"Путешествие на остров "Аленький цветочек". Промежуточная аттестация
Оценка 4.9

"Путешествие на остров "Аленький цветочек". Промежуточная аттестация

Оценка 4.9
docx
31.08.2024
"Путешествие на остров "Аленький цветочек". Промежуточная аттестация
Методическая разработка для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по освоению образовательной программы.
промежуточная аттестация 2023 Рябченко С.А..docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие на остров «Аленький цветочек»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

 

 

Автор: Рябченко Светлана Анатольевна,

Педагог дополнительного образования высшей кв. категории,

руководитель творческого объединения «Весёлые лоскутки»

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

2023год

Название: Методическая разработка для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по освоению образовательной программы.

 Тема занятия: «Путешествие на остров «Аленький цветочек».

Автор: Рябченко Светлана Анатольевна, руководитель творческого объединения «Весёлые лоскутки».

Пояснительная записка: «Путешествие на остров «Аленький цветочек»- итоговое занятие (промежуточная аттестация) для воспитанников 1-го года обучения. Тип занятия — комбинированный, состоит из 2-х блоков: теоретического и практического. В теоретический блок входит: игра-викторина, созданная на основе обобщения теоретического материала. Данный материал предназначен для осуществления контроля педагогом знаний, умений и определения уровня усвоения программного материала обучающимися 7-8 лет, 1-го года обучения.

Задачи:

-       закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с иглами, ножницами;

-       развить логическое мышление, память, умение анализировать;

-       воспитать культуру поведения, умение работать в команде;

-       закрепить раннее полученные навыки при работе с текстилем;

-       проверка и контроль знаний, полученных в ходе изучения материала в конце первого года обучения;

Цели: оценка качества усвоения содержания образовательной программы обучающимися по итогам изучения 1-го блока образовательной программы.

Оборудование и материалы: ПК, экран, мультимедийный проектор, ткань, нитки, ножницы, иглы.

Раздаточный материал: карточки для выполнения задания, цветы.

Форма работы: презентация, групповая, индивидуальная, игровая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический.

Область применения: итоговое занятие в творческом объединении.

Методические рекомендации

Срок проведения: конец мая. 

         Викторина, входящая в теоретический блок итогового занятия, - игровая форма проведения контроля знаний, умений, полученных по итогам первого года обучения.

Метод занятия: практическая (самостоятельная) работа. 

Форма оценки теоретических знаний: уровень (высокий, средний, низкий), балл (0-1).

Содержание итогового занятия:

I.         Организационная часть (вступительное слово педагога);

II.      Теоретический блок (прохождение испытаний в игровой форме);

III.    Практический блок (самостоятельное выполнение различных видов ручных швов, пришивание пуговиц);

IV.     Заключительная часть (подведение итогов, награждение, поощрение).

         Вопросы к викторине составлены на основе пройденного теоретического материала. За правильно выбранный вариант присуждается 1 балл, за неправильный — 0 баллов. Вид работы — письменный и устный (викторина).  Проведение аттестационного занятия предполагает два варианта: индивидуальную работу и командное состязание.

Методика определения результатов: сумма баллов, набранная обучающимися (командой) на основе викторины, определяет уровень:

·        высокий — 10 — 12 баллов

·        средний — 8-10 баллов

·        низкий — менее 8 баллов.

Критерии оценки результативности теоретических знаний:

ü высокий уровень — обучающийся усвоил весь объем знаний, предусмотренных образовательной программой, на 100-80%, специальную терминологию употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

ü средний уровень — у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 70-50%, сочетает специальную терминологию с бытовой;

ü низкий уровень — обучающийся овладел знаниями менее чем на 50%; испытывает затруднения при ответе на теоретические вопросы, избегает употреблять специальные термины.

В практический блок входит самостоятельное выполнение различных видов ручных швов, пришивание пуговиц. Требования к оцениванию заключаются в правильности выполнения предложенного задания.

Форма оценки практических умений и навыков: уровни (высокий, средний, низкий) — балл (0-2).

Критерии оценки результативности практических навыков:

ü высокий уровень: (6-8 баллов). Воспитанник применяет полученные знания на практике, имеет творческий подход, самостоятелен в решении поставленных задач;

ü средний уровень: (4-5 баллов). Воспитанник может применить полученные знания на практике часто с помощью с педагога;

ü низкий уровень: (0-3 балла). Воспитанник не может на практике применить полученные знания.

         Оценивание теоретических знаний и практических умений проводит педагог творческого объединения. Возможно формирование жюри, в состав которого могут быть приглашены педагоги учреждения и родители воспитанников. Полученные баллы суммируются. Воспитанники, набравшие максимальное количество баллов (18-20), награждаются грамотами объединения; среднее количество баллов (14-15) — призами; Воспитанники, набравшие малое количество баллов (6-7), выполняют работу в индивидуальном порядке (до достижения положительного результата). При отрицательном результате таким воспитанникам перевод на второй год не рекомендуется. По результатам проведенного итогового занятия воспитанники объединения переводятся на второй год обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание итогового занятия

I.      Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята, скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Да). Очень хорошо.

Сегодня мы с вами отправимся навстречу приключениям, на остров «Аленький цветочек».

На этом острове есть своя достопримечательность - «Гора Знаний и Умений». Она очень высокая, и мы с вами должны покорить её вершину, на которой и растет этот необычный цветок, и скоро на нём раскроется ещё один бутон, но вы должны ему в этом помочь, преодолев все ступени горы – испытания.

Педагог: В наше дальнее путешествие отправятся три корабля, каждому из которых нужно дать название (дети делятся на три команды, придумывают название).

Педагог: Так, к отправке мы уже готовы. Есть и знания, есть умения, есть сноровка. И к тому же желание большое, а помогла во всем нам тренировка.

