"Птицы" - краткосрочный проект в первой младшей группе

  • docx
  • 09.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПТИЦЫ - ПРОЕКТ.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ПТИЦЫ»

 

Вид проекта: групповой

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

 

 

Актуальность проекта.

         В  настоящее  время  экологическая  проблема  взаимодействия  человека и природы,  а также  взаимодействия  человеческого  общества  на  окружающую  среду  стала  очень  острой  и приняла  огромные  масштабы.               Особое  значение  приобретает  экологическое  воспитание  и воспитание  человека всех  возрастов  и профессий.  Дошкольное  учреждение  уже  сегодня  призвано  проявить  настойчивость  в воспитании  нового  поколения,  которому  присуще  особое  видение  мира  как  объекта  его  постоянной  заботы.  Формирование  экологического  сознания – важнейшая  задача  дошкольного  учреждения  в настоящее  время.

       Мы  считаем, что  начинать  экологическое  воспитание  надо  с дошкольного  возраста.  Так  как  в  это  время  приобретенные  знания  могут  в  дальнейшем  преобразоваться  в  прочные  убеждения.

        Освоение   экологических  знаний  возможно  при  целенаправленном  систематичном  участии  в  образовательном  процессе  педагогов,  сотрудников  ДОУ,  родителей  воспитанников.

 

Цель проекта:

Формирование представлений о птицах,  их образе жизни весной.

 

 

 

Задачи проекта:

1.    Формировать элементарные представления дошкольников о птицах, их образе жизни, роли человека в их жизни.

2.    Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3.    Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, выделять их характерные признаки.

4.    Продолжать формировать у детей бережное отношение к природе.

5.    Привлечь  родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц и скворечников.

 

Предполагаемые результаты:

- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний  вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом  жизни и средой обитания.

- развитие интереса детей к наблюдению за птицами.

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.

 

Этапы  реализации  проекта:

1 этап- подготовительный.

1.    Определение  целей и задач; подготовка наглядного  материала с изображением  птиц; подбор произведений художественной литературы о птицах, загадок; составление  плана  мероприятий, планирование НОД, разработка конспектов.

 

2 этап- основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию  знаний детей о птицах.

1.    Беседа «Какие они птицы?

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

1.    Слушание «Голоса птиц».

Цель: расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают птицы.

2.    Дид.игра «Четвертый лишний»

3.    Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы».

4.    Музыкальная игра «Птицы и птенчики»

Цель: развивать координацию движений детей, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

5.    Пальчиковая гимнастика «Вышла  курочка  гулять».

Цель: развивать мелкую моторику  детей.

6.    Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

7.    Лепка «Вот какие у нас птички»

Цель: Совершенствовать приемы лепки: умение скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

8.    Аппликация «Скворечник».

9.    Раскрашивание «Силуэты птиц»

10.                      Рисование нетрадиционной техникой – ладошкой.

11.                      Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба»

12.                      Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

13.                      Пение песенки «Маленькая птичка»

14.                      Загадывание загадок о птицах

Заключительный этап.

·       Папка – передвижка «День птиц»

·       Выставка творческих работ детей.

·       Развлечение «В гости птичка прилетела»