Объективные предпосылки возникновения трудностей у младших школьников
29.08.2023
Трудности, испытываемые первоклассниками, могут быть вызваны следующими объективными причинами:
1) особенностями нового школьного режима, который у некоторых детей может спровоцировать чрезмерную усталость, срывы в работе;
2) необходимостью установления взаимоотношений с новыми людьми: учителями, одноклассниками, воспитателями групп продленного дня (ГПД); изменением положения ребенка в семье, отношений с родителями;
3) содержанием учебного материала, нередко не вызывающим достаточного интереса у детей, в результате чего к середине года у многих первоклассников наступает апатия и безразличие к учебе.
Концепция школьных трудностей как проявления школьной дезадаптации
29.08.2023
Школьная дезадаптация — это образование у ребенка неадекватных механизмов приспособления к школе в виде нарушений учебной деятельности и поведения, появления конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышения уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Е.В. Новикова связывает возникновение школьной дезадаптации со следующими причинами:
1) несформированность навыков и приемов учебной деятельности, приводящая к снижению успеваемости;
2) несформированность мотивации учения (у некоторых школьников сохраняется дошкольная ориентация на внешние атрибуты школы);
3) неспособность произвольно управлять своим поведением, вниманием;
4) неумение приспособиться к темпу школьной жизни в силу особенностей темперамента.
29.08.2023
Психологические трудности младшего школьника.
29.08.2023
Обидные высказывания со стороны одноклассников.
Обидные высказывания со стороны старшеклассников.
Негативная оценка со стороны учителя.
Участие в соревнованиях.
Ссоры с одноклассниками.
Переход в другой класс или другую школу.
Трудные задания и требования, предъявляемые ученикам.
Контрольнаяилитестоваяработа.
Сообщение дома о плохой отметке.
Выход к доске или любое публичное выступление.
Опоздание в школу.
Конфликтное общение с учителем.
Пропуск уроков по болезни.
Боязнь быть отстающим.
Методы выявления неблагополучия ребенка младшего школьного возраста:
наблюдение за поведением ребенка;
наблюдение за соматическим состоянием ребенка;
наблюдение за игрой;
анализ продуктов творчества;
рассказ самого ребенка.
29.08.2023
Эффективность учебной деятельности. а) учебная активностьб) усвоение знаниеУсвоение школьных норм поведения а) поведение на урокеб) поведение на переменеУспешность социальных контактов а) Отношения с одноклассникамиб) Отношение к учителю:Эмоциональное благополучиеа) Эмоции
29.08.2023
Мандала-терапия – это, прежде всего, терапия (с греческого θεραπεία – лечение, оздоровление), инструмент для оздоровления и исцеления нашей психики.
29.08.2023
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.