"Психолого - педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИ"» в рамках ФГОС, АОП, ООП»
Оценка 5

"Психолого - педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИ"» в рамках ФГОС, АОП, ООП»

Оценка 5
docx
02.08.2022
"Психолого -  педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИ"» в рамках ФГОС, АОП, ООП»
ППс проекта Енотик.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 56 «Искорка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн - семинар «Обеспечение необходимых условий для организации деятельности ДОУ по реализации проекта «ЕНОТИК»

 

Тема: «Психолого -  педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИК» в рамках ФГОС, АОП, ООП».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили: воспитатели

Овчинникова В.И.

Ивчатова Е.Г.

Бердияну Л.В.

Печкурова Е.А.

 

 

 

Сургут, 2021г.

( слайд1) В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолго – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса считается создание безопасной среды.

Основным этапом психолого – педагогического сопровождения является коррекционно - развивающая работа.

Целью сопровождения в нашем ДОУ является: создание  условий для полноценного развития личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей; выявление одаренных детей.

В этом учебном  году наше учреждение вошло в состав инновационной площадки по реализации проекта «ЕНОТИК».

(слайд 2) Данный проект имеет два блока естественно – научный и инженерно – технический, а они в свою очередь  представлены в виде базовых научно – исследовательских направлений: эколого-биологического, астрономия, физика, география, геология, палеонтология.

(слайд 3) Оборудование проекта «ЕНОТИК» мы внедряем в коррекционно – развивающую работу с детьми с ТНР с целью реализации АОП и ИПС, в форме подгрупповых, индивидуальных занятий.

Основными направлением деятельности воспитателя логопедической группы является не только  развитие всех компонентов речи, но и формирование математических представлений, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, графо – моторных навыков, оптико - пространственных представлений.

Предлагаем вашему вниманию опыт работы с оборудованием проекта «ЕНОТИК» из естественно – научного блока по развитию речи, ФЭМП и мелкая моторика.

(слайд 4) На первом этапе мы знаком детей с органами речевого аппарата, используя модель челюсть.

(слайд 5) Отработку лексико - грамматических категорий рассмотрим на примере лексической темы птицы, на слайде перечень игр, но в комплекте есть такие предметные картинки и по другим лексическим темам (овощи и фрукты, насекомые, домашние и дикие животные, деревья и т.д.)

Д/и «Кто как голос падает?» - развитие слухового внимания, (неречевые звуки);

Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;

Д/и «Назови птиц» - обогащение словарного запаса по теме птицы;

Д/и «Перелетные – зимующие» - дифференциация понятий зимующие и перелетные;

Д/и «Раздели слово на части» – деление слов на слоги;

Д/и «Кто что сделал?» - формирование словообразования глаголов приставочным способом; (подлетела, улетела, прилетела, залетела)

Д/и «Кто где живет?» - употребление предлогов в речи, предложно – падежных конструкций;

Д/и «Придумай загадку» – составление описательных загадок;.

«Обучающий калейдоскоп»  (слайд 6)

Д/и «Найди тень» - развитие зрительного гнозиса;

Д/и «Назови действие» - развитие глагольного словаря;

Д/и «Расскажи сказку» - развитие связанной речи, с соблюдением последовательности событий.

«Обучающий планшет» (слайд 7)

- подготовка к обучению грамоте;

- знакомство с буквами и цифрами;

- профилактика оптической дисграфии;

-  развитие зрительного гнозиса;

- развитие графо – моторых навыков;

- обучение слоговому чтению;

«Экологические истории» (слайд 8)

 -составление описательного рассказа по сюжетной картине с элементами творческого рассказывания; (А ты бы хотел жить в таком городе? А что бы ты изменил, сделал в этой ситуации?)

- воспитание бережного отношения к природе;

(слайд 9) В формирование элементарных математических представлений  нам поможет:

«Ozobot» с целью развития логического мышления; развития оптико – пространственных представлений; закрепление понятий влево, вправо, вверх, вниз.

(слайд 10) Также на развитие ориентировки в пространстве мы используем:

Д/и «Посмотрите сверху вниз» - развитие ориентировки в пространстве; введение в активный словарь понятий «слева», «справа»,

Д/и «Вот пример простой»  - знакомство с математическими знаками; устный счет, сложение и вычитание в пределах 12;

Д/и «Парковка» - ориентировка в пространстве;

Для развития логического мышления мы используем счетный палочки - развитие конструктивного праксиза, мелкой моторики,

(слайд 11) Д/и «Найди закономерность» - развитие логического мышления;

(слайд 12) Пособия из проекта ЕНОТИК мы используем и в развитии мелкой моторики, конструкторских способностей.

Уважаемые коллеги, это лишь малая часть игр, которые мы используем в образовательной деятельности.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолго – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолго – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;

Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;

Д/и «Посмотрите сверху вниз» - развитие ориентировки в пространстве; введение в активный словарь понятий «слева», «справа»,

Д/и «Посмотрите сверху вниз» - развитие ориентировки в пространстве; введение в активный словарь понятий «слева», «справа»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022