Психологическое занятие для обучающихся 16-18 лет.
"Поляна добра"
Время проведения: 45-500 минут.
Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива.
Задачи: продолжить формирование навыков взаимодействия; продолжить укрепление самооценки и уверенности в себе; снять эмоциональное напряжение; сплочить коллектив.
Прогнозируемый результат: адекватное оценивание себя и других людей; развитие умения слушать и слышать других людей; повышение эмоционального тонуса; сплочение коллектива.
Психологическое занятие Поляна добра.docx
Психологическое занятие «Поляна добра»
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Сплочение коллектива.
Задачи:
продолжить формирование навыков взаимодействия;
продолжить укрепление самооценки и уверенности в себе;
снять эмоционального напряжения;
сплочение коллектива.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы: тренинговое занятие
Прогнозируемый результат: адекватное оценивание себя и других людей,
развитие умения слышать и слушать других людей, повышение
эмоционального тонуса, сплочение коллектива.
Целевая аудитория: обучающиеся 1618 лет
Время проведения: 4550 минут
Этапы
Действия ведущего
1. Организационный
момент
2. Основная часть
Приветствие.
Подведение к теме
занятия. Беседа на тему
«Лето».
Упражнение «Цветочная
поляна».
Упражнение «Я сегодня
вот такой».
Упражнение «Муха».
Упражнение
добра».
Упражнение «Полет».
«Пчела
Действия
обучающихся
Приветствуют.
Отвечают на вопросы
ведущего
Выполняют
упражнения.
3. Рефлексия
Упражнение «Это было
…. лето».
Обсуждение того, что
понравилось и что не
понравилось на занятии.
Выполняют упражнение.
Обсуждают 4. Заключительный этап Прощание.
«Ягодки с добрыми
пожеланиями»
Прощаются с ведущим.
Разбирают «Ягодки»
Вед: Добрый день! Сегодня мы с вами вспомним теплое лето, окунемся в
беззаботные дни. С чем у вас ассоциируется лето? (ответы группы) Что вы
представляете, закрыв глаза? (ответы группы)
Вед: Сейчас мы с вами перенесемся на ароматную, цветочную поляну. Я
попрошу вас всех закрыть глаза, расслабиться, сесть так, как вам удобно,
слушать только мой голос.
Упражнение «Цветочная поляна»
Закройте глаза, не зажмуривайте их. Расслабьтесь, примите удобное для
Вас положение, Глубоко вдохните, медленно выдыхайте. Сейчас мысленно
открывайте глаза, перед Вами огромное цветочное поле. Здесь и
белоснежные ромашки, ароматный медовый клевер. Кругом все зеленое,
цветущее, над цветами порхают бабочки. В голубом небе щебечут птицы.
Представьте, что Вы босиком, идете по свежей траве, еще не сошла
утренняя роса, но солнце, уже теплоетеплое, припекает и радует своими
лучами. Вот Вы ускоряете шаг, переходите на бег и… ложитесь в траву.
Потрогайте ее руками. Прочувствуйте всем телом эти ощущения. А
сейчас, встаньте, встряхните с себя эти ощущения, открывайте глаза.
Рефлексия: Что чувствовали? Какие эмоции сменялись за упражнение?
(Во время упражнения ведущий подготавливает доску, там изображение
цветочной поляны.)
Вед: Мы с вами сейчас расслабились, окунулись в приятную атмосферу
беззаботного лета. Давайте, сегодня на все занятие мы погрузимся в лето,
забудем, что за окном промозглая осень. Мы с вами будем наслаждаться
теплом, будем сами создавать это тепло. Согласны? (ответы группы)
Вед: Первое упражнение, покажет, с каким настроением мы начинаем наше
занятие. Упражнение называется «Я сегодня вот такой…»
Упражнение «Я сегодня вот такой…» Стоя в кругу, по очереди каждый участник группы продолжает фразу «Я
сегодня вот такой…». Её можно продолжить словами (нр: Я сегодня
вот такой... веселый, сонный, уставший, добрый и т.д.) или жестами (нр:
Я сегодня вот такой.. и поднять большой палец вверх, помахать руками,
показать язык и т.д.). А группа повторяет его слова. И так до последнего
участника команды.
