"Путь к толерантности" классный час
Оценка 4.6

"Путь к толерантности" классный час

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2019
"Путь к толерантности" классный час
Классный час предназначен для учащихся среднего звена. Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: 1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. 2.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. 3.Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Путь к толерантности классный час.docx
Путь к толерантности   Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его  происхождением, значением и актуальностью его формирования, как  нравственного качества личности. Задачи: 1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать  окружающих.Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать  проблемы мирным путём. 2.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения  формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое  мнение. 3.Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям,  одноклассникам, желание и умение прощать.                                                     Ход проведения  Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы начнём наше занятие с  китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему  занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте  внимательно.  (СЛАЙД 1) Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей  семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на  свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье,  и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом  чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.  Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада,  пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и  мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго –  видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял  1 бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце  листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка,  почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И всё? ­ Да – ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. Воспитатель: Какие три слова стали законом в семье, где царили  мир и согласие?        (любовь, терпение, прощение) Воспитатель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…) Воспитатель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали,  можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Воспитатель: Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это  способность терпеть что­то или кого­то. (СЛАЙД 2) Понятие «толерантность» для обычного российского сознания  непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым,  мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности довольно­таки трудно из­за того,  что в разных языках оно трактуется по­разному. И сейчас мы в этом  убедимся. Воспитатель: У вас на столах карточки и я попрошу вас взять  карточку №1, на которой  даны определения толерантности  разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что  общего в определениях»? 2 С карточек белого цвета дети зачитывают: Толерантность ­ терпимость к чужим мнениям, верованиям,  поведению (Немецкий) Толерантность ­ убежденность в том, что другие могут думать и  действовать в манере, отличной от нашей собственной  (Французский) Толерантность – способность признавать отличные от своих  собственных идей и мнения. (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным.  (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к  другим великодушным. (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость,  милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) (СЛАЙД 3) Воспитатель: Что общего в этих определениях? (умение жить в  мире и согласии со всем миром) Воспитатель: Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это  наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, мир – это – вы,  мир – это мы… Как разнообразен мир вокруг нас.Мы все такие  разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые,  толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, люди  разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские… Но почему­то мы иногда посмеиваемся друг над другом. Да, мы не  обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить  на планете и не страдать от презрения и оскорблений.  Уважать других со всеми их физическими и религиозными  различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую  очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть  толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном  часу.  3 Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.  Российская Федерация – одна из огромнейших в мире  многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166  национальностей и народностей – это более чем 100­миллионной  российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Некоторые люди считают, что достойно жить должны только  русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как:   (СЛАЙД  4)  Петр Багратион – российский генерал с грузинскими  корнями, герой Отечественной войны 1812г.;   ( СЛАЙД 5)  Абрам Петрович Ганнибал – генерал, прадед  Пушкина по материнской линии, эфиоп;   (СЛАЙД 6)  Владимир Иванович Даль – российский лексикограф,  автор «Толкового словаря живого великорусского языка» – из  обрусевших датчан;   (СЛАЙД 7) Константин Эдуардович Циолковский – русский  ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики –  из поляков… Как представить Россию без имен этих и других  бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения? Воспитатель: Неслучайно в последнее время проблема  толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?  (СЛАЙД 8) (происходит активный рост агрессивности,  конфликтов, преступности) Воспитатель: А что значит быть толерантным и какими качествами  характера обладает толерантная личность? Постараемся ответить на этот вопрос. (СЛАЙД 9) У каждого из вас на столах лежат карточки, сейчас мы будем  работать с карточкой №2 на которой  записаны качества  характера человека. Выберите те, которые характеризуют  толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните. 4 Качества: Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что­либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он есть Зависть  Воспитатель: Итак, толерантная личность обладает следующими  качествами… (дети зачитывают) Воспитатель: Все мы знаем, что в русском языке есть  противоположные по смыслу слова. Например: добро – зло, чёрное – белое и др., так и у слова толерантность есть противоположное ему  слово интолерантность. Внимательно посмотрите на ваши карточки,  и я думаю, что вы без труда ответите мне на вопрос, какими  качествами характера обладает интолерантная личность? (ответы  детей). (СЛАЙД 10) Задумайтесь, чертами характера какой  5 личности   вы обладаете в большей степени: толерантной или  интолерантной? Воспитатель: В одном из институтов было проведено  экспериментальное исследование на выявление способности  формулировать верные суждения о других людях у толерантных и  интолерантных людей. В течение 20 минут студенты одного пола и  возраста беседовали на разные темы друг с другом наедине. Каждый формировал своё представление о собеседнике. Оказалось, что  интолерантные студенты оценивали своих партнёров по своему  образу и подобию. Толерантные студенты оказались более точными  в своих суждениях и адекватно оценили своих собеседников. Никто из нас не может назвать себя  идеальным и в каждом из нас  есть различные качества характера, но человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если  мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во  взаимодействие, будь то случайный попутчик или друг, – это и  будет проявлением толерантности. ( СЛАЙД 11) Воспитатель: Существует ряд международных  соглашений, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности. ( Слайд №) А 16 ноября 1995г. ООН приняла  Декларацию принципов толерантности, поэтому эту дату принято  считать Международным днём толерантности. Но давайте будем  толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того,  господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август. Люди  всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда  светило яркое солнце, чтобы всегда был мир, радость, добро.  Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карточки в  виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера толерантной личности,  которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке­следе. (СЛАЙД 12) 6 Ну а теперь, давайте разместим их на изображении нашей Земли.  Представьте, что это тот след, который вы оставите после себя на  нашей планете. (воспитатель зачитывает качества)   Воспитатель: А в завершении нашей встречи я хочу вам сказать: «В  добрый путь! Путь к толерантности» (СЛАЙД 13) КАРТОЧКА 1 Толерантность ­ терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению (Немецкий) Толерантность ­ убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере,  отличной от нашей собственной (Французский) Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения.  (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.  (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  терпение. (Арабский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  терпение. (Арабский) КАРТОЧКА 2 Качества:  Терпимость   Бессердечность   Конфликт Сострадание  Прощение  Вспыльчивость Желание что­либо делать вместе  Милосердие  Злорадство Ложь  Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он есть  Зависть 7 8

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час

"Путь к толерантности" классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019