Психолого-педагогическая характеристика класса
Оценка 4.7

Психолого-педагогическая характеристика класса

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
11 кл
20.02.2018
Психолого-педагогическая характеристика класса
Психолого – педагогическая характеристика 11 «Б» класса Кл руководитель Албаева Тамара Габитовна I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива В 11 «Б» классе обучается 28 учеников: 18 мальчиков и 10 девочек. Возраст 15-16 лет. В классе четверо из неполных семей. В классе двое с хроническими болезнями, все остальные ученики относятся к основной группе здоровья. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что в основном класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают. Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя математики и классного руководителя Албаевой Т.Г. Она всегда готовы помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой. К моменту написания психолого-педагогической характеристики можно сказать, что коллектив класса достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства взаимоотношений учащихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности. В классе заметна некоторая разрозненность, так, например, ученики, которые ранее учились вместе, держатся особыми группками, иногда не желая допускать в них других одноклассников. Все это приводит к тому, что наиболее скромные и замкнутые ребята, которых в классе немного, но они присутствуют, теряют всякий интерес к общению. Поэтому коллективу и учителям 11 “Б” класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива. II. Структура класса В коллективе 11 “Б” класса сформирован актив в составе: 1. Староста класса: Зуйкова Анастасия 2. Учебный сектор: Беркінбай Аружан 3. Ответственный за журнал: Исмагелова Мадина 4. Координационный совет класса: Сатымбеков Асиин, Акрам Алишер, Кузнецов Никита, Зубанов Никикта, Трубецкая Анжелика. Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе. Актив класса в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. И это не странно, ведь староста класса наиболее успевающая ученица класса, так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива. Высказанное мнение подтверждается результатами проведенной в 11 “Б” классе социометрии. Согласно которой Литвинов Дима и Кузнецов Никита являются социометрическими звездами. Все единодушно согласны с тем, что лидер в классе их староста, решение и указание которого является “законом” для остальных. III. Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за 10-й класс, выяснилось, что многие ребята продолжают учиться на прежнем уровне, некоторые улучшили свои показатели. Только у Нуртазина Гайсы и Черкашина Евгения незначительное отставание от прошлого года. Но это обстоятельство не влияет на общую успеваемость класса. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев, уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание. Среди учеников класса есть весьма способные. Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке. Анализ результатов диагностической программы изучения уровней проявления воспитанности учащихся, проводимых классным руководителем показал, что 80% учащихся класса имеют высокий уровень воспитанности, 15% средний и 5% низкий. Классу присущ высокий уровень знаний по различным предметам. Конечно же, стоит отметить и то, что не все учебные предметы нравятся детям. Но это обстоятельство не мешает им получать хорошие оценки. IV. Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая спортивно-оздоровительная деятельность учащихся. В свободное от учебы время ученики 11 ”Б” класса посещают различные кружки, спортивные секции, а также факультативы по учебным предметам. Так бассейн посещают – Кузнецов, Кали, Зуйкова; Мушаев и Шатаев – занимаются волейболом и т.д. Большая часть класса посещают факультатив по математике, что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания. Школа также оказывает большое влияние на выбор учащимися различных форм внеурочной деятельности. В школе созданы кружки: рисования, физической подготовки, работы на компьютере, разговорный английский язык. Сразу после их создания некоторые ученики класса изъявили желание заниматься в них. Дополнительные занятия в кружках и секциях позволяет учащимся еще лучше узнать друг друга, стать верными друзьями. Так из отдельных контактов формируется дружный и сплоченный ученический коллектив 11 “Б” класса. V. Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса Классный руководитель 11 “Б” класса Албаева Тамара Габитовна обладает большим опытом работы в школе и общения с детьми. За время работы классным руководителем 11 “Б” класса она смогла найти подход к каждому из учеников. Они же в свою очередь стараются во всем угождать Тамаре Габитовне, но иногда бывают и огорчения. Трудности в работе с классом возникают из-за особенностей типов темперамента. Ведь согласно проведенной вербальной методике определения типа темперамента оказалось что в классе 12 чел. – холерики, 7 чел. – сангвиники, 3 чел. – флегматики, 2 чел. – меланхолики. Поэтому для данного класса характерны следующие качества: неуравновешенность, порывистость и т. д. Но, несмотря на это, классному руководителю в любой ситуации удается найти выход, который бы понравился всем. Если же есть несогласные, то они не посмеют возразить Тамаре Габитовне и послушно сделают то, что она скажет. Классный руководитель 11 “Б” класса старается поддерживать хорошие отношения с родителями учащихся. Они нередко обращаются к ней с вопросами, касающимися не только учебы их детей, но и такими, как выбор той или иной секции, кружка для ребенка. Все это говорит о том, что Тамара Габитовна за время работы с классом смогла заработать большой авторитет, как у детей, так и у их родителей. VI. Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом В целом можно говорить о том, что этот год обучения является главным из всего срока обучения учащихся в школе. Поэтому важно за этот год как можно больше внимания уделять всестороннему развитию ребят, способствовать их интеллектуально-нравственному формированию. Судя по успеваемости учащихся, проблем с учебой у них не возникает, поэтому следует направить деятельность учителей и самих учеников на развитие взаимоотношений и сплочению коллектива 11 “Б” класса. Тем более что для этого уже созданы идеальные условия. Конечно, многое на этом пути уже достигнуто, но еще остаются кое-где чрезмерная индивидуальная своеобразность. Ребятам нужно стремиться к тому, чтобы научиться решать различные проблемы сообща, вместе. С целью написания психолого-педагогической характеристики, в 11 “Б” классе были проведены следующие методики: 1. Анкетирование; 2. Социометрия; 3. Определение типа темперамента; 4. Дифференциально-диагностический опросник.психолого-педагогическая характеристика класса
Психолого-педагог характеристика 11 Б класса 2017 г..docx
Психолого – педагогическая  характеристика  11 «Б» класса Кл руководитель   Албаева Тамара Габитовна I.  Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива           В  11 «Б»  классе обучается  28 учеников: 18 мальчиков и 10 девочек. Возраст 15­16 лет. В классе четверо из неполных семей. В классе  двое с хроническими болезнями, все остальные ученики относятся к основной группе здоровья. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что    в основном   класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.         Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но  особенно  ученики прислушиваются к мнению своего учителя математики и классного  руководителя  Албаевой Т.Г. Она всегда готовы помочь ребятам в решении различных  вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их  отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой. К моменту написания психолого­педагогической характеристики можно сказать, что  коллектив класса достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства  взаимоотношений учащихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности. В  классе заметна некоторая разрозненность, так, например, ученики, которые ранее учились  вместе, держатся особыми группками, иногда не желая допускать в них других  одноклассников. Все это приводит к тому, что наиболее скромные и замкнутые ребята,  которых в классе немного, но они присутствуют, теряют всякий интерес к общению.  Поэтому коллективу и учителям 11 “Б” класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива.   II.   Структура  класса   В коллективе 11 “Б” класса сформирован актив в составе: 1.     Староста класса: Зуйкова Анастасия 2.     Учебный сектор: Беркінбай Аружан 3.     Ответственный за журнал: Исмагелова Мадина 4.      Координационный   совет   класса:   Сатымбеков   Асиин,   Акрам   Алишер,   Кузнецов Никита, Зубанов Никикта, Трубецкая Анжелика.             Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе. Актив   класса   в   состоянии   заинтересовать   любого   ученика   класса   различными   видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить   о   том,   что   в   его   состав   входят   те   учащиеся,   к   которым   прислушиваются   и которые   служат   примером   для   подражания   большинства   учеников   класса.   И   это   не странно, ведь староста   класса наиболее успевающая ученица класса, так что именно в таком   составе   актив   способен   привлечь   ребят   к   активному   участию   в   жизни   класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива. Высказанное   мнение   подтверждается   результатами   проведенной   в   11   “Б”   классе социометрии.   Согласно   которой   Литвинов   Дима   и   Кузнецов   Никита   являются социометрическими   звездами.   Все   единодушно   согласны   с   тем,   что   лидер   в   классе   их староста,   решение   и   указание   которого   является   “законом”   для   остальных.   III.           