Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Путешествие на самолете»
Цель: вызвать желание решать
арифметические задачи.
Задачи:
Ø систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и
Ø записывать их решение с помощью цифр;
Ø расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
Ø закреплять умение находить соседей заданного числа;
Ø формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
Ø закрепить знания о временах года;
Ø развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение,
Ø расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Ø обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Ø воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Ø воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: два мольберта; магниты; телеграмма; карта с маршрутом путешествия; картинка – пазл «самолет»; снежный ком; карточки с математическими примерами; маркеры; картинка «Карлсон»; 5 шариков красного цвета и 2 шарика желтого; листы в большую клетку и простые карандаши; колпак; игрушка «Змея»; сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; шоколадные медальки; бейджик.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски
сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои
знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом
путешествия находится в конверте»
Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что
ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно
выполнить задание.
II. Основная часть
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку -
пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились:
руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое
задание.
Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима)
- А какое сейчас время года?
- А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу? (если дети затрудняются в ответах,
то помогать им наводящими вопросами: когда у нас происходит листопад? И т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный
ком.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится после 7? (8)
- назови число, которое меньше на 1 числа 5? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на
следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем
самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие
знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к
доске, на доске написаны приметы, вам нужно будет поставить такой математический
знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы
выбрали.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и
смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу
остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый Карлсон»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон).
Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он
поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.
Сколько шаров было у Карлсона?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Мы справились с заданием Карлсона , теперь он хочет
поиграть с нами. Он хочет задать вам шуточные задачи:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего
шишек на берёзе.
Воспитатель: Карлсон очень доволен. Говорит вам какие вы молодцы, что вы
справились с заданиями и нам пора отправляться на следующий остров. Давайте
скажем Карлсону, «До свидания!»
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше
лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.
Четвёртый остров «Музыкальный»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».
И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.
Физминутка (под музыку)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Понравился вам
музыкальный остров? Отдохнули? Теперь пора отправляться на последний остров.
Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт,
отправляем самолёт.
Пятый остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на
него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо,
выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши.
Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и
будьте очень внимательны:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2
вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4
влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак
один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом,
Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук
с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята,
а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? (или
вежливые)
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите,
какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит
решить на занятиях.
Очень хороший подарок от Феи.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и
нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает зимой? Что мы
можем нарисовать и подарить Фее? (солнышко) Но нарисуем не простое
солнышко, а с глазками, с ротиком, чтобы наше солнышко умело улыбаться.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
Воспитатель: А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами – это
шоколадные медальки (раздаю детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт,
отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы
сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились?
Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.