Путешествие Карандашевича и Гвоздевича
Оценка 4.9

Путешествие Карандашевича и Гвоздевича

Оценка 4.9
docx
28.10.2024
Путешествие Карандашевича и Гвоздевича
Цель: познакомить со свойствами и качествами дерева и металла. Программные задачи: 1. Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки и свойства материала. 2. Развивать мышление, логику, внимание. 3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
путешествие Карандашевича и гвоздовича.docx

Путешествие Карандашевича и Гвоздевича

Цель: познакомить со свойствами и качествами дерева и металла.

Программные задачи:

1. Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки и свойства материала.

2. Развивать мышление, логику, внимание.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришли 2 друга.

- Кто эти 2 друга вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

1 загадка: Серый Ивашка-деревянная рубашка,

Где носом проведет, там след кладет.

(карандаш)

2 загадка: Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

• Отметить детей, кто правильно ответил.

Воспитатель. Молодцы! Отгадали. Знакомьтесь - это Карандашович и Гвоздович, они пришли с непустыми руками, а принесли 2 посылки. А, что же в посылках?

• Дети размышляют.

Воспитатель. Как можно определить. Что находиться в посылках?

• Возможные ответы детей: по звуку, посмотреть, по запаху, на ощупь.

Воспитатель. Вы много назвали способов. Давайте проверим, как можно узнать по звуку.

• Возможные ответы детей.

Воспитатель. Кто попробует?

• Несколько детей пробуют потрясти посылки.

Воспитатель. Определили? А сейчас, предлагаю понюхать.

• Несколько других детей нюхают.

Воспитатель. Ну, как определили?

• Если нет, предложить незадействованным детям определить на ощупь. Затем предложить посмотреть.

Воспитатель. Вот мы и узнали, что в посылках - гвоздь и карандаш. Молодцы! Какими органами чувств вы воспользовались для этого?

• Ответы детей: зрение, обоняние, слух, осязание (похвалить за правильные ответы).

Воспитатель. Карандашович и Гвоздович столкнулись с вопросом: какими свойствами обладают металлический гвоздь и деревянный карандаш? Давайте поможем им. Подойдем к столам.

• На столах у детей лежат: металлические пластины, деревянные бруски, деревянные палочки, гвозди.

Воспитатель. Гвоздович предлагает погладить металлические пластины.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Какая поверхность у металлической пластины? Расскажите Гвоздовичу.

• Ответы детей: гладкая. При правильных ответах давать положительную оценку, если ответы другие - подвести к понятию «гладкая».

Воспитатель. Гвоздович предлагает взять гвоздь в руки и попробовать согнуть его.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Ну, что не получается? Значит он какой? Расскажите Гвоздовичу.

• Ответы детей: прочный.

Воспитатель. Давайте сделаем выводы, для Гвоздовича : какими качествами обладает металл.

• Ответы детей: у металла поверхность гладкая и он прочный. (повторить 2 раза)

Воспитатель. Сейчас Карандашович просит вас взять деревянный брусок и потрогать его.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Какая поверхность у деревянного бруска? Расскажите Карандашовичу.

• Ответы детей: шероховатая.

Воспитатель. Карандашович предлагает исследовать дальше - возьмем деревянные палочки и попробуем сломать их.

• Самостоятельная исследовательская деятельность детей.

Воспитатель. Я вижу, что палочки сломались у всех. О каком свойстве дерева это говорит?

• Ответы детей: дерево непрочное.

Воспитатель. Сделаем вывод для Карандашовича : у дерева поверхность шероховатая и оно непрочное. (повторить 2 раза)

Гвоздович и Карандашович предлагают еще провести опыты. Подходите к моему столу (перед столом очерчен мелом полукруг-для лучшего обзора детей).

• На столе лежатгвоздь, деревянный брусок, металлические пластины, таз с водой, молоток, пинцет, тарелка с горячей водой.

Воспитатель. Гвоздович предлагает вбить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину. Я вам покажу, а вы внимательно смотрите.

• Воспитатель вбивает гвоздь сначала в металлическую пластину, а затем в деревянный брусок.

Воспитатель. Что произошло? Почему? Сделаем выводы.

• Вывод детей: дерево мягкое - гвоздь забился, а металл твердый – гвоздь не вошел.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что тяжелее дерево или металл?

• Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю, опустить деревянный брусок и металлическую пластину в таз с водой. (задание пассивным, на занятии, детям)

Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Что мы узнали о весе металла и дерева?

• Вывод детей: металл тяжелее, чем дерево, а дерево легче металла. (повторить вывод со всеми детьми)

Воспитатель. Сейчас будьте осторожны! У меня на столе тарелка с горячей водой! Я опущу туда деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?

• Выслушать ответы детей.

Воспитатель. Давайте проверим верны ли ваши предположения. Как будем доставать ложки из горячей воды? (предложить пинцет)

А почему нельзя руками?

• Ответы детей: потому что вода горячая и можно получить ожог.

• Действие воспитателя.

Воспитатель. Я предлагаю потрогать ложки. (предложить неактивным детям)

Деревянная ложка какая? (теплая, металлическая какая? (горячая)

Это свойство металла называется теплопроводимостью, то есть проводит и сохраняет тепло. (повторить со всеми детьми)

Чтобы Карандашович и Гвоздович запомнили свойства металла и дерева, поиграем в игру «Наоборот». (в кругу с мячом, ведущий называет свойство предмета, игрок – противоположное свойство).

Еще Карандашович и Гвоздович хотят узнать, знаете ли вы, из чего сделаны предметы. Игра «Третий лишний». (на столах 3 карточки с изображением предметов - одну лишнюю убрать, обосновать ответ)

• Выполнение заданий детьми.

Итог занятия.

Что нового узнали? А что хотели бы еще узнать? Какие задания были трудными? Какие интересными? Гвоздовичу и Карандашовичу пора уходить, им очень понравилось проводить с вами опыты. Они оставляют вам на память подарки. (деревянные фишки, металлические монетки).


 

Скачано с www.znanio.ru

Путешествие Карандашевича и Гвоздевича

Путешествие Карандашевича и Гвоздевича

Воспитатель. Кто попробует? •

Воспитатель. Кто попробует? •

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

Ответы детей : потому что вода горячая и можно получить ожог

Ответы детей : потому что вода горячая и можно получить ожог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024