Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам
Оценка 4.6

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам
Актуальность исследования. Вхождение современной России в мировое экономическое и образовательное пространство, переход на новые Государственные образовательные стандарты, отражающие потребность современного общества в конкурентоспособных кадрах, предполагают появление новых психолого-педагогических технологий в образовательном процессе для совершенствования подготовки специалистов любого профиля. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития. Для современного специалиста уже недостаточно владеть информацией только на родном языке. Необходимо иметь представления о современных разработках ученых своей области науки в мировой практике. Свободное владение иностранным языком, значительно повышающее конкурентоспособность, выступает в качестве существенной компоненты профессиональной деятельности современного специалиста. Реальностью сегодняшнего дня становится жесткий конкурсный отбор, проводимый наиболее престижными, высокооплачиваемыми предприятиями, одним из условий которого является языковая компетенция, уверенное владение иностранным языком для эффективного решения профессиональных задач в условиях динамично меняющихся требований к деятельности. Однако, подготовка по иностранному языку в нелингвистическом вузе не удовлетворяет в должной степени требованиям современных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО, 2011), что, в свою очередь, вызывает необходимость оптимизации системы преподавания по этой дисциплине в высшей школе.
Психолого.docx
Психолого­педагогические условия обучения иностранным языкам Актуальность исследования. Вхождение современной России в мировое экономическое и  образовательное пространство, переход на новые Государственные образовательные  стандарты, отражающие потребность современного общества в конкурентоспособных  кадрах, предполагают появление новых психолого­педагогических технологий в  образовательном процессе для совершенствования подготовки специалистов любого  профиля. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на  всех уровнях и во всех сферах общественного развития. Для современного специалиста  уже недостаточно владеть информацией только на родном языке. Необходимо иметь  представления о современных разработках ученых своей области науки в мировой  практике. Свободное владение иностранным языком, значительно повышающее  конкурентоспособность, выступает в качестве существенной компоненты  профессиональной деятельности современного специалиста. Реальностью сегодняшнего  дня становится жесткий конкурсный отбор, проводимый наиболее престижными,  высокооплачиваемыми предприятиями, одним из условий которого является языковая  компетенция, уверенное владение иностранным языком для эффективного решения  профессиональных задач в условиях динамично меняющихся требований к деятельности.  Однако, подготовка по иностранному языку в нелингвистическом вузе не удовлетворяет в должной степени требованиям современных стандартов высшего профессионального  образования (ФГОС ВПО, 2011), что, в свою очередь, вызывает необходимость  оптимизации системы преподавания по этой дисциплине в высшей школе. Актуальность исследования обусловлена и неоднозначным отношением студентов  нелингвистических вузов к предмету иностранный язык. Как показывает практика,  преподаватели часто сталкиваются с мотивационно­эмоциональным дефицитом  значительного числа студентов, зачастую сформировавшимся еще в период школьного  обучения и переносимым студентами на процесс изучения иностранного языка в вузе. Современные психолого­педагогические исследования ставят результативность обучения  в прямую зависимость от мотивации, причем устойчивая положительная мотивация  способна играть роль компенсирующего фактора даже при недостаточно высоких  способностях у студентов. Мотивация как достаточно гибкое образование подвержена  изменениям в зависимости от социально­экономической ситуации в стране, поэтому  проблема ее формирования всегда остается актуальной и требует постоянного изучения. Многочисленные подходы к пониманию сущности мотивации, природы этого явления, ее  структуры нашли отражение в научных исследованиях отечественных и зарубежных  ученых (В.Г. Асеев, М. Аргайл, Л.И. Божович, В.К. Вилюнас  и др. Мы придерживаемся  мнения, что результативное обучение иностранному языку в нелингвистическом вузе с  высоким уровнем мотивации у студентов возможно при условии комплексной реализации  личностно­деятелъностного подхода, в котором личность студента становится  центральной фигурой всего учебно­воспитательного процесса как равноправного  сотрудничества преподавателя и студента, в котором последний выступает как активный  субъект образовательной деятельности, содержательная сторона которой основывается на индивидуальных потребностях, интересах, целях обучающегося, порождающих  деятельность, направленную на достижение этих целей; контекстного подхода,  приближающего образовательный процесс и его содержание к будущей профессиональной деятельности студента, в которой он заинтересован; индивидуально­ дифференцированного подхода, при котором учитываются индивидуально­ психологические и типологические особенности обучающихся. Анализ проведенных научных исследований по проблеме формирования мотивации  изучения иностранного языка у студентов нелингвистического вуза показал, что остаются  неизученными: механизмы комплексного психологического воздействия на  мотивационную сферу обучающихся; возможность целенаправленной коррекции  индивидуального стиля руководства учебно­воспитательным процессом, обусловленного  направленностью в профессионально­педагогическом общении преподавателя, в целях  развития мотивации у студентов. Данная проблема требует комплексного решения. Объект исследования: учебно­воспитательный процесс подготовки специалиста в высшем  профессиональном образовательном учреждении. Предмет исследования: психолого­педагогические условия и средства формирования  мотивации изучения иностранного языка у студентов нелингвистического вуза. Целью диссертационного исследования является разработка и апробация структурно­ функциональной модели формирования мотивации изучения иностранного языка у  студентов нелингвистического вуза. Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что  формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов нелингвистического  вуза будет эффективно, если: ­ обеспечить комплексное сочетание личностно­деятельностного, контекстного,  индивидуально­дифференцированного подходов; ­ использовать в ходе учебно­воспитательного процесса приемы развивающей стратегии  психологического воздействия (субъект­субъектная модель) и продуктивного  педагогического общения; ­ обеспечить комплексность и последовательность в подготовке преподавателей  иностранного языка нелингвистического вуза по овладению приемами развивающей  стратегии психологического воздействия и продуктивного педагогического общения; ­ скорректировать индивидуальные стили руководства учебно­воспитательным процессом в сторону демократизации, а также диалогической, альтероцентристской направленности  в профессионально­педагогическом общении; ­ разработать и внедрить в учебно­воспитательный процесс нелингвистического вуза  структурно­функциональную модель формирования мотивации изучения иностранного  языка посредством комплексной реализации личностно­деятельностного, контекстного,  индивидуально­дифференцированного подходов к учебно­воспитательному процессу,  развивающей стратегии психологического воздействия, продуктивного педагогического  общения.

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам

Психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017