Психологический тренинг
Оценка 4.9

Психологический тренинг

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.02.2018
Психологический тренинг
Психологический тренинг «Успешный папа» проводится с группой пап. Цель: расширить знания по воспитанию детей и проанализировать свою успешность в воспитании ребенка. Во время тренинга проводится тестирование, анализ, и проигрываются ситуации из жизни. Время проведения два часа. Папы могут проанализировать свою методику воспитания и перенять опыт.
«Успешный папа» .docx
МАОУ «Бизинская СОШ» Районная конференция отцов. психологический тренинг  «Успешный папа»  Педагог­ психолог МАОУ «Бизинская СОШ» Бобова М.В. 2018г. Тренинг «Успешный папа» Цель: расширить знания по воспитанию детей и проанализировать свою успешность в воспитании ребенка.  1.Упражнение «Пожелание» Участники   выбирают   для   себя   пожелание   на   сегодняшний   день,(чудесный   мешочек) рефлексия. 2.Просмотр видео ролика «Добрый». Рефлексия. 3 . Тест: «Стиль поведения в конфликте» Если подобным образом вы ведете себя  ЧАСТО ­ поставьте 3 балла;  ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ ­ 2 балла;  РЕДКО ­ 1 балл.  ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»  ОТВЕТЫ:  1. Угрожаю или дерусь.  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.  3. Ищу компромиссы.  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.  5. Избегаю противника.  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем ­ категорически нет.  8. Иду на компромисс.  9. Сдаюсь.  10. Меняю тему...  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.  14.  Предлагаю мир.  15. Пытаюсь обратить все в шутку.  Обработка результатов теста.  Подсчитайте количество баллов под номерами 1, 6, 11 ­ это тип поведения «А». Когда мы подсчитаем баллы по всем показателям, вы узнаете характеристику разных типов поведения в конфликтной ситуации и определите свой стиль. Тип «А» ­ сумма баллов под номерами 1, 6,11.  Тип «Б» ­ сумма баллов под номерами 2, 7,12.  Тип «В» ­ сумма баллов под номерами 3, 8,13.  Тип «Г» ­ сумма баллов под номерами 4,9,14.  Тип «Д» ­ сумма баллов под номерами 5,10, 15.  Если вы набрали больше всего баллов под буквами:  «А» ­ Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы  стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. Это «жесткий тип решения  конфликтов и споров».   «Б» ­ это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно  договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения,  которые удовлетворили бы обе стороны.  «В» ­ «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г» ­  «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.  «Д» ­ «уходящий» стиль. Ваше кредо ­ «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять  ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. 4. Упражнение — «Знакомство» Каждый из родителей называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня  обращались, село, школа  и записывает свое имя или имя и отчество на заранее  подготовленном педагогом листе или купленном (т.н. бей­джике) и прикрепляет его к  своей одежде.  5.  Упражнение— «Разминка»     Выходят в круг и подают друг другу руки те родители, которые: •    владеют музыкальным инструментом; •    занимаются спортом; •    занимаются рукоделием  Готовят завтрак и т. д. 6.Упражнение­  «Наши дети» Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка  (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т.  д.). 7.Упражнение «Стать лучше» 1. На чистом листе бумаги опишите себя: *    внешний вид; *    черты характера; *    способности; *    знания; *    умения; * что вы делаете такого, что делать нельзя (всякие нарушения). 2. На другом листе напишите то же, но чуть­чуть приукрашая свои достоинства. Оставьте  себе второй лист и перечитывайте его. Улучшать свой портрет всегда полезно! 8.Упражнение «Безусловное принятие» В уже знакомом расслабленном состоянии Представьте себе одного за другим всех знакомых людей ­ родителей, мужа детей, друзей.  Скажите каждому из них: «я люблю тебя, безусловно, я принимаю тебя таким, какой ты  есть».  