МАТЕМАТИКА 1 класс
ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»
Цели урока:
- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
ЗАДАЧИ
Обучающая (образовательная):
- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
- активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные
- Проявление интереса к поставленной проблеме
Регулятивные
- Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.
Коммуникативные
- Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.
Предметные
- Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент. (Фоном спокойная музыка)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Глазки шире открывайте,
Сказку в душу пропускайте.
(На доске демонстрируется картинка из мультфильма «Снеговик-почтовик»)
- Кто знает из какой сказки этот герой? (Снеговик-почтовик)
- А кто написал эту сказку? (Владимир Григорьевич Сутеев)
- Куда же послали ребята снеговика? (За ёлкой)
- А давайте и мы отправимся вместе со снеговиком, вдруг ему понадобится помощь.
- Чтобы отправиться со снеговиком, нам надо его «слепить». Работать мы будем в парах, а это значит дружно. На столе у вас лежит конверт с геометрическими фигурами. Постройте из них нашего снеговика.
- Какие фигуры вы использовали, чтобы построить нашего героя? (круги, четырехугольник, треугольник).
Слайд
- Назовите фигуры, изображенные на слайде
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник)
- Какая фигура лишняя? Почему?
(круг, у него нет углов)
- Как одним словом назвать оставшиеся фигуры?
(многоугольники)
2. Устный счет.
- Ну что, отправляемся в путь?
(картинка из мультфильма. 2. Собака)
Снеговика сопровождает еще верный друг- собака, ее зовут Дружок. А он считает, что перед любым путешествием нужно размяться и подготовиться.
Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно;
от 1 до 20 через один и обратно;
от 1 до 20 через два и обратно.
- Чтобы в пути не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.
Демонстрируется карта на доске
- Отправляемся в путь. Что-то в лесу ни дорожки, ни тропинки. Кто же нам путь укажет? Посмотрите лиса. (На доске картинка лисы из мультика) Но ведь просто так она не поможет. Она сначала задание просит ее выполнить.
- Возьмите на столе свои рабочие листы. Я буду читать задачи в стихах, а вы будьте внимательны. Ответы запишем в эти клетки. (показывает)
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
2 8 9 4 6 у нас получился вот такой ряд чисел.
Какое самое маленькое число?
Какое самое большое число?
Расположите эти числа в порядке возрастания
Расположите числа в порядке убывания
-Один из учеников выходит к доске, показывает расположение на наборном полотне.
Переворачиваем цифры и видим, что получается слово (ЗАДАЧ) нужно сказать, какой буквы не хватает.
-Ребята, предположите, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке.
3. Закрепление знаний о задаче.
- Выполнили мы все задания Лисички. Пришлось лисе указать снеговику путь. Отправились Снеговик и Дружок дальше. А на встречу им серый волк. (на доске картинка волка из мультфильма) Волк приготовил для Снеговика и его друга новое испытание. Поможем? Но сначала немного отдохнем.
4. Музыкальная Физминутка.
Слайд
- посмотрите на 2 картинке и ответьте на вопрос?
- Как вы думаете, какую из этих картинок можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему? Из каких частей состоит задача?
(в задаче должны быть условие, вопрос, решение и ответ)
А теперь давайте с вами разберем задачу, которую мы составили. (на поляне было 5 снеговиков. 2 из них растаяли. Сколько осталось снеговиков?)
-о чем говорится в задаче?
- это условие или вопрос?
- что нам нужно найти?
- это условие или вопрос?
- что мы делаем дальше?
- после рисунка, что мы записываем?
- и чего нам еще не хватает?
- А тут откуда ни возьмись Медведь. (На доске картинка медведя из мультфильма) Удивился Медведь. Кто это тут зимой по лесу бродит. Но согласился помочь, если ответим на его вопросы.
5. Блицтурнир.
- Сейчас я буду читать задачу, а вы при помощи знаков + и - , которые лежат у вас на партах, покажете: каким действием решается эта задача (сложением или вычитанием).
- Коля нашел 3 подберезовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашел Коля? (+, 5)
- Оля нашла 8 грибов, из них 2 червивые. Сколько хороших грибов нашла Оля? (-, 6)
- В букете 7 ромашек, а васильков на 2 больше. Сколько васильков в букете? (+, 9)
- У паука 8 лап, а у жука на 2 меньше. Сколько лап у жука? (-, 6)
Слайд 15.
6. Работа самостоятельно
-Разыскивая Деда Мороза, Снеговик попал в яму, чтобы ему выбраться, нужно решить задачу. Прочитайте её. (один ученик читает)
Витя сделал 3 игрушки на ёлку, а Галя на 3 игрушки больше. Сколько игрушек сделала Галя?
(Задача на рабочем листе)
Разбираем задачу
· Как решить задачу?
· С помощью какого действия?
· Назовите решение. Каким будет ответ?
- Проверьте, у всех ли правильно.
- Молодцы. Решили все задачи и Снеговик, наконец, смог отправиться дальше. Он добрался до избушки Деда Мороза. Самую пушистую выбрал Дед Мороз елочку для ребят. Вот какую!
(На доске рисунок ненаряженной елки)
7. Резерв.
Но на прощанье Дед Мороз что-то сказал нам. А вот что он сказал, мы узнаем, решив примеры.
5+2= 7 (Ц) 3+3= 6 (Д)
4-3= 1 (М) 7- 3= 4 (Л)
6+3= 9 (Ы) 7-5= 2 (О)
8-3= 5 (О)
Слайд 20.
8. Рефлексия.
- Мы решили все задачи и помогли Снеговику и Дружку вернуться домой с елкой для ребят.
- Что мы повторяли на уроке?
- Давайте с вами теперь нарядим нашу елку, у меня есть елочные игрушки. Если вам было интересно на уроке, возьмите цветную игрушку. Если что-то было непонятно, возьмите белую.
9. Итог урока.
Очень радует, что много ярких, цветных игрушек.
Нет ничего страшного в том, что есть белые, у нас есть еще время и я уверенна, что вы все сможете замечательно решать задачи, как в математике, так и в жизни.
Так же, как Снеговик, который, несмотря на все трудности, достиг своей цели – принес ребятам елку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.