Педагог: Теперь ребята мы проверим, все ли мы взяли в путь. Внимание! Отплываем! Что такое? А вот оно что, для того чтобы отправить в плавание наши корабли, мы должны правильно отгадать загадки.

II.   Теоретический блок

Игра на внимание: «Все ли готово к путешествию?»

- Будьте внимательны, я буду загадывать загадки.

ЗАГАДКИ:

     1.            Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает - хвост потеряет! (иголка с ниткой)

     2.            Два больших блестящих друга

Ухватились друг за друга.

Наверху у них по зубу,

А внизу у них по кругу. (ножницы)

     3.            Носик, как у Буратино, любит рисовать картины. (карандаш)

     4.            Здесь сидят, словно на травке, и иголки, и булавки. (игольница)

     5.            Что за фурни, что за тура?

То конфета, толь микстура?

Это город, иль поселок?

Или лес из сотни елок?

Не конфета, не микстура-

Это просто… (фурнитура)

 

Педагог: Ребята, а что относится к фурнитуре? (тесьма, пуговицы, бусины, бисер)

Педагог: Молодцы! С заданием справились на отлично! Наши корабли готовы к отплытию.

Педагог: Вот мы добрались до острова. Приступаем к испытаниям!

После выполнения каждого испытания будет раскрываться на цветке по лепестку.

Испытание № 1

Педагог: Избавит ваш труд

                От напрасной заботы

                Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила?! Их нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Представитель каждой команды выбирает карточку с изображение швейного инструмента. Далее, каждая команда готовит свои ответы по правилам техники безопасности при работе с этим инструментом.

Например, вытащил карточку с рисунком «игла» - рассказывай, как будешь пользоваться иглой где она должна храниться и т.д.

Педагог: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев первую ступень горы (раскрывается первый лепесток). Отправляемся дальше в путь!

Педагог: Для того, чтобы преодолеть следующую ступень, нам надо выполнить несколько заданий на смекалку.

 

 

 

 

 

Испытание № 2

 

     1.            «Отгадай»

Хочешь узнать названия инструмента, который является главным при пошиве одежды?

Собери его из первых букв названий данных картинок и впиши в свободные клеточки. (иголка)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок2

Рисунок3

Рисунок4

Рисунок5

Рисунок6

Рисунок7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.             «Волшебные буквы»


Выпиши   буквы только из клубков, и ты узнаешь, как звали «прадедушку» утюга. (рубель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  «Веселая загадка»

Прочитай загадку по слогам в порядке возрастания цифр. Напиши отгадку.


Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает (иголка)

 

     4.            Разгадай ребусы (1-игла; 2-утюг; 3-ножницы; 4-напёрсток)

                 

 

 

 

 

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы отлично справились, преодолев вторую ступень горы (раскрывается второй лепесток).

Наше путешествие продолжается!

 

 

 

Испытание № 3

Педагог: Да, ребята, оказывается нелегко подниматься на гору знаний и умений!

На слайде написаны пословицы, вы должны их закончить.

·        Без топора - не плотник, без иглы – … (не портной)

·        Длинная нитка – … (ленивая швея)

·        Делу время, … (потехе час)

·        Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)

·        Не ладно скроен, … (да крепко сшит)

·        Дело мастера … (боится)

Педагог: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев третью ступень горы! (раскрывается третий лепесток).

III.           Практический блок

Испытание № 4

Педагог:  Сейчас вы должны применить на практике свои знания и умения. На ваших столах находятся материалы и инструменты (ткань, иголка, ножницы, нитки), используя которые, вы выполните практическое задание (пришивание пуговицы, выполнение шва «вперёд иголка», «назад иголка», обмёточный шов, петельный шов).

Дети приступают к выполнению практического задания.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, преодолев последнюю ступень горы. Вот и поднялись мы с вами на самую вершину! Посмотрите, цветок-то наш раскрылся! (раскрывается четвертый лепесток).

IV.           Заключительная часть

Для подведения итогов нашего путешествия слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет победителей.

Рефлексия

Педагог: Ребята, если вам понравилось наше путешествие посадите на нашем острове цветок красного цвета, если вы испытывали затруднения, посадите цветок жёлтого цвета, а если вам не понравилось, и вы ничего не запомнили, посадите цветок синего цвета.

(Педагог смотрит, каких цветов больше и делает оценку занятия)

Все молодцы, я вижу, что всем понравилось наше путешествие на остров «Аленький цветочек». Если у кого-то появились вопросы, предлагаю подойти после занятия.

Большое спасибо за работу!


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «ДЮЦ «Максимум» г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «ДЮЦ «Максимум» г

Название: Методическая разработка для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по освоению образовательной программы

Название: Методическая разработка для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по освоению образовательной программы

Форма оценки теоретических знаний : уровень (высокий, средний, низкий), балл (0-1)

Форма оценки теоретических знаний : уровень (высокий, средний, низкий), балл (0-1)

Воспитанник может применить полученные знания на практике часто с помощью с педагога; ü низкий уровень: (0-3 балла)

Воспитанник может применить полученные знания на практике часто с помощью с педагога; ü низкий уровень: (0-3 балла)

Содержание итогового занятия

Содержание итогового занятия

Носик, как у Буратино, любит рисовать картины

Носик, как у Буратино, любит рисовать картины

Испытание № 2 1. «Отгадай»

Испытание № 2 1. «Отгадай»

Веселая загадка» Прочитай загадку по слогам в порядке возрастания цифр

Веселая загадка» Прочитай загадку по слогам в порядке возрастания цифр

Испытание № 3 Педагог : Да, ребята, оказывается нелегко подниматься на гору знаний и умений!

Испытание № 3 Педагог : Да, ребята, оказывается нелегко подниматься на гору знаний и умений!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024