентация
Адаптация 1 классника.ppt
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Психологическая
первоклассников к
готовность
обучению
в школе
Маскаева Р.М. МБУ «ШКОЛА» № 41. Г. Тольятти.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Психологическая готовность:
Интеллектуальная:
- восприятие;
-внимание;
- память;
- воображение;
- мышление;
- речь;
Личностная:
-характер;
-темперамент;
-- самооценка;
- включение в общую
Волевая:
деятельность;
- принятие школьных
требований;
- выполнение новых
правил;
Мотивационная:
- интересы, желания;
мотивация учения;
тяга к притязанию;
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Оценка психологической готовности
детей к обучению:
1. Общая ориентация детей в окружающем мире.
2. Отношение ребенка к обучению в школе.
3. Внимание.
4. Мышление.
5. Память.
6. Речь.
7. Художественноизобразительные способности.
8. Трудовые умения и навыки.
9. Мотивация достижения успехов.
10. Личностные качества.
11. Межличностные отношения.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Адаптация первоклассника:
Высокий уровень адаптации.
Первоклассник положительно относится к школе,
предъявляемые требования воспринимает адекватно;
учебный материал усваивает легко; глубоко и полно
овладевает программным материалом; решает
усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает
указания, объяснения учителя; выполняет поручения без
внешнего контроля; проявляет большой интерес к
самостоятельной учебной работе, готовится ко всем
урокам; общественные поручения выполняет охотно и
добросовестно; занимает в классе благоприятное
статусное положение.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Средний уровень адаптации.
Первоклассник положительно относится к школе, ее
посещение не вызывает отрицательных переживаний;
понимает учебный материал, если учитель излагает его
подробно и наглядно; усваивает основное содержание
учебных программ, самостоятельно решает типовые
задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении
заданий, поручений, указаний взрослого, но при его
контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда
занят чемто для него интересным; готовится к урокам
и выполняет домашние задания почти всегда;
общественные поручения выполняет добросовестно;
дружит со многими одноклассниками.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Низкий уровень адаптации.
Первоклассник отрицательно относится к школе;
нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное
настроение; наблюдаются нарушения дисциплины;
объясняемый учителем материал усваивается
фрагментарно; самостоятельная работа с учебником
затруднена; при выполнении самостоятельных учебных
заданий не проявляет интереса; к урокам готовится
нерегулярно, ему необходим постоянный контроль,
систематические напоминания и побуждения со
стороны учителя и родителей; сохраняет
работоспособность при удлиненных паузах для отдыха;
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Три варианта развития 67ми летних детей
(А.Л.Венгер) :
Тревожность бывает ситуативной, но может стать
и личностной особенностью. Высокая тревожность
приобретает устойчивость при постоянном
недовольстве учебной работой ребенка со стороны
учителя и родителей обилие замечаний, упреков.
Тревожность возникает изза страха чтото сделать
плохо, неправильно. Такой же результат
достигается в ситуации, когда ребенок учится
хорошо, но родители ожидают от него большего и
предъявляют завышенные требования, подчас
нереальные.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
«Негативистическая демонстративность».
Демонстративность особенность личности, связанная с
повышенной потребностью в успехе и внимании к себе
окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет
себя манерно. Его утрированные эмоциональные реакции
служат средством достижения главной цели обратить на
себя внимание, получить одобрение. Если для ребенка с
высокой тревожностью основная проблема постоянное
неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка
недостаток похвалы. Негативизм распространяется не
только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные
требования учителя. Не принимая учебные задачи
периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не
может овладеть необходимыми знаниями и способами
действий, успешно учиться.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
«Уход от реальности».
Уход от реальности еще один вариант неблагоприятного
развития. Это когда у детей демонстративность
сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют
сильную потребность во внимании к себе, но реализовать
ее в резкой театрализованной форме не могут изза своей
тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать
неодобрение, стремятся к выполнению требований
взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании
приводит к нарастанию тревожности и еще большей
пассивности, незаметности, что затрудняет и так
недостаточные контакты. Эти особенности,
усиливающиеся со временем, обычно сочетаются с
инфантильностью, отсутствием самоконтроля.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Методические рекомендации :
Причиной негативного отношения ребенка к
школе могут быть не только особенности
развития его организма, но и условия, в
которых он растет(воспитывается в обстановке
постоянных конфликтов, страха,
безнадзорности).
Устойчивое положительное отношение к
школьному учению во многом формируется
через общение с близкими людьми
(воспринимается и эмоциональная окраска
этих суждений: равнодушие или
озлобленность, насмешливость или цинизм).
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Помогите ребенку развить и реализовать свои
возможности. Не жалейте затраченного
времени. Оно многократно окупится. Учение
будет для него не тяжелой обязанностью, а
радостью, и у вас. не будет оснований
расстраиваться по поводу его успеваемости.
Формируйте у детей умения преодолевать
трудности, создавайте для него ситуации
успеха.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Избегайте неодобрительной оценки, находите
слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его
терпение, настойчивость и т.д. Никогда не
подчеркивайте его слабости в сравнении с
другими детьми. Формируйте у него
уверенность в своих силах.
Итак, успехов вам и больше веры в себя!
А самое главное, постарайтесь не воспринимать
занятия с ребенком как тяжелый труд,
радуйтесь и получайте удовольствие от
процесса общения, никогда не теряйте чувство
юмора.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.