Найдите среди знакомых вам людей, которым вы не можете сказать этого. Вспомните  людей, которые, по вашему мнению, недостойны вашей поддержки, у которого вы не  видите сильных сторон, которых вы не можете принять и любить безусловно. Постарайтесь понять, что именно ме¬шает вам, какие требования вы предъявляете ему, при каких  условиях вы могли бы сказать ему: «я принимаю тебя таким, какой ты есть». Теперь поставьте себя на место этого человека. Попробуйте понять, почему он критикует  вас или плохо относится к вам? Что происходит в жизни этого человека, когда он  общается с вами? Понимает ли он те условия и требования, которые вы ему выставляете?  Скажите ему слова: «я прощаю тебя за ... и снимаю условие, которое мешает моей  безусловной любви. Теперь я люблю тебя безусловно и принимаю тебя таким, какой ты  есть». Обсуждение: Много ли вы обнаружили людей, которых не можете любить безусловно? 8.Упражнение «Услышать собеседники» 1часть. Участники разбиваются по парам. Партнер А должен рассказать о волнующем его  событии. Задача партнера В всем своим видом показать, что он его не слушает, при этом  смотрит на часы, отворачивается, зевает. Через 3 минуты партнеры меняются ролями. Затем, поделиться чувствами, которые испытали во время упражнения. Была ли подобная ситуация в вашей жизни, когда ребенок хотел рассказать вам о значимом для него событии, а вы не обращали внимания, занимаясь своими делами? Как вы  предполагаете, какие чувства скорей всего испытал ребенок? 2часть. А теперь, упражнение выполняется в тех же парах, но задача партнера В  заключается в том. чтобы очень внимательно слушать собеседника, задавать уточняющие  вопросы. Через 10 минут закончить упражнение, и обсудить следующие вопросы: «Как вы  чувствовали себя во время общения?», «Легко ли вам было говорить?», Какая реакция  собеседника помогала вам открываться в общении?» Привести примеры подобного общения с ребенком. 9.Упражнение «Сидящий и стоящий» Один партнер сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Через  несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущения  «сверху» и «снизу». Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами. 10.Упражнение «Путешествие в детство» Займите знакомое положение и почувствуйте полное расслабление (по той же схеме, что и  в предыдущем упражнении). Прямо перед собой Вы видите ребенка, внимательно  присмотритесь... Вы узнаете знакомые черты ­ это ты в детстве. Тебе 5 или 6 лет... У тебя  какие­то неприятности, ты огорчена и плачешь. Вдруг к тебе подходит. кто­то из взрослых, ты поднимаешь голову и ... что это? Как реагирует этот человек на твои слезы? Как  меняется твое состояние? ... Приходит время, и ты уже в другом месте и у тебя другое  состояние. Ты радуешься, смеешься, и тебе хочется поделиться своими чувствами с  другими. У тебя есть возможность подойти к близкому человеку и рассказать, о том, что у  тебя произошло.  Кто этот человек? ...И вот вы уже взрослый человек. Представьте себя как можно яснее (В чем одета? Какая  прическа? Какие чувства испытываешь?). Подойдите к себе­ребенку. Возьмите на руки  малыша, поласкайте и скажите ему слова: «Когда ты вырастишь, то у тебя будет все  хорошо, ты будешь очень Красивая, тебя будут любить друзья, родные. Ты совершенно  неповторима, другого такого человека нет. Ты всегда будешь ценить свои достоинства и  достоинства других людей...» Скажи все, что ты хочешь сказать себе ­ ребенку. Дай ему все то, что он хотел получить в  детстве. Сказав нужные слова и выслушав все, что хотел рассказать ребенок. Вы  возвращаетесь в настоящее время... Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Улыбнитесь. 11. Упражнение— «Итоги» Все возвращаются в большой круг. Педагог передает моток ниток по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что понравилось, что полезного  узнали для себя, пожелания и т. д. Заключительное слово педагога посвящено потому, что объединяет всех  присутствующих, — это символическая нить в воспитании детей.

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018