"Путешествие Мамонтёнка"(конспект итогового занятия по грамоте)
Оценка 4.9

"Путешествие Мамонтёнка"(конспект итогового занятия по грамоте)

Оценка 4.9
docx
19.09.2021
"Путешествие Мамонтёнка"(конспект итогового занятия по грамоте)
мамонтёнок.docx

      

«Путешествие Мамонтёнка»

 

  Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

                                

 

       Материал:

Картинка «Мамонтёнок», звуковые окошки, «Светофор», буквы , льдинки, льдинки с изображением животных, фото «мама с Мамонтёнком», медальки, раскраски.

Ход занятия:

   Орг.момент. ( звучит музыка из мультфильма «Мамонтёнок»).

- Ребята, вы узнали кто пришёл к нам в гости? Посмотрите , какой он грустный, он не может найти свою маму. Давайте ему поможем быстрее доплыть на льдинах. А для этого мы должны показать свои знания и помочь Мамонтёнку встретиться  с ней. Готовы? Тогда – поплыли.

 

1 льдинка: Нужно назвать, что такое звук, буква, какие бывают звуки?

( ответы детей).

        - Посмотрите, какие необыкновенные льдинки, похожие на разных животных и насекомых. Ой, смотрите за этими необычными льдинками спрятались буквы, назовите их. Молодцы!

    Мы с вами знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а так же твёрдые и мягкие. Давайте поиграем в игру: «Светофор». (  я называю звук, а вы мне показываете нужный сигнал.)

    М,   Вь,  Л,   Рь,  Д,  Ч,  Щ,  и т.д.

                                                                    Молодцы!

2 льдинка:    Игра : « Окошки»

 Найди нужный слог:  ПА,  ВО,  ДУ,  и .т.д.

        

 Пальчиковая гимнастика: «Звуковая лесенка».                Молодцы!

 

3 льдинка:  Игра: «Составь слова из букв».

( на столах конверты – в них разрезные буквы, нужно составить слова)

МАК, ЛУК, ШКАФ, ЛИСА, ЛУНА, РОЗА, ЖУК, САНИ, КИТ и т.д.       Умницы!

 

          Физ.минутка: «Мы мамины помощники».

Я отличный полотёр,

Я отлично пол натёр, маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю -  Уууух!

Я стираю, полоскаю, с ручек воду отрехаю,

Двор усердно подметаю.

Ещё на одну льдинку Мамонтёнок приблизился к маме.

 

4 льдинка: мамонтёнок плывёт по морю и видит много разных морских рыб. Назовите их.

    КИТ,  КАСАТКА,  АКУЛА,  ЩУКА.

- Кто здесь лишний? Почему?

 Щука, потому что щука – это речная рыба, правильно.

Помогите мне из букв, которые рассыпались,  составить слово.

     У,   А,   К,  Щ                                              (щука)           Молодцы!

   

      Игра : «1,2,3, - слово собери»

5 льдинка:  Звуковой анализ слова – щука.

( все индивид., а один ребёнок у доски )

Вот и приплыли мы  к маме Мамонтёнка, смотрите как он рад,  в знак благодарности он вам дарит памятные медальки и своё фото.

 

Итог, поощрение.


 

Путешествие Мамонтёнка»

Путешествие Мамонтёнка»

МАК, ЛУК, ШКАФ, ЛИСА, ЛУНА, РОЗА,

МАК, ЛУК, ШКАФ, ЛИСА, ЛУНА, РОЗА,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021