Психологическое сопровождение ГИА

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация представляет собой план работы по психологическому сопровождению государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. Данная презентация поможет педагогам - психологам школы простроить план работы на год. Приведены примерные темы консультации и родительских собраний, и по каким методика проводить диагностику с обучающимися.
Иконка файла материала Психологическое сопровождения ГИА.pptx
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ГИА
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА: • выработка у выпускников психологических качеств, умений и навыков, необходимых для эффективной подготовки и сдачи экзаменов.
ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ: • Развитие познавательного компонента психологической готовности к ГИА и ЕГЭ. • Уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции. • Содействие адаптации учащихся к процессу проведения ГИА и ЕГЭ. • Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.
ДИАГНОСТИКА. • Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой) • Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний (на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ), автор: Е.Е. Ромицына) • «Шкалы социально ситуационной тревоги» (Кондаш) • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН) • «Определение личностной и ситуативной тревожности » по Ч.Д. Спилбергу. • Опросник Казанцевой Г.Н. – «Изучение общей самооценки» • Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ. • Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА и ЕГЭ, планирование занятий с ними. • Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ. • Выступление на родительском собрании «Роль родителей при сдаче ЕГЭ», «Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов». • Выступление на тематических классных часах по теме «Как нужно готовиться к ГИА». • Индивидуальные консультации для выпускников. • Психологические тренинги для учащихся – обучение методам и приёмам эмоционально-волевой регуляции. • Работа по запросу родителей и педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. • Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11 классов с проблемами психологической готовности к ГИА и ЕГЭ. • Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей. • Составление программы занятий по релаксации. • Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.