"Путешествие Мамонтёнка"(конспект итогового занятия по грамоте)

  • docx
  • 19.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мамонтёнок.docx

      

«Путешествие Мамонтёнка»

 

  Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

                                

 

       Материал:

Картинка «Мамонтёнок», звуковые окошки, «Светофор», буквы , льдинки, льдинки с изображением животных, фото «мама с Мамонтёнком», медальки, раскраски.

Ход занятия:

   Орг.момент. ( звучит музыка из мультфильма «Мамонтёнок»).

- Ребята, вы узнали кто пришёл к нам в гости? Посмотрите , какой он грустный, он не может найти свою маму. Давайте ему поможем быстрее доплыть на льдинах. А для этого мы должны показать свои знания и помочь Мамонтёнку встретиться  с ней. Готовы? Тогда – поплыли.

 

1 льдинка: Нужно назвать, что такое звук, буква, какие бывают звуки?

( ответы детей).

        - Посмотрите, какие необыкновенные льдинки, похожие на разных животных и насекомых. Ой, смотрите за этими необычными льдинками спрятались буквы, назовите их. Молодцы!

    Мы с вами знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а так же твёрдые и мягкие. Давайте поиграем в игру: «Светофор». (  я называю звук, а вы мне показываете нужный сигнал.)

    М,   Вь,  Л,   Рь,  Д,  Ч,  Щ,  и т.д.

                                                                    Молодцы!

2 льдинка:    Игра : « Окошки»

 Найди нужный слог:  ПА,  ВО,  ДУ,  и .т.д.

        

 Пальчиковая гимнастика: «Звуковая лесенка».                Молодцы!

 

3 льдинка:  Игра: «Составь слова из букв».

( на столах конверты – в них разрезные буквы, нужно составить слова)

МАК, ЛУК, ШКАФ, ЛИСА, ЛУНА, РОЗА, ЖУК, САНИ, КИТ и т.д.       Умницы!

 

          Физ.минутка: «Мы мамины помощники».

Я отличный полотёр,

Я отлично пол натёр, маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю -  Уууух!

Я стираю, полоскаю, с ручек воду отрехаю,

Двор усердно подметаю.

Ещё на одну льдинку Мамонтёнок приблизился к маме.

 

4 льдинка: мамонтёнок плывёт по морю и видит много разных морских рыб. Назовите их.

    КИТ,  КАСАТКА,  АКУЛА,  ЩУКА.

- Кто здесь лишний? Почему?

 Щука, потому что щука – это речная рыба, правильно.

Помогите мне из букв, которые рассыпались,  составить слово.

     У,   А,   К,  Щ                                              (щука)           Молодцы!

   

      Игра : «1,2,3, - слово собери»

5 льдинка:  Звуковой анализ слова – щука.

( все индивид., а один ребёнок у доски )

Вот и приплыли мы  к маме Мамонтёнка, смотрите как он рад,  в знак благодарности он вам дарит памятные медальки и своё фото.

 

Итог, поощрение.