Рефлексия: Что было сложного в упражнении? Поднялось настроение
после упражнения?
Можете присаживаться на свои места. Вот мы с вами немного расслабились,
посмотрели друг на друга. Но не забываем, мы с вами окунаемся в лето.
Какие есть неприятные, раздражающие моменты летом? Что может испортить
нам настроение летом? (ответы группы)
Это вечно жужжащие, пищащие, кусающиеся насекомые. Я хочу научить вас
интересному упражнению, которое называется «Муха». Готовы?
Упражнение «Муха»
Сядьте удобно. Руки свободно положите на колени, плечи и голова
опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо хочет
сесть муха. Она садится то на нос, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не
открывая глаз, прогнать назойливое насекомое. Напрягайте и
расслабляйте мышцы лица.(35 раз) .Встряхните головой, открывайте
глаза.
Рефлексия: Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Но на самом деле не все насекомые приносят нам лишь дискомфорт. Какие
насекомые приносят пользу для людей? (ответы группы)
Пчелы – одни из самых трудолюбивых насекомых. Они не причинят Вам
вреда, если Вы сами не будете агрессивны к ней. А у меня для Вас есть, такие
чудесный добрые пчелы. (Заранее подготовлены шаблоны, картинки пчел)
Упражнение «Пчелы добра»
На этих пчелках Вы напишите какието добрые слова. Это могут быть
пожелания, это могут быть просто красивые добрые слова, может
быть, Вы их конкретно комуто адресуете, может быть это будет послание для себя. После того, как напишете, прикрепите Вашу пчелку на
любое место на нашей цветочной поляне.
После того, как прикрепили пчелку, я попрошу Вас встать в круг. Мы с вами
сейчас на минутку, станем пчелками. Мы с вами научимся летать.
Упражнение «Полет»
Встаньте прямо, плечи расправьте, руки опущены вдоль тела. Закройте
глаза. Мысленно сосредоточьтесь на руках и попробуйте поднять их вверх,
в стороны без напряжения. Опустите. Еще раз, поднимайте руки вверх
через стороны. Попробуйте сначала правую, затем левую. А теперь обе
руки вместе. Медленно поднимайте. Представьте себе, что Вы летите
высоковысоко над землей. Найдите глазами ровную площадку для
приземления. Мысленно опуститесь на нее. Вдохните и медленно
выдохните. Откройте глаза.
Рефлексия: Какие чувства Вы испытывали во время полета? Что мешало
Вам подняться с первого раза?
Наше сегодняшнее летнее путешествие подходит к концу. Хотелось бы
получить от вас обратную связь. Но, так как у нас сегодня все занятие
посвящено лету, теплу и добру, то сделаем это так.
Упражнение «Это было … лето»
Вы по очереди будете говорить фразу «Это было …. лето». Вставляя
какоето прилагательное или даже целую фразу. Но подразумевая при
этом наше занятие. (Нр: Это было увлекательное, познавательное,
веселое и т.д. лето)
Спасибо за ваши ответы. Для меня наше летнее занятие оказалось по
настоящему летним. И я бы хотела «угостить» вас «Ягодками с добрыми
пожеланиями»
«Ягодки с добрыми пожеланиями»
Заранее подготовленные картинки различных ягод, с обратной стороны
которых, пожелания. (нр: Не нужно с собой бороться, с собой нужно
договариваться. Думая о лучшем будущем, ты даешь ему возможность
однажды осуществиться. Не слушайте сказок чужих жизней – любите
сказку своей жизни. и т.д.) На этом наше занятие окончено. Спасибо за ваше внимание. Я желаю вам,
чтобы в ваших душах всегда было лето, тепло, добро, волшебство и чудеса.
Всего вам доброго, до свидания!
Психологическое занятие "Поляна добра"
Психологическое занятие "Поляна добра"
Психологическое занятие "Поляна добра"
Психологическое занятие "Поляна добра"
Психологическое занятие "Поляна добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.