Публикация состоит из трёх частей: проект, презентация к проекту и текст защиты. Тема: "Как умирал Наполеон"
Оценка 4.9

Публикация состоит из трёх частей: проект, презентация к проекту и текст защиты. Тема: "Как умирал Наполеон"

Оценка 4.9
docx
12.01.2024
Публикация состоит из трёх частей: проект, презентация к проекту и текст защиты. Тема: "Как умирал Наполеон"
Выпускная работа (проект)
текст защиты.docx

Текст защиты

Французский император, полководец и государственный деятель Наполеон Бонапарт– одна из самых гениальных политических и военных личностей XIX века. Его иногда сравнивают с полководцами древности: Чингисханом, Тамерланом или Александром Македонским, а его кончина до сих пор вызывает споры учёных.

Цель проекта:  подвергнуть анализу причины смерти великого полководца.

Задачи:

 - изучить личность Наполеона как полководца;

- определить версии гибели Наполеона;

- выявить, кому была выгодна скорейшая смерть Наполеона Бонапарта.

Актуальность проета заключается в следующем: Наполеоновские войны заставили содрогнуться весь мир. И  в тоже время они   способствовали   объединению   многих   стран   против   наполеоновского владычества. А его побег с острова Эльбы после отречения в 1814 году, заставил задуматься правителей коалиции о степени опасности пленённого Бонапарта. Наполеоновский гений и в XXI веке является    причиной споров: одни называют его злодеем, другие – великим полководцем и реформатором.

Я выдвинула гипотезу: популярность и военный талант Наполеона вызывали опасения у правителей Европы, несмотря на то, что бывший император Франции находился в сотнях километров от Парижа. Его скорейшая кончина была выгодна странам антифранцузской коалиции.

Объектом исследования стала причина смерти Наполеона Бонапарта.

Предмет исследования: условия жизни полководца на острове Святой Елены.

Работая над проектом, я использовала следующие методы:

 - изучение опубликованной литературы и других источников по теме исследования;

-сбор и изучение иллюстрированного материала сети Интертнета;

- изучение, обработка и систематизация данных;

- оформление собранных данных.

В ходе работы над проектом я провела опрос школьников 7-9 классов, пользовалась сайтами Интернета, работала с иллюстрациями, посвященных Наполеону и статьями исследователей: Мережковского Д. С. Тарле Е. В. Манфреда А. З. Тюлара Ж.

Я изучила жизнь и военные походы Наполеона, его реформы и личную жизнь, более детально проанализировала период жизни полководца с апреля 1814 по май 1821 годы. Это время, которое Наполеон привёл на острове Святой Елены в изгнании.

В работе я рассмотрела две версии гибели Наполеона:

1.     Естественная смерть. Была версия, что полководец страдал гепатитом. Вторая версия- рак желудка, от этой болезни умер  его отец.

2.     Отравление.

Отравить Наполеона могли мышьяком, ртутью  или вином марки «Шамбертен». Смерть полководца была выгодна англичанам, графу Монтолону, адъютанту Наполеона. Хотя последняя версия была опровергнута историками в последствии. Наполеон Бонапарт был опасен, как политическая фигура 19 века. Франция становилась главным врагом Англии. Скорейшая кончина свергнутого императора позволяла монархам Европы забыть его завоевательные войны, претензии на господство в Европе. Уже в 50-е годы 20 века шведский токсиколог Стен Форшуфвуд, читая книгу-воспоминания камердинера Наполеона, в которой тот подробно описывал его самочувствие перед смертью, пришел к выводу –  причиной смерти Наполеона стал мышьяк. На это указывали 22 характерных признака отравления, приведенные в мемуаре. Токсиколог опровергал диагноз на счет рака желудка.

Вопрос о причинах смерти Наполеона Бонапарта оспаривают до сих пор. Но я придерживаюсь версии, что он был отравлен, так как этот человек представлял большую угрозу миру и безопасности Европы, его популярность и военный талант вызывали озабоченность и волнение в королевских домах.

Работу над темой можно продолжить в дальнейшем, данный материал можно использовать на внеклассных тематических часах по истории, можно использовать на уроках химии, на мероприятиях предметных недель по истории, географии и химии.

 

 

 

 

 


 

Текст защиты Французский император, полководец и государственный деятель

Текст защиты Французский император, полководец и государственный деятель

В ходе работы над проектом я провела опрос школьников 7-9 классов, пользовалась сайтами

В ходе работы над проектом я провела опрос школьников 7-9 классов, пользовалась сайтами

Работу над темой можно продолжить в дальнейшем, данный материал можно использовать на внеклассных тематических часах по истории, можно использовать на уроках химии, на мероприятиях предметных…

Работу над темой можно продолжить в дальнейшем, данный материал можно использовать на внеклассных тематических часах по истории, можно использовать на уроках химии, на мероприятиях предметных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024