«Путешествие Мамонтёнка»
Программное содержание:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
Картинка «Мамонтёнок», звуковые окошки, «Светофор», буквы , льдинки, льдинки с изображением животных, фото «мама с Мамонтёнком», медальки, раскраски.
Ход занятия:
Орг.момент. ( звучит музыка из мультфильма «Мамонтёнок»).
- Ребята, вы узнали кто пришёл к нам в гости? Посмотрите , какой он грустный, он не может найти свою маму. Давайте ему поможем быстрее доплыть на льдинах. А для этого мы должны показать свои знания и помочь Мамонтёнку встретиться с ней. Готовы? Тогда – поплыли.
1 льдинка: Нужно назвать, что такое звук, буква, какие бывают звуки?
( ответы детей).
- Посмотрите, какие необыкновенные льдинки, похожие на разных животных и насекомых. Ой, смотрите за этими необычными льдинками спрятались буквы, назовите их. Молодцы!
Мы с вами знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а так же твёрдые и мягкие. Давайте поиграем в игру: «Светофор». ( я называю звук, а вы мне показываете нужный сигнал.)
М, Вь, Л, Рь, Д, Ч, Щ, и т.д.
Молодцы!
2 льдинка: Игра : « Окошки»
Найди нужный слог: ПА, ВО, ДУ, и .т.д.
Пальчиковая гимнастика: «Звуковая лесенка». Молодцы!
3 льдинка: Игра: «Составь слова из букв».
( на столах конверты – в них разрезные буквы, нужно составить слова)
МАК, ЛУК, ШКАФ, ЛИСА, ЛУНА, РОЗА, ЖУК, САНИ, КИТ и т.д. Умницы!
Физ.минутка: «Мы мамины помощники».
Я отличный полотёр,
Я отлично пол натёр, маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю - Уууух!
Я стираю, полоскаю, с ручек воду отрехаю,
Двор усердно подметаю.
Ещё на одну льдинку Мамонтёнок приблизился к маме.
4 льдинка: мамонтёнок плывёт по морю и видит много разных морских рыб. Назовите их.
КИТ, КАСАТКА, АКУЛА, ЩУКА.
- Кто здесь лишний? Почему?
Щука, потому что щука – это речная рыба, правильно.
Помогите мне из букв, которые рассыпались, составить слово.
У, А, К, Щ (щука) Молодцы!
Игра : «1,2,3, - слово собери»
5 льдинка: Звуковой анализ слова – щука.
( все индивид., а один ребёнок у доски )
Вот и приплыли мы к маме Мамонтёнка, смотрите как он рад, в знак благодарности он вам дарит памятные медальки и своё фото.
Итог, поощрение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.