Психологический тренинг "Страх и его преодоление"
Оценка 5

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
25.02.2017
Психологический тренинг "Страх и его преодоление"
Данный тренинг предназначен для подростков, для преодоления страхов предстоящих экзаменов, внутренних барьеров и т.д. . Каждый, кто сдает экзамены или преодолевает страхи постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а, провалившись, – вдохнуть полной грудью и идти дальше. ЗАДАЧИ: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Отработка навыков уверенного поведения, преодоление страха. 3. Развитие эмоционально-волевой сферы. 4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. 5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. 7. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Цели: Повышение стрессоусточивости; формирование положительно- эмоционального настроения и преодоление внутренних страхов.Вордовский документ из 2-х страниц
страх и его преодоление.docx
Страх и его преодоление. Цели:  Повышение стрессоусточивости; формирование положительно­  эмоционального настроения и преодоление внутренних страхов. 1. Приветствие в группе.      2.Техника «Падение со стулом».       На тренингах есть очень хорошее упражнение для контроля и уменьшения  страха. Я предлагаю ученикам, сидя на стуле, упасть вместе со стулом назад.  Это действительно страшно сделать впервые. Как правило, люди тут же  представляют себе, как они травмируют затылок, спину, ломают шею,  позвоночник и т.д. Тогда я прошу их представить сначала, как падает кто­то  другой. Кстати, перед этим я или мой ассистент показываем, как падать со  стулом назад. Потом они представляют себе, как падают они сами,  представляют, что они чувствуют во время падения, как встают, целые и  невредимые. Затем я предлагаю им представить, как они в детстве много раз  падали подобным образом, и им это падение начинает представляться совсем  не таким уж и страшным! Только после этого я рассказываю правила  безопасности при падении со стулом, и учащиеся начинают падать  самостоятельно. Это упражнение является уникальным алгоритмом работы с  любым страхом в реальной жизни. Таким образом можно настроиться и  уменьшить страх перед публичным выступлением, трудным заданием,  общением с незнакомыми людьми, перед началом нового дела. Результаты  превосходят все ожидания. Но именно падения со стулом назад являются  отправной точкой к уменьшению и исчезновению других страхов. Появляется  легкость, уверенность в себе, повышается настроение. В этих случаях люди  говорят: «Я стал свободнее, ушли внутренние зажимы и блоки, я радостнее,  ярче воспринимаю мир. Я другой, я сильнее».      Еще очень важный момент при начале работы – знать, что главное в  решении проблемы – это четко определить цель. Четко сформулированная  цель буквально «притягивает» к себе решение и значительно экономит время  решения проблемы. Цели, как и проблемы, могут быть различного характера:  стремления или избегания, общие или специфические, ясные или неясные,  простые или множественные. 3.Упражнение медитативное «Вершина горы».      Подумайте, какие цели у вас в жизни сейчас главные, и составьте список  самых важных из них. Разместите цели в порядке важности и сосредоточьтесь  на первом пункте списка. Закройте глаза и представьте образ этой цели.      (Включается музыкальное сопровождение): Не открывая глаз, вообразите  перед собой высокий холм и поместите образ вашей цели на его вершину.  Вверх по склону холма к нему проложена тропа, и вы начинаете по ней  подниматься.      Со всех сторон вы слышите голоса, предупреждающие вас о предстоящих  трудностях, а перед вами время от времени возникают разные преграды.  Но ни голоса, ни препятствия не могут заставить вас свернуть с тропы, и вы  продолжаете карабкаться вверх. Вы прислушиваетесь к голосам и знаете, что  хотя они и уверены в своей правоте и логике, им не увести вас от цели.  Вообразите, как вы преодолеваете каждое препятствие. Попытайтесь понять  мотивы отвлекающих голосов; остановитесь и поговорите с любым из них, а  потом снова двигайтесь вперед.  Добравшись до вершины, задержитесь на некоторое время рядом с образом  вашей цели и порадуйтесь, что вы ее достигли. Прочувствуйте, что  переживает человек, покоривший свою вершину. Вдохните воздух полной  грудью и запомните свои ощущения.  Потом откройте глаза и опишите или зарисуйте свои впечатления.  Повторяйте это упражнение для любой из своих целей, как только у вас  появится такое желание. Оно дает особенно полезные плоды, если вы  чувствуете, что заблудились на пути к переменам.  5. Упражнение «Комплимент» 6.Рефлексия занятия.

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"

Психологический тренинг "Страх и его преодоление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017