Публичная лекция "Работа учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения"
Оценка 4.6

Публичная лекция "Работа учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения"

Оценка 4.6
doc
21.05.2022
Публичная лекция "Работа учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения"
публичная лекция.doc

 

Публичная лекция «Работа учителя начальных классов
по формированию культуры здоровьесбережения»

Добрый день, уважаемые присутствующие. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?». В настоящее время одной из самых актуальных тем является здоровье. О нём так много пишут, люди желают друг другу здоровья на каждом шагу, а между тем здоровье россиян никак не улучшается. Здоровье - основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: "Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание". Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Представляю вашему вниманию выступление на тему: Слайд 1.«Работа учителя начальных классов  по формированию культуры здоровьесбережения». В своём выступлении я расскажу о моей методике реализации здоровьесберегающих технологий.

Слайд 2. В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Чем это обусловлено? Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры  в  телефонах. Мы наблюдаем отсутствие культуры здорового образа жизни во                           многих семьях, безграмотность родителей в вопросах             сохранения здоровья их детей. Ребёнку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.

Слайд 3.Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, которое  формировало бы у детей потребность в движении, помогало его самореализации, совершенствовало его как личность, прививало здоровый образ жизни. Выбор мною здоровьесберегающих технологий зависит от условий обучения и возможностей школы, от учебного предмета. Мой опыт показывает, что здоровьесберегающие технологии эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий. При проведении урока создаю здоровьесберегающую среду: соблюдаю гигиенические условия в классе, урок начинаю с позитивного эмоционального настроя, рационально организую учебный процесс,

Слайд 4.обязательно чередую виды учебной деятельности,

Слайд 5. внедряю инновационные технологии. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.. При этом учитываю требования СанПин: так, для учеников 3 класса продолжительность работы за компьютером должна составлять 15 минут.

Слайд 6.Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса провожу физкультминутки (через 15-20 минут урока). Провожу их, учитывая специфику предмета, часто  с музыкальным  сопровождением. Провожу  физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  Большое внимание в своей работе уделяю строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обращаю особое внимание на объём и сложность материала, задаваемого на дом.

Слайд 7.Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.

Слайд 8.Особое внимание уделяю внеклассной физкультурно-оздоровительной работе, так как считаю, что в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся главенствующая роль, безусловно, принадлежит ей, так как главной целью является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

Слайд 9.Дети много времени проводят на свежем воздухе в любое время года: прогулки на природе, подвижные игры.

Слайд 10.Моя методика по реализации здорровьесберегающих технологий имеет положительные результаты.  Дети  соблюдают правильную посадку для сохранения осанки; умеют выполнять упражнения для релаксации; правильно удовлетворяют свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня; умеют  распознавать и анализировать опасные ситуации.

В ходе данной работы по здоровьесбережению у детей формируются личностные результаты:

-признание ребёнком  ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;

-стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.

Такой подход к работе по здоровьесбережению обязывает меня  быть образцом здорового человека. Я занимаюсь спортом, сдала нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», получила  серебряный  значок ГТО  VII  ступени.

Заканчивая своё выступление ,я хотела бы напомнить всем притчу.Однажды Сократ на прогулке в окрестностях Афин вместе со своими учениками поднимался в гору, им встретилась спускавшаяся вниз, знамени[1]тая по тем временам, соблазнительница Фрина. Фрина с язвительной усмешкой бросила Сократу: «Чего стоят твои великоумные учения, ведь стоит мне только поманить пальцем – и все твои ученики пойдут за мной!» «И это будет вполне естественно»- ответил великий философ, - потому, что я веду их вверх, а ты поведешь их вниз». Мы, учителя, находимся в родстве с Сократом, и наша цель – идти самим и вести детей вверх - к здоровью - физическому и духовному.


Публичная лекция «Работа учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения»

Публичная лекция «Работа учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения»

В ходе данной работы по здоровьесбережению у детей формируются личностные результаты: -признание ребёнком ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение; -стремление выстраивать миролюбивые отношения…

В ходе данной работы по здоровьесбережению у детей формируются личностные результаты: -признание ребёнком ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение; -стремление выстраивать миролюбивые отношения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022