1. Введение в тему.
- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)
- Правильно, мы поговорим о доброте.
2. Понятие "доброта".
- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
Доброта -это делать друг другу приятное и всем делиться. (Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
- А какими качествами обладает добрый человек? (он доброжелательный, добросердечный, добродушный, добросовестный). Объясните смысл.
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.
Остановка 1. Волшебные слова.
- Первый шаг к доброте – это добрые слова, которые называются волшебными. Я читаю стихотворение, а вы его заканчиваете вместе:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова…(извините)
Когда вас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
- Назовите ещё волшебные слова.
- А как вы думаете, от чего зависит их сила?
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно оно было сказано, каким голосом - приветливым, спокойным или грубым и невежливым. Если они сказаны грубо, то просто перестают быть волшебными. Постарайтесь почаще их употреблять в общении со всеми.
- Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, говорят ему добрые слова, выражая свою похвалу, любовь и одобрение.
Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово.
Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.
Остановка 3. «Поэтическая улица».
Чтение детьми стихов о доброте.
Остановка 4. «Сад Добра».
- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поступок, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече…
- жаловаться на всех подряд…
- смастерить скворечник…
- перебивать взрослых, которые разговаривают…
- приготовить маме подарок на 8 Марта…
- сорить в классе и в других общественных местах…
- помочь товарищу решить задачу…
- толкнуть и не извиниться…
- свистеть, кричать, шуметь в школе…
- уступить место в автобусе пожилому человеку…
Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Остановка 5. «Внимание и забота».
- Культурным и добрым человеком быть непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. Помогают нам в этом и наши родители: мамы, папы, бабушки…
Стихотворение читает подготовленный ученик.
Две руки – как это мало!
Десять рук имел бы я
Вот тогда бы не хромала
Успеваемость моя
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул
У нее же их не десять
А всего лишь две руки
Шьют, стирают, тесто месят,
Начиняют пирожки.
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот.
Все в морщинах руки эти
От бесчисленных забот
«Дайка бабушка, тебе я
По хозяйству помогу!»
И добавил, чуть робея
Вот увидишь, я смогу…
Так она и просияла,
Удивленья не тая!
И украдкой наблюдала
Как вовсю старался я
Хоть устал, держался стойко
И подумалось мне вдруг
Десять рук – зачем их столько?
Мне в полнее хватило двух.
- Ребята мы должны быть внимательными и добрыми, ласковыми и благородными к тем, кто дал нам жизнь, поставил нас на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о нас. Но также мы не должны забывать о пожилых людях, о наших бабушках и дедушках. Ведь эти люди дали жизнь нашим родителям, они вынесли в своей жизни тяжкие испытания.
- В знак благодарности я предлагаю сделать для них сердечки (дети делают сердечки, украшают их цветами и пишут добрые слова).
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)
- Спасибо всем. Спешите творить добро.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. (гласит англ. пословица)
3. Составление «Летописи добрых дел».
- На этом наше путешествие по «Планете Добра» заканчивается и мы возвращаемся.
- А сейчас я предлагаю всем вместе составить «Летопись добрых дел». Подумайте и запишите самое доброе дело вашей жизни. (Каждый записывает своё доброе дело и коллективно составляют Летопись.)
4. Рефлексия:
- Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы и в решениях мудры
К людям будете добры вы - люди будут к вам добры!
- А сейчас встанем в круг и исполним общий танец под музыку Барбарики «Песня о доброте». Когда будете танцевать, почаще смотрите друг на друга и улыбайтесь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.