Путешествие
Оценка 4.7

Путешествие

Оценка 4.7
docx
16.01.2024
Путешествие
10 «Какого цвета весна».docx

Приложение 10

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих,  

ИКТ-технологий и музыкотерапии

 

 

Тема: «Какого  цвета  весна»

Цель: 

Ø  Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

Задачи: 

Ø  Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); 

Ø  Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. 

Ø  Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. 

Ø  Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. 

Ø  Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива». 

Ø  Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) 

Ø  Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов. Произведения «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла «Времена года» А. Вивальди. Аудиозаписи «Природа, птицы и животные», «Голоса животных и птиц», 
Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: -  Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче

(звукозапись шума ветра)

Воспитатель: -  Чей это звук, отгадайте! Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает. 
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. 

(Предполагаемые ответы детей: -  Здравствуй, Ветерок!»

Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо! 
Воспитатель: -  Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. 
Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим ее? 

(Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист.

На нем появляются слова, написанные свечкой «Какого цвета весна?»)

Воспитатель: -  Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все

по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март - первый весенний месяц. Послушайте  стихи о весне: 

Улеглись в полях метели 
В белоснежные постели. 
Отдохнуть пришла пора! 
У крыльца звенят капели, 
Воробьи повеселели, 
Гонят зиму со двора!

П. Образцов

«Весна, весна кругом живёт и дышит, 
Весна, весна шумит со всех сторон!»

М. Исаковский 


Отшумели все метели, 
И морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, 
И сосульки в ряд висят. 
Веселее и теплее 
Стали мартовские дни. 
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны. 
Звонко тинькает синица 
Возле нашего окна… 
Скоро в дверь к нам постучится 
Настоящая весна!
Алферов 


 

(Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского)

Ветерок: - Вы узнали эту музыку? (ответ детей). Чьи шаги слышны в музыке?

(Предполагаемые ответы детей: -  шаги весны)

Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано?

(Предполагаемые ответы детей: -  весенняя капель, прилет птиц, таяние снега,

 проталины, солнечное небо…)

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. 

(Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». 
рассматриваем репродукцию картины «Грачи прилетели»)

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя? 
Дети: - Ранняя. 
Воспитатель: -  А как вы определили, что это ранняя весна? 

(Предполагаемые ответы детей: -  Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины. Грачи прилетели)

Воспитатель: -  Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? 
Дети: - ранняя весна 
Воспитатель: -   Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». 
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна?». Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. 
- С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта) 
- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой) 
- А какие в нижней части листа – там, где земля?

(Предполагаемые ответы детей: -  Черный, коричневый, белый)

Дети выполняют задание

Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. 
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. 
Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

После релаксации педагог с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. 
Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой 
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё: 
Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас. 
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу. 
Воспитатель: -  У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы.

Воспитатель: -  Кто пишет музыку? (композитор). А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи).
Воспитатель: -  Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки. 
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

 

  


 

Приложение 10 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

Приложение 10 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

Воспитатель: - Давайте вскроем конверт

Воспитатель: - Давайте вскроем конверт

Дети : - Ранняя. Воспитатель: -

Дети : - Ранняя. Воспитатель: -

После релаксации педагог с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты

После релаксации педагог с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024