Психологическая неготовность к школьному обучению
(низкий уровень развития познавательных функций, неуспешность в обучении) –
коррекция развития ребенка
Неадекватная самооценка ребенка
(эгоцентризм, замкнутость, тревожность и т.п.) –
коррекция самооценки
Негативное отношение к школе
(нежелание/протест ходить в школу, жалобы на различные боли по утрам, негативные эмоции) –
выявление и устранение причин сложившейся ситуации
3. Психологическая
неготовность к
ребенка
школьному обучению
(низкий уровень развития
познавательных функций,
неуспешность в обучении) –
коррекция развития
4. Неадекватная
самооценка ребенка
(эгоцентризм, замкнутость,
тревожность и т.п.) –
коррекция самооценки
5. Негативное отношение
к школе
ситуации
(нежелание/протест ходить
в школу, жалобы на
различные боли по утрам,
негативные эмоции) –
выявление и устранение
причин сложившейся
6. Проблемы со
здоровьем (реакция
организма на
«школьный перегруз»
болезнями, нервно-
психическими
отклонениями) –
консультация
невролога
7. Возраст начала
обучения (недостижение
ребенком 7 лет
к 1-му сентября) –
«щадящий педагогический
режим» (больше внимания,
поддержки, помощи)
8. Недоразвитие мелкой
моторики (усталость руки,
тремор, «писчий спазм»,
неправильный способ
удерживания ручки, слабая
ориентация на строку) –
развитие мелкой моторики
зрительно-моторных
9. Недоразвитие
координаций
(ребенку трудно срисовать,
списать, найти отличия,
запомнить расположение
фигур в пространстве) –
развитие зрительно-
моторных координаций
10. Несформированная
мотивация (чрезмерная
ориентация на оценку,
избегание ситуации ошибки,
зависимость от мнения
родителей, неумение
преодолевать трудности) –
коррекция мотивации
Особые
случаи
(медлительные
дети,
леворукие дети,
дети с
проблемами
звукопроизношен
ия,
гиперактивные
дети,
своевольные,
застенчивые
дети) -
консультация
Уважаемые родители!
Помните!
Главное
средство
помочь
вашему
ребенку
пережить
период
адаптации –
это
нормализоват
ь режим.