Тема МО
Мастер класс. Психолого-педагогические идеи «находки» в развитии эмоциональной саморегуляции у детей дошкольного возраста.
Разбились на группы .(12 человек)
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Зуфаровна. Я работаю педагог- психолог в детском саду 122 . Я хочу вас познакомить с головоломкой Танграм, которую использую в своей работе. Танграм стали часто использоваться в педагогике, в психологии. Ее можно использовать, как диагностический инструментарий, так же в коррекционной -развивающей работе ( развитие познавательных процессов -внимание, память, мышление).Так же использовать в работе, как инструмент саморегуляции (умения человека управлять своими эмоциями, своим настроением) .
Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства». Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт. Головоломка Танграм –это одна из головоломок которая доступна детям дошкольного возраста. Сейчас мы сделаем своими руками головоломку Танграм.
Как сделать танграм поэтапно – рассмотрим ниже:
1. Необходимо лист А4.
2. Делаем квадрат .
3. Сложим его еще раз по диагонали .Убедимся что все стороны выровнены. Одну сторону диагонали прижимаем. Вот теперь у нас есть 2 больших треугольника Танграма. Чертим .
4. Сложим правый нижний уголок на середину квадрата прижимаем .это у нас готов средний треугольник. Чертим .
5. Возьмем правый верхний угол согнем до середины квадрата. Отмечаем середину. Чертим. У нас получился маленький треугольник и квадрат.
6. Теперь берем левый нижний угол квадрата ищем середину квадрата. Прижимаем.Отмечаем сгиб. Ведем линию от загиба до середины среднего треугольника. Получается четырехугольник и маленький треугольник .
В итоге всего должно получиться 7 частей, остается разрезать Танграм по линиям. Танграм готов.
Сказка
За семью горами, за семью холмами в королевстве жили - не тужили мудрые человечки. Они были весёлыми, добрыми и дружили со сказочными животными и птицами.
·Приближался праздник – день рожденье принцессы . Дворец был украшен. Были приглашены на праздник все жители королевства, животные и птицы близлежащих лесов. И вот, когда гости стали праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. «О» - воскликнул он. «А про меня то забыли». И тут он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил всех в квадраты: и принцессу , и мудрых человечков, и птиц, и зверей. Даже дворец и ёлки, стали квадратными. А расколдовать их могут только добрые и сообразительные дети. Ребята, давайте мы с вами снимем заклятие злого колдуна со сказочного королевства.
Приступаем к работе.
С помощью танграма можно обыгрывать русские народные сказки. Например «Теремок»
· Расскажи мне – и я услышу,
· Покажи мне – и я запомню,
· Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица)
Приятного вам время провождения за игрой.
Пока ребенок собирает головоломку, мы проговариваем, что за животное, какие эмоции вызывает это животное? Как действует это животное в той или иной ситуации? А как ты поступил в этой ситуации? Мы не только говорим про эмоции, поведения этих животных, но в это время, ребенок собирает своими руками фигурку. Так же мы собираем цифры ,считаем - учимся контролировать свои эмоции ,свои действия, и находить лучшую из возможных стратегий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.