психологический тренинг

  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • Особые потребности
  • docx
  • 12.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологический тренинг «Успешный папа» проводится с группой пап. Цель: расширить знания по воспитанию детей и проанализировать свою успешность в воспитании ребенка. Во время тренинга проводится тестирование, анализ, и проигрываются ситуации из жизни. Время проведения два часа. Папы могут проанализировать свою методику воспитания и перенять опыт.
Иконка файла материала «Успешный папа» .docx
МАОУ «Бизинская СОШ» Районная конференция отцов. психологический тренинг  «Успешный папа»  Педагог­ психолог МАОУ «Бизинская СОШ» Бобова М.В.2018г. Тренинг «Успешный папа» Цель: расширить знания по воспитанию детей и проанализировать свою успешность в воспитании ребенка.  1.Упражнение «Пожелание» Участники   выбирают   для   себя   пожелание   на   сегодняшний   день,(чудесный   мешочек) рефлексия. 2.Просмотр видео ролика «Добрый». Рефлексия. 3 . Тест: «Стиль поведения в конфликте» Если подобным образом вы ведете себя  ЧАСТО ­ поставьте 3 балла;  ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ ­ 2 балла;  РЕДКО ­ 1 балл.  ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»  ОТВЕТЫ:  1. Угрожаю или дерусь.  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.  3. Ищу компромиссы.  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.  5. Избегаю противника.  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем ­ категорически нет.  8. Иду на компромисс.  9. Сдаюсь.  10. Меняю тему...  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.  14.  Предлагаю мир.  15. Пытаюсь обратить все в шутку.  Обработка результатов теста.  Подсчитайте количество баллов под номерами 1, 6, 11 ­ это тип поведения «А». Когда мы подсчитаем баллы по всем показателям, вы узнаете характеристику разных типов поведения в конфликтной ситуации и определите свой стиль.Тип «А» ­ сумма баллов под номерами 1, 6,11.  Тип «Б» ­ сумма баллов под номерами 2, 7,12.  Тип «В» ­ сумма баллов под номерами 3, 8,13.  Тип «Г» ­ сумма баллов под номерами 4,9,14.  Тип «Д» ­ сумма баллов под номерами 5,10, 15.  Если вы набрали больше всего баллов под буквами:  «А» ­ Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы  стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. Это «жесткий тип решения  конфликтов и споров».   «Б» ­ это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно  договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения,  которые удовлетворили бы обе стороны.  «В» ­ «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г» ­  «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.  «Д» ­ «уходящий» стиль. Ваше кредо ­ «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять  ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. 4. Упражнение — «Знакомство» Каждый из родителей называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня  обращались, село, школа  и записывает свое имя или имя и отчество на заранее  подготовленном педагогом листе или купленном (т.н. бей­джике) и прикрепляет его к  своей одежде.  5.  Упражнение— «Разминка»     Выходят в круг и подают друг другу руки те родители, которые: •    владеют музыкальным инструментом; •    занимаются спортом; •    занимаются рукоделием  Готовят завтрак и т. д. 6.Упражнение­  «Наши дети» Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка  (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т.  д.). 7.Упражнение «Стать лучше» 1. На чистом листе бумаги опишите себя: *    внешний вид; *    черты характера; *    способности; *    знания; *    умения; * что вы делаете такого, что делать нельзя (всякие нарушения). 2. На другом листе напишите то же, но чуть­чуть приукрашая свои достоинства. Оставьте  себе второй лист и перечитывайте его. Улучшать свой портрет всегда полезно! 8.Упражнение «Безусловное принятие» В уже знакомом расслабленном состоянии Представьте себе одного за другим всех знакомых людей ­ родителей, мужа детей, друзей.  