Жизнь начинается с рождения, воспитание чувства патриотизма – с момента, когда человек начинает видеть, слышать, чувствовать. Оно еще неосознанное. Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает осознанно формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Не случайно и очень своевременно президент РФ В.В. Путин в 2016 году определил патриотизм национальной идеей, выделив три следующих вектора: любовь к своей стране, уважение и любовь к своему государству, любовь к своему народу.
Долгова Ирина Сергеевна
МБОУ«СОШ п. Пятидорожное»
Основной целью патриотического воспитания является:
- формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, своей «малой» родине, к природе родного края, к культурному наследию своего народа и, как следствие, к стране в целом,
воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Тема: «Мы – патриоты России»
Работу по патриотическому воспитанию я начала ещё будучи сотрудником дет.сада, и по всем правилам преемственности, продолжила в школе. За время этой деятельности, мне удалось собрать достаточно большой материал, которым я и хочу сегодня с вами поделиться.
1. Классные часы
«Блокада Ленинграда» цикл кл.часов по городам –героям
«Герои победы. г.Керчь» и «А ты когда –нибудь был в Керчи…?», « И вязью в сердце память поколений…»
2. Программа вн.деятельности «Я-Россия»
3. Работа над проектом «Из настоящего в прошлое», «Мы –едины», «Я-Россия», «Музеи Калининграда».
4. Открытые музыкально-театрализованные мероприятия «Война глазами детей», «Война и дети», «Рождённый победой» (посвящён становлению Калининградской области)
5. Конкурсы. Конкурс патриотической песни «Битва хоров»:23 февраля и 9 мая», «Дети о войне», «Семейный альбом», «Без срока давности», «Непокорённый город на Неве», «Герои незримо в нашем строю…», «Подвигу народа жить в веках», «Символы величия и процветания России»
6. Акции «Кораблик победы», «Игрушки детям Аджимушкая», «Письмо солдату»
7. Использование новых технологий «Лэпбук», «Мемо», 3д пазлы.
8. Литературные гостиные «Есенинские чтения», «Чукокола»
9. Дидактический материал (игры, папки-передвижки, фотоальбомы, информационные стенды,коллажи)
Вывод
Всё, что сегодня было представлено вашему вниманию, можно использовать как во внеклассной работе, так и во внеурочной деятельности. Кроме этого материалы, которыми я поделилась с вами, можно интегрировать и в уроке ок.мира, литературного чтения, музыки, технологии, письма или русского языка. Проектная же деятельность может- быть как разовой, так и с долгосрочной перспективой. Эта работа позволяет активно вовлекать не только детей разного возраста, но и родителей, что способствует сплочению классного коллектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.