Психологический анализ урока
Оценка 4.9

Психологический анализ урока

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Психологический анализ урока
Задание по практике (психология) 5 семестр_заочно_Тараканов И.А..docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЕРБ.jpg

Дисциплина Психология

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  Тараканов И.А.

Группа: 19ФК-з-21

 

 

 

Коломна 2021 г.

 

Задания по практике (психология) 5 семестр

Посетить урок студента-сокурсника (учителя-предметника) и выполнить психологический анализ его урока. При выполнении данного задания использовать карту и план психологического анализа урока.

Если же студент один проходит практику по месту жительства, тогда он должен посетить урок учителя-предметника (по дисциплине специализации), проанализировать его и завизировать у этого педагога.

 

Отчетность: карта анализа урока; психологический анализ урока.

 

Карта анализа урока

Ф.И.О. учителя или студента-практиканта Буковцова С.А.

Предмет Физическая культура Класс: Дата: 23.11.2021г

Цель посещения: прохождение учебной практики.

Тема урока: Совершенствование техники передач волейбольного мяча.

 

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка

5

4

3

2

5

4

3

2

1.

Начало урока (оргмомент, приветствие)

+

 

 

 

1.

Внимание учащихся на различных этапах урока:

·      в начале урока

·      в середине

·      в конце

+

 

 

 

2.

Повторение и проверка знаний.

+

 

 

 

2.

Активность учащихся:

·      при опросе

·      при изучении

·      при закреплении

 

 

 

+

 

3.

Теоретический уровень изложения (научность, логичность, систематичность, последовательность, доступность)

+

 

 

 

3.

Интерес к теме

+

 

 

 

4.

Проблемность обучения.

 

 

+

 

4.

Прочность знаний, умений, навыков

 

+

 

 

5.

Раскрытие темы

+

 

 

 

5.

Самостоятельность суждений

+

 

 

 

6.

Отбор материала

+

 

 

 

6.

Умение выражать свои мысли научными понятиями

 

 

+

 

7.

Поддерживание познавательного интереса

+

 

 

 

7.

Отношение к учителю

+

 

 

 

8.

Организация внимания учащихся

+

 

 

 

8.

Речь

 

+

 

 

9.

Воспитательная сторона урока

+

 

 

 

9.

Вопросы к учителю

+

 

 

 

10.

Использование ТСО, наглядности, дидактического материала

 

 

 

+

10

Самоконтроль

 

+

 

 

11.

Дифференцированный подход

+

 

 

 

11

Дисциплина:

·      готовность к уроку

·      во время урока

·      во время самостоятельной работы

·      во время объяснения

·      во время сдачи домашнего задания

+

 

 

 

12.

Эмоциональность рассказа

 

+

 

 

12

Культура поведения

+

 

 

 

 

13.

Педагогический такт

+

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Речь

+

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Расчет времени

+

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Организация самостоятельной работы учащихся

 

+

 

 

 

 

 

 

 

17.

Прочность усвоенных знаний

+

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Домашнее задание

+

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Наличие плана или конспекта урока и степень его реализации

+

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Выполнение санитарно-гигиенических правил

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУММА

108

СУММА

53

 

Обработка и анализ результатов:

 

Уровни оценки деятельности учителя

 

Уровни оценки работы учащихся

100-90

Высокий уровень

60-55

Высокий уровень

89-70

Средний уровень

54-44

Средний уровень

69-50

Низкий уровень

43-33

Низкий уровень

49 и ниже

Очень низкий уровень

32 и ниже

Очень низкий уровень

 

 

 

Психологический анализ урока

Урок Светлана Александровна начала вовремя. Весь инвентарь был подготовлен заранее. Было проверено наличие у занимающихся спортивной формы, приветствие и напоминание ТБ. Дальше был небольшой опрос по правилам игры волейбол. Дети старательно и с интересом отвечали на вопросы учителя, но к сожалению ответы не всегда были верны. По ходу урока Светлана Александровна старалась уделить время не только практической части, но и теоретической. Она активно использовала как показ двигательного действия, так и рассказ о его технике. Старалась обратить внимание на все тонкости правильного выполнения и исправляла ошибки. Сложнее всего было обратить внимание на правильную работу ног. Дети забывали про них, старались работать одними руками, но учитель уделил достаточно внимания на данную проблему и у большей части учеников все получилось. Тема урока была раскрыта полностью, материал для подготовки к уроку качественный и новый. В течении всего урока Светлана Александровна старалась заинтересовать детей, применяла игровой и групповой метод для более интересной работы на уроке. Почти все внимание учащихся было направлено на ход урока. Также были выполнены воспитательные задачи урока такие как воспитание волевых качеств, смелость, решительность, чувство товарищества. ТСО на уроке не использовались. Учитель старался уделять внимание как всем детям сразу, так и группам или индивидуально для лучшего объяснения ошибок. Рассказывала теоретический материал Светлана Александровна четко, без запинок, эмоционально выраженно и грамотно. Время урока рассчитано грамотно. Можно выделить все части урока. Дана возможность поработать ученикам самостоятельно. Так же были выбраны два капитана, что дало детям возможность самостоятельно разделиться на команды. Я считаю что учащиеся плотно усвоили все знания полученные на данном уроке. В конце урока детям было задано домашнее задание (повторять правила игры в волейбол). Весь урок был проведен согласно плану - конспекту урока который разработала Светлана Александровна. Я считаю что ей удалось полностью его реализовать. Во время урока были полностью соблюдены санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Я считаю что урок прошел на достаточно высоком уровне. Светлане Александровне удалось полностью раскрыть тему урока. Она не только научила детей передавать мяч, но и исправила все технические ошибки, что поможет дальше совершенствовать полученные навыки. Я бы порекомендовал стараться использовать ТСО на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический анализа урока

 

 

Критерии оценивания:

1.     отчет выполнен и сдан вовремя, отчет имеет титульный лист (стандартная форма), все страницы пронумерованы;

2.     методически грамотно выстроено исследование, обработаны его результаты, имеются все необходимые таблицы с результатами;

3.     психолого-педагогический анализ урока с выводами и рекомендациями ОБЯЗАТЕЛЬНО!.

 

Готовые отчеты присылать в течение недели после окончания практики методисту по психологии по адресу: e.privgsgu@ya.ru

 

·        зачтено – задания выполнены в полном объеме, отчетная документация сдана в положенные сроки;

·        не зачтено – задания практически не выполнены или не выполнены вовсе, отчетная документация отсутствует.


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задания по практике (психология) 5 семестр

Задания по практике (психология) 5 семестр

Поддерживание познавательного интереса + 7

Поддерживание познавательного интереса + 7

Психологический анализ урока

Психологический анализ урока

Светлана Александровна. Я считаю что ей удалось полностью его реализовать

Светлана Александровна. Я считаю что ей удалось полностью его реализовать

Психологический анализа урока

Психологический анализа урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021