Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 56 «Искорка»
Онлайн - семинар «Обеспечение необходимых условий для организации деятельности ДОУ по реализации проекта «ЕНОТИК»
Тема: «Психолого - педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИК» в рамках ФГОС, АОП, ООП».
Подготовили: воспитатели
Овчинникова В.И.
Ивчатова Е.Г.
Бердияну Л.В.
Печкурова Е.А.
Сургут, 2021г.
( слайд1) В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолго – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса считается создание безопасной среды.
Основным этапом психолого – педагогического сопровождения является коррекционно - развивающая работа.
Целью сопровождения в нашем ДОУ является: создание условий для полноценного развития личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей; выявление одаренных детей.
В этом учебном году наше учреждение вошло в состав инновационной площадки по реализации проекта «ЕНОТИК».
(слайд 2) Данный проект имеет два блока естественно – научный и инженерно – технический, а они в свою очередь представлены в виде базовых научно – исследовательских направлений: эколого-биологического, астрономия, физика, география, геология, палеонтология.
(слайд 3) Оборудование проекта «ЕНОТИК» мы внедряем в коррекционно – развивающую работу с детьми с ТНР с целью реализации АОП и ИПС, в форме подгрупповых, индивидуальных занятий.
Основными направлением деятельности воспитателя логопедической группы является не только развитие всех компонентов речи, но и формирование математических представлений, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, графо – моторных навыков, оптико - пространственных представлений.
Предлагаем вашему вниманию опыт работы с оборудованием проекта «ЕНОТИК» из естественно – научного блока по развитию речи, ФЭМП и мелкая моторика.
(слайд 4) На первом этапе мы знаком детей с органами речевого аппарата, используя модель челюсть.
(слайд 5) Отработку лексико - грамматических категорий рассмотрим на примере лексической темы птицы, на слайде перечень игр, но в комплекте есть такие предметные картинки и по другим лексическим темам (овощи и фрукты, насекомые, домашние и дикие животные, деревья и т.д.)
Д/и «Кто как голос падает?» - развитие слухового внимания, (неречевые звуки);
Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;
Д/и «Назови птиц» - обогащение словарного запаса по теме птицы;
Д/и «Перелетные – зимующие» - дифференциация понятий зимующие и перелетные;
Д/и «Раздели слово на части» – деление слов на слоги;
Д/и «Кто что сделал?» - формирование словообразования глаголов приставочным способом; (подлетела, улетела, прилетела, залетела)
Д/и «Кто где живет?» - употребление предлогов в речи, предложно – падежных конструкций;
Д/и «Придумай загадку» – составление описательных загадок;.
«Обучающий калейдоскоп» (слайд 6)
Д/и «Найди тень» - развитие зрительного гнозиса;
Д/и «Назови действие» - развитие глагольного словаря;
Д/и «Расскажи сказку» - развитие связанной речи, с соблюдением последовательности событий.
«Обучающий планшет» (слайд 7)
- подготовка к обучению грамоте;
- знакомство с буквами и цифрами;
- профилактика оптической дисграфии;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие графо – моторых навыков;
- обучение слоговому чтению;
«Экологические истории» (слайд 8)
-составление описательного рассказа по сюжетной картине с элементами творческого рассказывания; (А ты бы хотел жить в таком городе? А что бы ты изменил, сделал в этой ситуации?)
- воспитание бережного отношения к природе;
(слайд 9) В формирование элементарных математических представлений нам поможет:
«Ozobot» с целью развития логического мышления; развития оптико – пространственных представлений; закрепление понятий влево, вправо, вверх, вниз.
(слайд 10) Также на развитие ориентировки в пространстве мы используем:
Д/и «Посмотрите сверху вниз» - развитие ориентировки в пространстве; введение в активный словарь понятий «слева», «справа»,
Д/и «Вот пример простой» - знакомство с математическими знаками; устный счет, сложение и вычитание в пределах 12;
Д/и «Парковка» - ориентировка в пространстве;
Для развития логического мышления мы используем счетный палочки - развитие конструктивного праксиза, мелкой моторики,
(слайд 11) Д/и «Найди закономерность» - развитие логического мышления;
(слайд 12) Пособия из проекта ЕНОТИК мы используем и в развитии мелкой моторики, конструкторских способностей.
Уважаемые коллеги, это лишь малая часть игр, которые мы используем в образовательной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.