Содержание  и  характер  деятельности  учащихся  как  средства воспитания и  развития  коллектива          В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за   10­й   класс,   выяснилось,   что   многие   ребята   продолжают   учиться   на   прежнем   уровне, некоторые улучшили свои показатели. Только у Нуртазина Гайсы и Черкашина Евгения незначительное  отставание  от прошлого года.  Но это обстоятельство не влияет на общую успеваемость класса. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев,   уважительные.   Почти   каждая   девочка   сидит   за   одной   партой   с   мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет   домашнее   задание.   Среди   учеников   класса   есть   весьма   способные.   Они способны   анализировать,   обобщать,   делать   выводы,   умеют   самостоятельно   работать   на уроке.            Анализ   результатов   диагностической   программы   изучения   уровней   проявления воспитанности   учащихся,   проводимых   классным   руководителем   показал,   что   80% учащихся класса имеют высокий уровень воспитанности, 15% средний и  5% низкий. Классу   присущ   высокий   уровень   знаний   по   различным   предметам.   Конечно   же,   стоит отметить и то, что не все учебные предметы нравятся детям. Но это обстоятельство не мешает им получать хорошие оценки.   IV  эстетическая, учащихся.      В   свободное   от   учебы   время   ученики   11   ”Б”   класса   посещают   различные   кружки, спортивные секции, а также факультативы по учебным предметам. Так бассейн посещают – Кузнецов, Кали, Зуйкова; Мушаев и Шатаев – занимаются волейболом и т.д. Большая часть класса посещают факультатив по математике, что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания.        Школа   также   оказывает   большое   влияние   на   выбор   учащимися   различных   форм внеурочной деятельности. В школе созданы кружки: рисования, физической подготовки, работы на компьютере, разговорный английский язык. Сразу после их создания некоторые ученики класса изъявили желание заниматься в них. Дополнительные занятия в кружках и секциях позволяет учащимся еще лучше узнать друг друга, стать верными друзьями. Так из отдельных контактов формируется дружный и сплоченный ученический коллектив 11 “Б” класса.  .   Внеурочная   общественно   полезная,   трудовая,   патриотическая,   художественно­   культурно­массовая   спортивно­оздоровительная   деятельность V.      Деятельность   классного   руководителя   по   организации   и   воспитанию ученического коллектива класса           Классный руководитель 11 “Б” класса Албаева Тамара Габитовна обладает большим опытом  работы  в  школе  и общения с детьми.   За время работы классным руководителем 11  “Б” класса она смогла найти подход к каждому из учеников. Они же в свою очередь стараются во всем угождать Тамаре  Габитовне, но иногда бывают и огорчения. Трудности в   работе   с   классом   возникают   из­за   особенностей   типов   темперамента.   Ведь   согласно проведенной   вербальной   методике   определения   типа   темперамента   оказалось   что   в классе 12 чел. – холерики, 7 чел. – сангвиники, 3 чел. – флегматики, 2 чел. – меланхолики. Поэтому   для   данного   класса   характерны   следующие   качества:   неуравновешенность, порывистость   и т. д. Но, несмотря на это, классному руководителю в любой ситуации удается найти выход, который бы понравился всем. Если же есть несогласные, то они не посмеют возразить Тамаре  Габитовне  и послушно сделают то, что она скажет. Классный   руководитель   11   “Б”   класса   старается   поддерживать   хорошие   отношения   с родителями   учащихся.   Они   нередко   обращаются   к   ней   с   вопросами,   касающимися   не только учебы их детей, но и такими, как выбор той или иной секции, кружка для ребенка. Все это говорит о том, что Тамара Габитовна  за время работы с классом смогла заработать большой авторитет, как у детей, так и  у  их родителей.   VI.   Общие   выводы   и   предложения   по   дальнейшему   совершенствованию воспитательной работы с классом       В целом можно говорить о том, что этот год обучения является главным из всего срока обучения  учащихся  в школе.  Поэтому  важно  за этот  год как  можно больше  внимания уделять   всестороннему   развитию   ребят,   способствовать   их   интеллектуально­ нравственному формированию.    Судя по успеваемости учащихся, проблем с учебой у них не возникает, поэтому следует направить   деятельность   учителей   и   самих   учеников   на   развитие   взаимоотношений   и сплочению коллектива 11 “Б” класса. Тем более что для этого уже созданы идеальные условия.   Конечно,   многое   на   этом   пути   уже   достигнуто,   но   еще   остаются   кое­где чрезмерная   индивидуальная   своеобразность.   Ребятам   нужно   стремиться   к   тому,   чтобы научиться вместе.  различные сообща, проблемы       решать      С целью написания психолого­педагогической характеристики, в 11 “Б” классе были проведены следующие методики:   1.     Анкетирование; 2.     Социометрия; 3.     Определение типа темперамента; 4.     Дифференциально­диагностический опросник.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018