Скажите каждому из них: «я люблю тебя, безусловно, я принимаю тебя таким, какой ты  есть». Найдите среди знакомых вам людей, которым вы не можете сказать этого. Вспомните  людей, которые, по вашему мнению, недостойны вашей поддержки, у которого вы не  видите сильных сторон, которых вы не можете принять и любить безусловно. Постарайтесь понять, что именно ме¬шает вам, какие требования вы предъявляете ему, при каких  условиях вы могли бы сказать ему: «я принимаю тебя таким, какой ты есть». Теперь поставьте себя на место этого человека. Попробуйте понять, почему он критикует  вас или плохо относится к вам? Что происходит в жизни этого человека, когда он  общается с вами? Понимает ли он те условия и требования, которые вы ему выставляете?  Скажите ему слова: «я прощаю тебя за ... и снимаю условие, которое мешает моей  безусловной любви. Теперь я люблю тебя безусловно и принимаю тебя таким, какой ты  есть». Обсуждение: Много ли вы обнаружили людей, которых не можете любить безусловно? 8.Упражнение «Услышать собеседники» 1часть. Участники разбиваются по парам. Партнер А должен рассказать о волнующем его  событии. Задача партнера В всем своим видом показать, что он его не слушает, при этом  смотрит на часы, отворачивается, зевает. Через 3 минуты партнеры меняются ролями. Затем, поделиться чувствами, которые испытали во время упражнения. Была ли подобная ситуация в вашей жизни, когда ребенок хотел рассказать вам о значимом для него событии, а вы не обращали внимания, занимаясь своими делами? Как вы  предполагаете, какие чувства скорей всего испытал ребенок? 2часть. А теперь, упражнение выполняется в тех же парах, но задача партнера В  заключается в том. чтобы очень внимательно слушать собеседника, задавать уточняющие  вопросы. Через 10 минут закончить упражнение, и обсудить следующие вопросы: «Как вы  чувствовали себя во время общения?», «Легко ли вам было говорить?», Какая реакция  собеседника помогала вам открываться в общении?» Привести примеры подобного общения с ребенком. 9.Упражнение «Сидящий и стоящий» Один партнер сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Через  несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущения  «сверху» и «снизу». Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами. 10.Упражнение «Путешествие в детство» Займите знакомое положение и почувствуйте полное расслабление (по той же схеме, что и  в предыдущем упражнении). Прямо перед собой Вы видите ребенка, внимательно  присмотритесь... Вы узнаете знакомые черты ­ это ты в детстве. Тебе 5 или 6 лет... У тебя  какие­то неприятности, ты огорчена и плачешь. Вдруг к тебе подходит. кто­то из взрослых, ты поднимаешь голову и ... что это? Как реагирует этот человек на твои слезы? Как  меняется твое состояние? ... Приходит время, и ты уже в другом месте и у тебя другое  состояние. Ты радуешься, смеешься, и тебе хочется поделиться своими чувствами с  другими. У тебя есть возможность подойти к близкому человеку и рассказать, о том, что у  тебя произошло.  Кто этот человек? ...И вот вы уже взрослый человек. Представьте себя как можно яснее (В чем одета? Какая  прическа? Какие чувства испытываешь?). Подойдите к себе­ребенку. Возьмите на руки  малыша, поласкайте и скажите ему слова: «Когда ты вырастишь, то у тебя будет все  хорошо, ты будешь очень Красивая, тебя будут любить друзья, родные. Ты совершенно  неповторима, другого такого человека нет. Ты всегда будешь ценить свои достоинства и  достоинства других людей...» Скажи все, что ты хочешь сказать себе ­ ребенку. Дай ему все то, что он хотел получить в  детстве. Сказав нужные слова и выслушав все, что хотел рассказать ребенок. Вы  возвращаетесь в настоящее время... Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Улыбнитесь. 11. Упражнение— «Итоги» Все возвращаются в большой круг. Педагог передает моток ниток по кругу и проситподелиться своими впечатлениями: какое настроение, что понравилось, что полезного  узнали для себя, пожелания и т. д. Заключительное слово педагога посвящено потому, что объединяет всех  присутствующих, — это символическая нить в воспитании детей.